Теория и устройство судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Office Word.docx

— 236.81 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта российской федерации

РОСМОРФЛОТ

ФГОУ ВПО  Морская государственная академия им.адмирала Ф.Ф.Ушакова

Крымский  филиал

Кафедра специальных  дисциплин 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По дисциплине: «ТЕОРИ И УСТРОЙСТВО СУДНА» 
 
 
 
 

Выполнил: студент 4 курса заочного отделения

Специальности: 180402 «Судовождение»

Шифр

Люлько Роман  Васильевич 

Проверил:

Преподаватель: Путий Л. Д. 
 
 
 
 
 
 
 

Г. Севастополь

2012

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………        3 

2. Исходные данные……………………………………………………………………………………………………………………….        3 

3. Расчёт мореходных  качеств т/х «Новгород»……………………………………………………………………….          3 

3.1. Определение необходимых  на рейс запасов  и их размещение на судне……………………………           3 

3.2. Размещение грузов  пропорционально  объёму судовых  помещений……………………………………..      8 

3.3 Расчёт параметров  мореходности судна …………………………………………………………………………………12 

3.4. Анализ исходного  варианта загрузки  судна……………………………………………………………………………..13 

3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14 

3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды……………………………… 

3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*…………………… 

3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека……………………………………. 

3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………  

4. Выводы о соответствии  мореходных качеств  судна требованиям  и о необходимости  их контроля в  рейсе…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВВЕДЕНИЕ.
 

    Цели  курсового проекта:

  • приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
  • закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.

Все расчеты  в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности  грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского  Морского Регистра судоходства.

Наличие современной  вычислительной техники на борту  судна, рациональное выполнение расчетов по безопасности и экономичности  эксплуатации судна не исключают  необходимости уметь выполнять  расчет без применения компьютера.  
 
 

  1. ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ.
 
 
Дальность  плавания

D  мили

Плотность забортной  воды

ρ  т/м3

Количество  перевозимого груза 

  Ргр  т

Удельный  погрузочный

объем

µ  м3

Коэфф. прониц. груза 

η

Длина  волны

λ  м

Курс. угол    φ0 № затопленного

Отсека

5200 1.001 9000 1.4 0.55 66 145 1
 
 

Грузовая марка  – летняя.

Вариант № 1. 
 
 

  1. РАСЧЁТ  МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ  Т/Х «НОВГОРОД».
 
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ НА РЕЙС ЗАПАСОВ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ НА СУДНЕ.
 

    3.1.1. Определение необходимых на рейс запасов для заданной дальности перехода.

    Масса необходимых на рейс запасов определяется  пропорционально дальности плавания. 

    В   приложении 4 “Расположение запасов  на 6000 миль для т/х “Новгород”    указано рекомендованное количество запасов на дальность перехода 6000 миль:

  • тяжелого топлива 503,0 т;
  • дизельного топлива 107,0 т;
  • масла 30,3 т;
  • питьевой воды 39,0 т;
  • воды мытьевой 38,4 т,
  • воды котельной 61,1 т (всего воды 138,5 т).

     

    На  заданную дальность перехода  D необходимую массу запаса определяют пропорционально дальности плавания по формулам: 

        • количество тяжелого топлива:

    Ртт = 503,0·D / 6000=503*5200/6000=435.9

    Ртт =435.9 т;

        • количество дизельного топлива:

    Рдт = 107,0·D / 6000=107*5200/6000=92,7

    Рдт =92,7 т;

        • количество масла:

    Рм = 30,3·D / 6000=30,3*5200/6000=26,2

    Рм =26,2 т;

        • количество воды котельной:

    Рвк = 61,1·D / 6000=61,1*5200/6000=52,9

    Рвк =52,9 т;

        • количество воды питьевой:

    Рвп = 39,0·D / 6000=39*5200/6000=33,8

    Рвп =33,8 т;

        • количество воды мытьевой:

    Рвм = 38,4·D / 6000=38,4*5200/6000=33,2

    Рвм =33,2 т; 

3.1.2.  Размещение  запасов по танкам на т/х.

Необходимые на рейс запасы размещаются по танкам с использованием «Данных по танкам т/х “Новгород”» (приложение 7). При этом необходимо соблюдать следующие требования:

    • запасы размещаются только в танках, предназначенных для данного вида запасов;
    • запасы топлива обычно распределяют в такой последовательности:
  • расходные цистерны;
  • танки, расположенные в районе МКО;
  • танки двойного дна и носовые диптанки.
    • для каждого вида запасов свободная поверхность жидкого груза может быть только в одном из загруженных танков. Наличие свободных поверхностей запасов в танках расходных и отстойных допустимо сверх этого правила;
    • судно с запасами не должно иметь заметного крена, что обеспечивается с помощью примерно равного размещения запасов по правому и левому борту. При этом нет необходимости стремиться разместить симметрично каждый из видов запасов.

