Управление работой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 История развития КТЖ...................................................................................................4 1. Управление работой станции………………………………………………………10 2. Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог……11 3. Путевые и сигнальные знаки………………………………………………………18 3.1 Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах…………………………………………………………………………………....38 4. Техника безопасности, охраны труда и санитария……………………….……...40 4.1 Использование несущих грузовых машин транспортными перевозками. Охрана труда …………………………………………………………………………................45 4.2 Планирование охраны труда их финансирование и отчет…………………........................................................................................................54
4.3 Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда……………………………………………………………………………………....57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............65
ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................66

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЖАЛГАС.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
  • в случае утраты или недостачи — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза  или багажа определяется исходя из его цены, которая устанавливается  в зависимости от видов перевозки и транспорта по правилам (методике), утверждаемым уполномоченным государственным органом или на основании принципов соответствующих международных конвенций, к которым присоединилась Республика Казахстан. Документы о причинах не сохранности грузов или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. Если в результате повреждения, за которое перевозчик отвечает, качество груза или багажа изменилось настолько, что он не может быть использован по прямому назначению, получатель груза или багажа вправе от него отказаться и потребовать возмещения за его утрату. В случае утраты или недостачи груза или багажа перевозчик вместе с выплатой возмещения возвращает плату за перевозку утраченного груза или багажа. Зарегистрированный багаж или груз считается утраченным, если это признано перевозчиком или если этот багаж или груз не прибыл в пункт назначения перевозки в течение 7 дней по истечении срока доставки. Однако, если груз прибыл по истечении указанного срока, получатель вправе принять груз и возвратить уплаченную перевозчиком сумму за утрату багажа или груза. Законодательными актами могут предусматриваться и иные виды ответственности.                        Претензии и иски по перевозкам грузов и пассажиров До предъявления к перевозчику иска по спорам, связанным с перевозкой, обязательно предъявление ему претензии. Претензии могут предъявляться в течении трех месяцев, а претензии об уплате штрафов и пени — в течении одного года. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный настоящей статьей, у заявителя возникает право на предъявление иска. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза и (или) пассажиров, регулируется в порядке, установленном законодательством. Сроки исковой давности и порядок предъявления исков по спорам, связанным с международными перевозками, устанавливаются международными договорами, соглашениями или конвенциями. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочку Перевозчик обязан доставить груз или багаж в пункт назначения в срок, установленный Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. Если срок доставки в указанном порядке не установлен, стороны вправе установить этот срок в договоре. При задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета. За просрочку в доставке багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 10 процентов платы за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов платы за перевозку. За просрочку в доставке груза перевозчик уплачивает получателю штраф в размере 5 процентов платы за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов платы за перевозку. Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку в доставке груза или багажа, если просрочка произошла не по его вине. Перевозчик несет ответственность за убытки, возникшие у отправителя или получателя багажа или груза в связи с задержкой перевозки, если последние имели место.

