Транспорт в системе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность, сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3


1. ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ…..…………..…………….….4



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…...……………………………………..……...11



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..15



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..…16

Работа содержит 1 файл

Транспорт в системе товародвижения.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Транспортные узлы: аэропорты.

5)                 Трубопроводный транспорт выполняет транспортировку жидких (в основном нефти и нефтепродуктов) и газообразных грузов на любые расстояния, реже — твердых грузов.

6)                 Промышленный транспорт обслуживает производство, на балансе которого он состоит, и осуществляет перевозки по территории предприятий, в цехах, между цехами, а также связывает производство с магистральными видами транспорта для ввоза-вывоза сырья и готовой продукции.

7)                 Городской транспорт осуществляет транспортное обслуживание населения города и пригорода, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха, а также грузы, необходимые для жизнедеятельности людей.

8)                 Транспорт энергии и информации обеспечивает потребности жизнедеятельности общества, создает условия эффективного развития отраслей промышленности. Информация способствует организации перевозок, связи отраслей в единое целое и обеспечивает обороноспособность страны.

9)                 Космический транспорт превратился в самостоятельную отрасль. Он не только используется в научных целях познания мира, но и осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны страны. Космические аппараты стали применяться для передачи информации, например спутниковая связь «Ком-стат» широко используется при автомобильных перевозках.

 

 


2.      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Я проходила практику в Торговом центре «Маяк».

Торговый центр «Маяк» по виду реализуемого ассортимента относится к магазинам с универсальным ассортиментом. По форме торгового обслуживания данное предприятие относится к предприятиям со смешанным видом обслуживания, так как продажа товаров осуществляется методом самообслуживания и традиционным методом (через прилавок). По типу данное розничное торговое предприятие является универсамом. Форма собственности – индивидуальная собственность.

В связи с тем, что ТЦ «Маяк» является единственным предприятием ИП Вотиновой Ирины Васильевны, то организация не нуждается в образовании отделов сбыта, закупок, маркетинга и прочих. Эти функции разделяют между собой сотрудники магазина. Товаровед, Мясникова Антонина Валентиновна, изучает предложения поставщиков и выявляет наиболее выгодные из них, по предоставленным прайс-листам  формирует заявки и отправляет их поставщикам. Поставщики рассматривают заявку и формируют по ней заказ. Основные поставщики находятся в г. Санкт-Петербурге, поэтому в целях контроля за своевременной и организованной доставкой товара там работает сотрудник ТЦ «Маяк», который следит за организацией погрузки: поставщики привозят товар к необходимому месту в назначенное время в г. Санкт-Петербурге, экспедитор проверяет количество товара по накладной и организует погрузку на борт самолёта либо грузовой автомобиль, которым продукция будет доставлена  в г. Нарьян-Мар.

      Первичными документами учета автомобильных грузовых перевозок являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная.

      Действовавший до  недавнего  времени  порядок  расчетов  за  перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривал оформление  много  численных  типовых  форм  путевого   листа   и   товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные) каждая  из  форм  содержала  от  60  до  90  реквизитов.  Значительное количество  составляли   показатели   справочно-информационного   характера, которые при ручной обработке каждого документа использовались  для  подсчета итогов выполнения транспортной работы.

      В настоящие время в рамках государственной программы  «Переход  РФ  на принятую в международной практике систему учета и статистики в  соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Разработаны  и  используются  в практике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы  путевого и перевозочного документов первичного учета  (путевой  лист  и  транспортная накладная),  позволяющие   осуществлять   любой   утвержденный   федеральным автотранспортным органом порядок взаиморасчетов  между  участниками  провоза грузов.

      Согласно  устав  автомобильного  транспорта  РФ  и  в  соответствии  с конвенцией о договоре международной дорожной перевозки  грузов  транспортная накладная является обязательным  документом  и  должна  содержать  следующую информацию.

        1.  Данные,  подтверждающие  договор  перевозки:   дата  и  место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки  груза к перевозке, государственный номер  автотранспортного  средства, пункт назначения, наименование груза и вид его  упаковки,  масса груза и/или  числа  грузовых  мест,  порядок  определения  массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок  оплаты перевозки.

        2. Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка).

        3. Перечень документов, переданных отправителем перевозчику.

        4. Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки.

        5.  Обязательства  сторон  по  выполнению   дополнительных   работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские           услуги).

        6.  Инструкции  перевозчику  (например,  получить   соответствующие  платежные документы, относительно страхования груза),  замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.

        7. Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут  нужным внести в транспортную накладную.

