Терминальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

Содержание

1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом 3
1.1. Груз как объект транспортировки 3
1.2. Классификация грузов 4
1.2.1. Общая классификация грузов 4
1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте 5
1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые
автомобильным транспортом. 6
1.3. Сохранность скоропортящегося груза 8
1.4. Маркировка грузов 8
1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении 10
1.6. Специализированные автотранспортные средства 11
Вывод 13
2. Терминальные перевозки 14
2.1. Грузовые терминалы в логистической системе 15
2.2. Технологический процесс терминальной транспортировки 17
2.3. Складские предприятия 18
2.4. Терминальный комплекс 20
2.5. Технологический цикл 21
Вывод 24
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 123.63 Кб (Скачать)

Содержание

1. Перевозка  скоропортящегося груза автомобильным  транспортом                3

1.1. Груз как объект транспортировки                                                                      3

1.2. Классификация  грузов                                                                                          4

1.2.1. Общая  классификация грузов                                                                          4

1.2.2. Классификация  грузов на автомобильном транспорте                               5

1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые

автомобильным транспортом.                                                                                    6

1.3. Сохранность  скоропортящегося груза                                                               8

1.4. Маркировка  грузов                                                                                                8

1.5. Совместимость  грузов при перевозке и хранении                                         10

1.6. Специализированные  автотранспортные средства                                       11

Вывод                                                                                                                             13

2. Терминальные  перевозки                                                                                      14

2.1. Грузовые  терминалы в логистической системе                                             15

2.2. Технологический  процесс терминальной транспортировки                       17

2.3. Складские  предприятия                                                                                      18

2.4. Терминальный  комплекс                                                                                    20

2.5. Технологический  цикл                                                                                        21

Вывод                                                                                                                            24

Список  используемой литературы                                                                           25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом

В нашей стране наиболее распространенный и доступный  вид транспорта это  автомобильный транспорт. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.

Автомобильный транспорт  обладает высокой мобильностью, большим  разнообразием транспортных средств  по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим  характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

От качества работы автомобильного транспорта зависят организация  бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень  рентабельности торговли, заготовительной  и производственной деятельности.

Развитие автомобильного транспорта в капиталистических  странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется более высокими темпами по сравнению  с другими видами транспорта.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и  качественная доставка груза. Выполнить  заданные условия представляется возможным  с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью  различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного  процесса и объединить эти элементы в единую систему.

 1.1. Груз как объект транспортировки

С  того момента как  товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество –  становится грузом. При превращении  товара в категорию  груза для  транспорта не имеет значения ряд  товарных характеристик (потребительских  свойств) груза, но появляется необходимость  изучения и учета его транспортных характеристик.

Транспортная характеристика груза – совокупность свойств  грузов, определяющих условия и технику  его перевозки, погрузки и хранения.

Понятие «транспортная характеристика»  груза включает в себя следующие  параметры, такие как объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и  тары и другие товарные свойства.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке  в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным если он:

  1. находится в кондиционном состоянии;
  2. соответствует стандартам и условиям перевозки;
  3. имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку;
  4. надежно защищен от воздействия влаги, посторонних запахов;
  5. не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в  тару, которая должна отвечать следующим  требованиям:

1) быть достаточно прочной  для условия перевозки;

2) должна выдерживать перегрузку  в пунктах перевалки грузов;

3) должна быть достаточно  легкой, дешевой и минимальной  по объему.

1.2. Классификация грузов

1.2.1. Общая классификация грузов

В Российской Федерации для  всех видов транспорта установлена  единая тарифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения  провозной платы. В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

  1. происхождению – продукты сельского хозяйства и промышленности;
  2. физико-химическим свойствам – скоропортящиеся и устойчиво-сохраняющиеся;
  3. технике перевозки – сухие и наливные;
  4. форме предъявления к перевозке – наливные, насыпные, навалочные, тарно-штучные и т.д.

Для определения  размера ставки движенческой операции все грузы, в зависимости от удельного  погрузочного объема и учетом их совместимости  при перевозках, распределены на четырнадцать классов.

Технология  классификации грузов представлена на рисунке 1.

 

 

Единая транспортная классификация грузов, по которой можно было бы определить вид перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая эти особенности.

1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте

Груз, перевозимый автомобильным  транспортом, классифицируется в зависимости  от степени использования грузоподъемности, способа погрузки и разгрузки  и условий перевозки. В связи с этим грузы делятся на пять классов:

  1. I класс - грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности (отношение фактически перевезенной массы грузов к номинальной грузоподъемности автотранспортных средств)1,0;
  2. II класс - грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99;
  3. III класс - грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70;
  4. IV класс - грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50;
  5. V класс - грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности до 0,4.

