Управление работой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 История развития КТЖ...................................................................................................4 1. Управление работой станции………………………………………………………10 2. Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог……11 3. Путевые и сигнальные знаки………………………………………………………18 3.1 Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах…………………………………………………………………………………....38 4. Техника безопасности, охраны труда и санитария……………………….……...40 4.1 Использование несущих грузовых машин транспортными перевозками. Охрана труда …………………………………………………………………………................45 4.2 Планирование охраны труда их финансирование и отчет…………………........................................................................................................54
4.3 Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда……………………………………………………………………………………....57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............65
ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................66

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЖАЛГАС.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

Работа оператора –  группа профессий, связанная с управлением машинами, оборудованием, технологическими процессами (операторы – наблюдатели, операторы – исполнители, операторы – технологи и др.). Для исследования этих профессий, которые встречаются повсеместно на производстве, создана наука – инженерная психология, изучающая функции человека в автоматизированных системах. Управленческая работа – руководители предприятий, учреждений, преподаватели. В этой группе доминируют факторы, обусловленные ростом объема информации, дефицитом времени для ее переработки, повышением социального статуса и личной ответственностью за принятие решений. Современному руководителю необходимы различные качества (политические, организаторские, деловые, профессиональные, личностные), эрудиция в различных областях знаний (экономики, управления, техники, технологии, психологии), наличие определенных навыков (педагога, воспитателя). Для данной формы труда характерны нестандартность решений, нерегулярность нагрузок, возможность конфликтных ситуаций. Творческий труд – один из сложнейших форм деятельности человека, поскольку требует многолетней подготовки, высокой квалификации. Это научные работники, писатели, композиторы, артисты, художники, конструкторы, архитекторы. Для их работы характерно создание новых алгоритмов деятельности (чаще, чем у представителей других профессий), значительный объем памяти, пристальное избирательное внимание, что повышает уровень нервно-эмоциональное напряжение. Кроме того, нерегламентированный график деятельности. Труд медицинских работников. При всем разнообразии специальностей врача и среднего медработника, у них общие черты – постоянный контакт с больными людьми, повышенная ответственность, часто – дефицитом информации для принятия правильного решения. Работа учеников и студентов. Учебный процесс требует напряжения основных психических функций – памяти, внимания (особенно концентрации и устойчивости), восприятия. Обучение часто сопровождается стрессовыми ситуациями (экзамены, зачеты). В умственном процессе принимают участи как специфические (анализаторные), та и не специфические структуры мозга. Во время умственной деятельности процессы охватывают различные корково-подкорковые взаимодействия в обоих полушариях большого мозга. Какая-либо работа сопровождается определенным нервно – эмоциональным напряжением. При этом обостряется восприятие, внимание, память, проявляются вегетативные изменения. Для каждого вида деятельности необходим определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором реакция организма становится эффективной и совершенной. Эмоциональное напряжение в значительной мере зависит от сложных социально-психологических мотиваций. Во время выполнения умственной работы психические процессы существенно изменяются. В начале внимание, способность запоминания, скорость решения «тестовых» задач постепенно улучшаются (врабатывание). Чрезмерная работа может угнетать психическую деятельность. Для сохранения умственной работоспособности большое значение имеют вегетативные функции, которые обеспечивают энергетические затраты. Важным механизмом обеспечения эффективности умственного труда – увеличение кровотока в нервных центрах, которые активно работают. Это осуществляется в основном за счет перераспределения кровотока в сосудах мозга. При частом (ежедневном) повторе эти изменения могут привести к патологическим изменениям не только в вегетативной, но и в психической сфере. Особенно часто бывает, когда нет полного восстановления после работы, и утомление переходит в хроническое (переутомление). Проблемы переутомления и работоспособности тесно связана с возрастными изменениями и с биоритмами человека. Важно, что при умственном утомлении снижается также и физическая работоспособность. Признаки утомления при умственной деятельности: ощущение слабости, снижение внимания, ухудшение памяти и мышления, ослабления воли, нарушение моторики (нарушение координации движений, снижение силы), сонливость. Развитие утомления зависит от состояния организма, внешних факторов. При умственном переутомлении работа продолжается за счет повышения эмоционального нап ряжения.1. Уровень работоспособности зависит от соотношения процессов утомления и восстановления. Эти процессы развиваются одновременно, но преобладает один из них: если доминирует утомление, работоспособность снижается, если восстановление, работоспособность повышается. 2. Между утомлением и восстановлением существует тесная взаимосвязь. Восстановление стимулируется теми изменениями, которые осуществляются в процессе утомления. Во время работы и после нее соотношение между процессами утомления и восстановления изменяются: во время преобладают процессы утомления, но выражены и процессы восстановления. 3. На интенсивность восстановительных процессов влияет скорость развития утомления. Если быстрее развивается утомление(при интенсивной работе), то быстрее восстановление после работы. 4. Восстановительные процессы развиваются не прямолинейно, а волнообразно. Общая тенденция к повышению работоспособности сохраняется. В процессе восстановления разделяются две фазы – достижения начальной работоспособности и устойчивой, постоянной работоспособности. 5. Изменяя длительность работы и отдыха после нее, можно достичь двух состояний – хронического утомления (переутомления) и постепенного повышения работоспособности (тренировка). Если человек начинает повторно работать до состояний устойчивой работоспособности, то процессы утопления усуглубляются и развивается переутомление. 6. На развитие утомления влияет торможение в нервных центрах: торможение останавливает работу, препятствуя развитию хронического переутомления и стимулируя развитие восстановительных процессов. Сам по себе умственный труд, не усложненный негативными эмоциями, существенно не влияет на организм, но среди людей, занятых этой формой деятельности, довольно высокий процент с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем. Важным методом поддержки высокой работоспособности является чередование умственного и физического труда.