      Согласно  уставу  автомобильного  транспорта  РФ,   путевой   документ является  основным,  удостоверяющим  принадлежность  транспортного  средства юридического юридическому лицу  или  гражданину,  осуществляющему  перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

      Путевой  документ  дает  право  водителю  на  выезд  автотранспортного средства  из  гаража  (места  стоянки)  на   автомобильные   дороги   общего пользования,   на    выполнение    установленного    задания,    на    въезд автотранспортного средства и находящихся в  нем  лиц,  указанных  в  путевом документе, на территорию  грузоотправителя  или  грузополучателя,  если  для этого не требуется оформление специального пропуска.

      Функции путевого документа может выполнять  транспортная  накладная  в том случае, когда грузоотправитель является  перевозчиком  грузов.  С  целью реализации  указанных  задач  в  путевом  документе  содержаться   следующие данные:

   1. Характеристика автотранспортного средства (государственные и  гаражные номера,  модель  автомобиля,  прицепа  и  полуприцепа,  подпись  лица, подтверждающего исправность готовность автотранспортного средства).

   2. Фамилия имя и отчество водителя  (водителей)  выполняющих  задание  на данном  автотранспортном   средстве;   номера   кадрового   учета   на предприятии,  подпись  лица,  удостоверяющего  возможность  выполнения задания по состоянию здоровья.

   3.  Задание  водителю  на  выполнение  перевозки  грузов   (установленное графиком время  выезда  автомобиля  из  гаража  и  прибытия  в  пункты погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов  погрузки и разгрузки).

   4. Характеристика перевозимого груза (наименование, код, общее количество в тоннах).

   5. Учет и контроль расхода горючего (вида топлива,  на  котором  работает автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на задание в натуральном выражении или талонам).

   6. Показатели использования автотранспортного средства (данные спидометра при выезде и возврате).

   7. Сведения о технических неисправностях  автотранспортного  средства  во время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и  выезда автомобиля для устранения технической неисправности).

   8. Особые отметки о фактах и причинах невыполнения задания, нарушениях  и замечаниях по качеству выполнения  работы  водителя  на  автомобильных дорогах.

   9. Печать предприятия, организации, осуществляющего  перевозку  груза,  и подписи  ответственных  лиц,   подтверждающие   достоверность   данных путевого документа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная транспортная система развивается очень быстрыми темпами и предъявляет все больше требований к организации перевозок грузов и транспортному обслуживанию.

Технология бесперегрузочных сообщений отвечает практически всем современным требованиям к качеству перевозки. Кроме того, данная технология находится в стадии развития, что позволяет говорить о дальнейшем совершенствовании большинства транспортно-технологических систем.

Для обеспечения единой транспортной технологии необходимо соблюдать требования и правила транспортного законодательства. Эти правила касаются определения сторон, участвующих в перевозке грузов, ответственности сторон при заключении договоров, сроках перевозки, правил организации процесса транспортирования и др. Четкое исполнение всех норм и правил перевозки грузов является залогом качественной организации транспортного процесса, сохранности груза и доставки его точно в срок грузополучателю.

Решение индивидуального задания выявило проблему выбора транспортных средств при перевозке конкретного вида товара (в данном случае - телевизоров), кроме того подсчет отношения транспортных издержек в конечной цене товара показал, что необходимо как можно больше их сокращать путем выбора оптимальных транспортных средств, наиболее короткого пути доставки груза и с наименьшими потерями во время перевозки. Таким образом, решение данной задачи показало, что оптимальный выбор транспортных средств и сокращение издережек по доставке груза позволят в конечном итоге установить более низкую конечную цену на товар.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Болтовская А.А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // Российский налоговый курьер. – 2004. - №17.

2.      Валеева Ж.Р. Товарные потери // Российский налоговый курьер. – 2002. - №12. - http://www.rnk.ru

3.        Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. - М., 2004: Бухгалтерский учет. - 372 с.

4.        Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Приор-издат, 2006. – 213 с.

5.        Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Пер. с англ. – М.: Бином, 2002. – 352 с.

6.        Налоговый кодекс РФ. Часть 2. http://www.consultant.ru/online/

7.        Педченко И.В. Прямые и косвенные расходы в торговле // Российский налоговый курьер. – 2002. - №9. - http://www.rnk.ru

8.        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. http://www.consultant.ru/online/

9.        Ракитина М.Ю. Операции с многооборотной тарой на предприятиях торговли // Российский налоговый курьер. – 2002. - №24. - http://www.rnk.ru

10.   Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – 2-е изд.,  с изм. / Н.А. Сафронов. – Магистр, 2009. – 365 с.

11.   Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 448 с.

 



Информация о работе Транспорт в системе товародвижения