Транспортное обеспечение внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Работа содержит 1 файл

готовь и литр.docx

— 34.18 Кб (Скачать)

 Накладная составляется  в трех оригинальных экземплярах,  подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть  отпечатаны типографским способом  или заменены штемпелем отправителя  и перевозчика (если это допускается  законодательством страны, в которой  заполнена накладная).

 Получатель указывает  дату получения груза, время  прибытия автотранспортного средства  под погрузку и убытие с  разгрузки. Эта информация также  заверяется штампом и подписью  получателя.

 Первый экземпляр накладной  передается отправителю, второй  сопровождает груз и предназначен  для получателя, третий передается  перевозчику. Для удобства расчетов, для таможенного оформления, для  учета или отчетности на предприятии  рекомендуется составлять лишние два – три экземпляра накладной.

 В том случае, когда  подлежащий перевозке груз должен  быть погружен на несколько  автотранспортных средств, или  же когда дело касается различных  грузов или партий грузов, то  отправитель или перевозчик имеет  право требовать составления  стольких накладных, сколько транспортных  средств используется для перевозки,  или сколько разных видов или  партий грузов подлежит перевозке.

 При принятии груза  перевозчик обязан проверить  точность записей в накладной  относительно числа грузовых  мест, их маркировки и номеров,  а также внешнего состояния  груза. Отправитель имеет право  требовать проверки перевозчиком  веса брутто или количества  груза. Он может также требовать  проверки содержимого грузовых  мест.

 Отправитель обязан  приложить к накладной или  предоставить в распоряжение  перевозчика все необходимые  документы и сообщить все требуемые  сведения для выполнения таможенных  и иных формальностей.

 Правомочное по договору  лицо может считать груз потерянным, если он не был доставлен  в течении тридцати дней по прошествии установленного в накладной срока доставки. Если же срок не был определен, то в течении шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком. Правомочное по договору лицо может при получении им возмещения за утраченный груз просить в письменной форме о его немедленном возвращении в том случае, если груз будет найден в течении года, следующего за уплатой возмещения.

 Если перевозка, условия  которой определяются единственным  договором, осуществляется несколькими  перевозчиками, каждый из них  несет ответственность за всю  перевозку, причем второй перевозчик и каждый из последующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участником договора на указанных в накладной условиях. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

 

 

Трубопроводные  перевозки

 

 В том, что касается  перевозки грузов, весьма специфично  положение с наливом, к которому  относят сырую нефть, нефтепродукты,  некоторые жидкие химикалии и  сжиженный газ. Первоначально  эти грузы перевозили в цистернах  по железным дорогам и на  специальных морских или речных  судах (танкерах). Однако затем  в связи со стремительным ростом  потребностей мировой экономики,  прежде всего в нефти и газе, возник новый вид транспорта - трубопроводный. Наибольший его  подъем приходится на вторую  половину и особенно на конец прошлого столетия. Существующие проекты, включая те, которые уже реализуются, свидетельствуют, что развитие этого транспорта будет быстро продолжаться и в нынешнем XXI столетии. Он характеризуется низкой себестоимостью транспортировки, герметичностью труб, что фактически исключает потерю грузов, высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива, независимость от окружающей среды и отсутствие ее воздействия на процесс транспортировки. Обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

 

Заключение

 

Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что  было достигнуто в целом за всю  его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена  инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и  качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже  не только материальных объектов, но и  виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом.

Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных  информационных систем приводят к все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.

 

Список литературы

 

Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – Дело, 2007. – 256 – 269 – 271

 Кочетова С.Н. Транспорт во внешнеэкономических связях России. – М., 2006. – С. 7-8.

Неверов К.Л. Анализ конкурентной способности видов транспорта//Международный  бизнес. – 2006. - №3. – С.42.

Николаев Д.С. Транспорт  в международных экономических  отношениях.- МО, М., 2007 г. – 109 с.

Николашина В.М. Сервис на транспорте. – М.:Академия, 2006. – 141 с.


Информация о работе Транспортное обеспечение внешней торговли