Условия труда  человека определяются комплексом факторов, которые влияют на его жизнедеятельность. Ряд факторов оказывают положительное  влияние, другие являются негативными оказывают вредное влияние на здоровье. Производственная санитария – система организационных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий и средств, направленных на предотвращение воздействия на рабочих вредных производственных факторов. Трудовая деятельность может выполняться на открытом воздухе и в помещениях. Производственные помещения – замкнутые пространства в любых зданиях и сооружениях, где в течение рабочего времени постоянно или периодически осуществляется трудовая деятельность людей в различных видах производства. Человек может осуществлять работу в различных помещениях одного или нескольких зданий и сооружений. При таких условиях труда необходимо говорить о рабочем месте или рабочей зоне. Рабочей зоной считается пространство высотой до 2 м. над уровнем пола, площадки, в которой находятся рабочие места. Рабочее место – это место постоянного или временного пребывания рабочих лиц в процессе трудовой деятельности, оснащенное необходимыми техническими средствами для безопасного выполнения работы или операций в соответствии с проектной документацией. Характер выполняемой работы определяет размеры рабочей зоны. Так при ведении монтажных работ на строительной площадке рабочая зона включает пространство, охватывающее выполняемые операции монтажниками и работу технологического оборудования. Производственная среда рабочего помещения определяется комплексом факторов. Наличие этих факторов (вредностей) в рабочей среде может повлиять не только на состояние организма, но и на производительность, качество, безопасность труда, привести к снижению работоспособности, вызвать функциональные изменения в организме и профессиональные заболевания. Вредности можно разделить на две группы:

1. Вредности,  обусловленные метеорологическими  условиями.

2. Вредности,  обусловленные внешней производственной  средой (газ, пыль, пары, ионизирующие  излучения и т.д.)

Согласно „Гигиенической классификации условий труда  по показателям вредности и опасности  факторов производственной среды, тяжести  и напряженности трудового процесса”, условия труда подразделяются на 4 класса:

1-й класс - оптимальные условия труда. Это  такие условия труда, при которых  сохраняется не только здоровье  работающих, но создаются условия  для поддержания высокой трудоспособности;

2-й класс – допустимые условия труда. Это такие условия, при которых существуют негативные факторы, но их значение не превышает установленных гигиенических норм на рабочем месте. При этом, возможные изменения функционирования организма за период работы или в периоды отдыха не оказывают влияния на состояние здоровья работающих и не сказываются на потомстве в ближайшие или отдаленные периоды;

3-й класс –  вредные условия труда. На рабочем  месте существуют вредные факторы,  которые превышают допустимые  нормы и способны вызвать изменения в состоянии здоровья работников или повлиять на будущее поколение;

4-й класс –  опасные (экстремальные) условия  труда. Условия труда, при которых  наличие вредных факторов создают  постоянный риск и в течение  смены у работников могут вызвать острые отравления, профессиональные заболевания, инвалидность.