 Деление  грузов по такому принципу  принимают для расчета тарифов  на оплату за перевозку  1 т груза.

По способу  погрузки и разгрузки грузы делятся  на три группы:

1) штучные  (в свою очередь делятся на  тарные и бестарные, отличаются  между собой массой, формой и  объёмом);

2) навалочные (грузы перевозимые насыпью, мелкоштучные  тарные и бестарные, которые  складываются в кучи или штабеля);

3) наливные (обычно бестарные грузы, перевозимые  в цистернах, установленных на  автомобилях вместо грузовой  платформы).

По условиям перевозки и хранения грузы бывают:

  1. Крупногабаритные (грузы, которые нельзя поместить на обычную грузовую платформу);
  2. Большой массы (масса груза превышает 250кг, а катного – более 400кг);
  3. Длинномерные (крупногабаритный груз, длина которого превышает максимальную длину кузова грузовой машины);
  4. Опасные (грузы, по своим свойствам могут привести к разрушению автомобиля, окружающих сооружений или нанести травмы людям);
  5. Скоропортящиеся (грузы, которые хранятся и перевозятся при определенной температуре);
  6. Антисанитарные (грузы с резким неприятным запахом и пылящие).

1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые автомобильным транспортом.

К скоропортящимся грузам относятся продукты питания, которые требуют соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь. Скоропорт представляет собой большую категорию товаров, в которую входят:

  1. продукты растительного происхождения (ягоды, фрукты, грибы, овощи и др.);
  2. продукты животного происхождения (рыба, мясо различных птиц и животных, молоко, икра, яйца и др.);
  3. продукты переработки (различные жиры, молочные продукты, колбасные изделия и иного рода мясные продукты, замороженные плоды, сыры и др.);
  4. живые растения (цветы, саженцы и др.).
  5. живой рыбопосадочный материал (мальки, сеголетки, живая икра);
  6. кровь консервированная, вакцины, сыворотки, медицинские и биологические препараты, живые человеческие органы, замороженные эмбрионы.

Для каждого  груза существует допустимый максимальный и минимальный режим, при котором  процесс нежелательных изменений  качества замедляется, что особенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных  перевозок, так и для международного сообщения.

По способу температурной обработки скоропортящиеся грузы подразделяются на пять групп:

1) Свежие (грузы, не подвергающиеся обработке, способной изменить их естественное состояние);

2) Охлажденные (грузы с температурой от -6 до +4 С);

3) Замороженные (грузы с температурой от -7 до -17 С);

4) Глубокозамороженные (грузы, охлажденные до -18 С и ниже);

5) Подогретые (грузы с температурой выше окружающего воздуха).

По способу режима перевозки  грузы делятся на:

  1. замороженные (грузы, перевозимые при температуре -6°С и ниже);
  2. охлаждаемые (грузы, перевозимые при температуре от 0 до 15°С);
  3. вентилируемые (грузы, перевозимые без создания определенного температурновлажностного режима, но при обеспечение интенсивной вентиляции в грузовых помещениях).

1.3. Сохранность скоропортящегося груза

Обеспечить сохранность  скоропорта при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так называемая непрерывная холодильная цепь (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов. Для перевозки пищевых продуктов и грузов, которым необходим специальный температурный режим, используются рефрижераторы. При этом учитываются особенности перевозки пищевых продуктов: соблюдение санитарных норм при погрузке продуктов; выполнение гигиенических требований к транспортировке пищевых продуктов.

Основной частью скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, являются продукты питания, такие как мясо, мясные и колбасные изделия, рыбу и морепродукты, консервы, молочную продукцию, хлебобулочные изделия (выпечку), кондитерские изделия, фрукты, овощи и др. Особенностью перевозки скоропортящихся грузов рефрижераторами и изотермическими фургонами является строгое соблюдение сроков доставки и температурного режима. Температурный режим транспортировки грузов устанавливается индивидуально, в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов и видом самого груза. В связи с этим свежие фрукты и овощи (искл. бананы и ананасы) при нахождении в пути не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°С. Так для основной массы скоропортящихся грузов важно не только соблюдение температурного режима в рефрижераторе, но и скорость доставки. Температурный режим транспортировки грузов устанавливается индивидуально, в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов и видом самого груза.

1.4. Маркировка грузов

Особое внимание при перевозке  скоропортящихся грузов рефрижераторами  следует уделить таре и упаковке. Типы тары и упаковочных материалов должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. На упаковке должна быть нанесена соответствующая маркировка, указывающая на характер и свойства перевозимого скоропортящегося груза, а также способы манипулирования им. Для этого применяются следующие знаки (согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»). Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Поэтому наносят маркировку так, чтобы она была легко видна и сохранялась до конца перевозки. Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинаковая.

Информация о работе Терминальные перевозки