Тяжёлое топливо – 435,9 т;

Танк расходный  пр. л. – 43,6 т;

Танк отстойный  пр. л. – 102,2 т;

Танк №4 ДП – 206,8 т;

Диптанк №1 ДП – 83,3 т;

Дизельное топливо – 92,7 т;

Танк расходный  л. б. – 10,9 т;

                               Пр. б. – 9,7 т;

Танк № 7 пр. б. – 30,4 т;

Танк №5 ДП – 41,7 т;

Масло – 26,2 т;

Расходный пр. б. – 10,1 т;

                       Л. Б. – 12,3 т;

Танк №8 – 3,8 т;

Вода  котельная – 52,9 т;

Танк №8 пр. л. – 52,9 т;

Вода  питьевая – 33,8 т;

Пр. л. – 33,8 т;

Вода  мытьевая – 33,2 т;

Пр. б. (пресная) – 33,2 т; 

3.1.3. Составление  таблицы размещения судовых запасов

Данные по   выбранной схеме размещения запасов  заносятся в таблицу  размещения судовых запасов (таблица 1).

Таблица №1 

                                                                                                                                             

   Запасы и  их размещение

Количество

принятых запасов, т

Координаты, м Моменты, т·м
Хi , м Zi , м Mxi,т·м Mzi,т·м
Тяжелое топливо

Танк № 4 ДП

Диптанк № 1 ДП

Танк отстойный  п.б., л.б.

Танк расходный  п.б., л.б.

S

Дизельное топливо

Танк № 5 ДП

Танк № 7 пр.б.

Танк расходный  п.б.

Танк рсходный

Л. Б.

S

Масло

Танк № 8 ДП

Танк расходный  п.б.

Танк расходный

Л. Б.

S

Вода

Танк № 8 л.б.

Танк № 8 п.б.

Танк (питьевая)

Танк (мытьевая)

S

Поправка dmh (запасы)

Запасы,        S                   

Сумма моментов Мхзн

 

       206,8

        83,3 

        102,2

         43,6

      435,9 

       41,7

      30,4 

9,7 

10,9

92,7 

3,8

10,1 

12,3 

26,2 
 

26,45

26,45

33,8

33,2

119,9 
 

674,7

 
6,5

17 

-48

-45,3 
 

-17,4

-34,2 

-45,9 

-45,9 
 

-41,5

-45,3 

-45,3 
 
 

-41,4

-40,5

-48

-47,9

 
0,65

-4,09 

6,07

7,03 
 

-0,41

0,87 

7 

7,14 
 

-0,60

6,84 

6,77 
 
 

-0,12

0,02

-3,91

-0,49

 
1344

1416,1 

-4906

-1975 
 

-725,58

-1040 

-445 

-500 
 

-157,7

-456 

-557 
 
 

-1095.03

-1071.22

-1622,4

-1590,2 
 
 

-13381.03

2760,1

 
134

-340,69 

620

306 
 

-17,09

26 

68 

78 
 

-2,28

69 

83 
 
 

-3,17

0,52

-132,15

-16,26 

893 

1451,8

                                                                                                                                                

    Для каждой из цистерн, где расположены  запасы на рейс,   определяются координаты Z и X центров масс запасов, подсчитываются статические моменты относительно основной плоскости Mz и миделя Mx и записывают их значения в соответствующие графы. Для полностью заполненных танков отстояние центров масс от основной плоскости Z и от миделя X определяются по таблице приложения 7. При частичном заполнении танков корректируется координата Z с использованием данных из колонки “Снижение ЦТ на δ Z, м, от уменьшения запаса на 10 т от полного” (приложение 7). Расчет выполняется по формуле:

    Z = Z100 ─ δ Z·(Р100 ─ Р) / 10,   м; 

    где Z100 и P100 – координаты и масса запасов из колонок таблицы при 100%-ом  заполнении танка;

    Р – количество принятого в танк запаса.

    Моменты относительно основной плоскости Мz и относительно миделя Мx для каждого танка с запасами при его частичном заполнении определяются как произведение массы P на координату Z и на координату X соответственно:

    Mz = P·Z,   т·м;

    Mx = P·X,   т·м 

    При 100%-ом  заполнении танка значения моментов Мz и Мx берутся из таблицы приложения7.

    В нижней части таблицы   в строке “Поправка δmh (запасы)” в колонке Mz вписывается значение δmh – поправочное значение момента относительно основной плоскости, учитывающее влияние свободных поверхностей на начальную остойчивость (кратко эту величину называют поправкой на свободные поверхности). Значение поправки δmh   (запасы) определяется суммированием поправок  δmh   таблицы «Данные по танкам т/х “Новгород”» (прил. 7) для танков со свободной поверхностью.  

    Допустимо во всех случаях принимать  поправку на свободные поверхности на весь рейс как расчетную комбинацию поправок (крайняя правая колонка приложения 7   δmh = 989 т·м).

Следующая строка таблицы  “Запасы, S ” заполняется суммарными значениями в колонках P, Mz, Мx. Сумма Mz должна включать поправку δmh (запасы). Нижняя строка таблицы “Сумма моментов  Мхзн  заполняется в колонке Мх суммой только  положительных значений моментов из колонки Мх запасов 

Информация о работе Теория и устройство судна