Согласно ДСТУ 2293-93 гигиенический норматив – это  количественный показатель, характеризующий  оптимальный или допустимый уровень  физических, химических, биологических  факторов окружающей и производственной среды. Принципы гигиенического нормирования основываются на качественном различении групп факторов. Одну группу составляют факторы, с которыми человек всегда ранее соприкасался – такие как микроклимат, освещенность. К определенному уровню их в окружающей среде и к колебаниям этого уровня в относительно широких пределах человек давно адаптирован и вне этих факторов его существование просто невозможно. В этой группе должно устанавливаться оптимальные и допустимые значения уровней их воздействия. Принципиально другую группу составляют факторы, которые появились вследствие техногенных воздействий и в отношении их механизмы адаптации человека не сформировались – промышленные химические вещества, синтезированные человеком, лазерное излучение, искусственные освещение и радиация, шум, вибрация и др. В этой группе устанавливаются преимущественно допустимые значения уровней их воздействия. Для того, чтобы обеспечить надежную безопасность при обосновании гигиенических нормативов факторов первой группы широко используются результаты опытов на добровольцах и данные, полученные в реальных производственных условиях. В отношении факторов второй группы используются соответствующие модели на экспериментальных животных. Одним из основополагающих принципов гигиенического нормирования, в наиболее полной мере реализованным при нормировании содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, является принцип нормирования до внедрения в производство. Для практической реализации разработаны схемы этапного нормирования, предусматривающие получение необходимой токсиколого-гигиенической информации о веществе дифференцированно на каждом очередном этапе:

лабораторный  синтез;

опытное производство;

промышленное  производство.

Принцип этапного нормирования предполагает разработку и внедрение предельно допустимых концентраций (ПДК), ориентировочного безопасного уровня воздействия(ОБУВ), который действует в течение 3-х лет и устанавливается по сокращенной схеме токсикологического эксперимента, с привлечение расчетных данных или по аналогии с нормативами, разработанных для близких по структуре и воздействию веществ. При необходимости срок их действия продлевается специальным решением органом санитарного надзора, а при создании крупного производства, величина ОБУВ должна быть заменена величиной ПДК. Важным является принцип контролируемости устанавливаемого норматива. Обеспечить безопасность труда при контроле норматива на рабочем месте возможно при измерении уровня или содержания нормируемого фактора. Именно поэтому ни один норматив не утверждается и не вводится в действие, если предварительно не разработан метод его количественного определения. Неблагоприятное влияние вредных факторов может быть обратимым (восстановление функций после прекращения факторов). Однако при значительной интенсивности большинства факторов неблагоприятные изменения накапливаются (кумулятивный эффект). В настоящее время ведутся интенсивные исследования по выявлению механизма воздействия на организм комплекса факторов

В современных условиях автоматизации труда на организм действует комплекс слабо выраженных факторов, изучение аффекта взаимодействия крайне затруднено, поэтому , промсанитария и гигиена труда решают следующие задачи: учет влияния факторов трудовой среды на здоровье и работоспособность; совершенствование методов оценки работоспособности и состояния здоровья;разработка организационно-технологических, инженерных, социально-экономических мероприятий по рационализации производственной среды;разработка профилактических и оздоровительных мероприятий; совершенствовать методику обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия.

         Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге.

У главных путей устанавливаются  сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается начальником железной дороги. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.  

К работе в радиодиагностических подразделениях допускаются лица в  возрасте не моложе 18 лет, прошедшие  специальную подготовку по радиоизотопной диагностике и отнесенные приказом по учреждению к персоналу подразделения (категория "А").

Персонал подразделения  должен проходить обязательный медицинский  осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские  осмотры не реже одного раза в год. К работе допускаются лица, не имеющие  медицинских противопоказаний (согласно приказу N 700 Минздрава СССР от 19 июня 1984 г. "О проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных условий труда").

 

 

Список литератур

 

1. Е. В. Глебова "Производственная санитария и гигиена труда"

2. Д.И. Заглядимов, А.П. Петров, Е.С. Сергеев, В.А. Буянов - Организация  

    движения на железнодорожном транспорте. - Издание 6, Транспорт, 1978 

3. Абрамов А.А. - Управление эксплуатационной работой: Ч. II. График

    движения поездов и пропускная способность

4. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. - Устройство пути и станций

5. Э.З. Бройтман - Железнодорожные станции и узлы

6. Сооружения и устройства железных дорог - Ю.А. Сюй, Н.В.

    Ульяненкова, М.Ю. Телятинс

7. Костин И.И., Тиверовский В.И. - Генеральный план и транспорт

    промышленных предприятий




Информация о работе Управление работой станции