Перевозчик обязан при задержке рейсов на 10 часов и  более предоставлять за свой счет пассажирам места в гостинице и питание. По запросу пассажира ему выдается официальный документ или производится отметка в билете о причине задержки перевозки. Размер предусмотренных настоящей статьей убытков и порядок их определения устанавливаются Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. Ответственность пассажира, отправителя и получателя груза или багажа Пассажиры, отправитель и получатель груза или багажа несут ответственность за ущерб, причиненный по их вине другим лицам, имуществу перевозчика и имуществу других лиц, за которое несет ответственность перевозчик. Отправитель несет ответственность за ущерб, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым перевозчик несет ответственность в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой указанных в транспортных документах сведений. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за все убытки, которые могут возникнуть в связи с неточностью, неполнотой или неправильностью сведений, указанных в транспортных документах. Ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира Перевозчик несет имущественную ответственность за вред, возникший вследствие причинения смерти или повреждения здоровья пассажиру при перевозке, если не докажет, что вред возник вследствие умысла потерпевшего или непреодолимой силы. Ответственность перевозчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения смерти или повреждения здоровья, определяется по правилам, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.                                                                                                                                                                                                 Охрана грузов и объектов на транспорте Охрана грузов и объектов транспорта, а также проведение профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидация последствий пожаров на железнодорожном, воздушном транспорте осуществляется службами военизированной охраны и подразделениями противопожарной службы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Подразделения службы военизированной охраны обеспечиваются огнестрельным оружием и специальными средствами. Порядок применения оружия и специальных средств производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Охрана наиболее важных объектов транспорта и специальных грузов осуществляется подразделениями внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан, специальными подразделениями Министерства обороны Республики Казахстан и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также специальными службами военизированной охраны. Перечни таких объектов и специальных грузов устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.  Организация работы транспорта при чрезвычайных ситуациях При возникновении чрезвычайных обстоятельств (землетрясений, наводнений, пожаров, заносов, эпидемий и других стихийных бедствий) договорные отношения транспортных предприятий на это время могут быть приостановлены по решению Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов для принятия мер по ликвидации бедствий и их последствий. Затраты транспортных предприятий при чрезвычайных обстоятельствах по осуществлению перевозок, связанных с обеспечением мобилизационной готовности, мероприятий по гражданской обороне и аварийно — спасательным работам в республике возмещаются из бюджета. Транспортные предприятия обязаны незамедлительно принимать меры по устранению последствий стихийных бедствий и аварий, а также иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер. Обеспечение безопасности и экологических норм на транспорте Перевозчики обязаны обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, безопасность движения транспортных средств, судоходства и полетов, а также охрану окружающей среды. Территории станций, портов, пристаней, аэропортов, автотранспортных предприятий и железнодорожных линий, а также водные пути, на которых осуществляются движение транспортных средств и погрузочно — разгрузочные работы, являются зонами повышенной опасности. Правила нахождения в зоне повышенной опасности и проведения в ней работ устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Нарушение указанных правил влечет за собой ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Охрана и сопровождение опасных грузов по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, обеспечиваются отправителями или получателями грузов на всем пути следования. Клиенты, отправляющие и получающие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, ядовитые и другие опасные грузы, обязаны гарантировать безопасность их перевозки, иметь средства и мобильные подразделения, необходимые для предупреждения аварийных ситуаций при перевозке грузов, а также ликвидации последствий аварий. В процессе деятельности транспорта, в том числе транспорта и транспортных средств зарубежных стран, дислоцирующихся на территории Республики Казахстан или пересекающих ее, должны соблюдаться нормативы качества окружающей среды, гарантирующие экологическую безопасность и охрану здоровья населения, обеспечивающие предотвращение загрязнения окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Запрещается проектирование и строительство транспортных предприятий на площадях залегания полезных ископаемых, размещение в местах их залегания подземных сооружений. В исключительных случаях они допускаются по разрешениям специально уполномоченных органов геологии и охраны недр. Транспортные предприятия и перевозчики обязаны планировать, осуществлять организацию и финансирование природоохранных мероприятий, вести производственный и ведомственный контроль в области охраны окружающей природной среды и недр. Перевозчики обязаны осуществлять все необходимые меры по охране окружающей среды, воздушного бассейна, водоемов, земель и рациональному использованию природных ресурсов. За ущерб, причиненный окружающей среде, перевозчики несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Страхование. Обязательному страхованию подлежит ответственность перевозчика перед пассажирами при совершении ими поездок на железнодорожном, воздушном, морском, водном, межгосударственном и межобластном автомобильном транспорте и гражданско — правовая ответственность владельцев автотранспортных средств.                                                                                                                                              Межгосударственные отношения в области транспорта. Орган государственного управления на транспорте представляет интересы республики в межгосударственных отношениях в области транспорта с правом заключения соглашений и договоров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Перевозчики могут в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан развивать внешнеэкономическое сотрудничество с юридическими и физическими лицами других государств и осуществлять экспорт (импорт) продукции (работ, услуг). Если международным договором, заключенным Республикой Казахстан, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила соответствующего договора.

 

4.2 Планирование охраны труда их финансирование и отчет 

Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с  типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав отдела могут входить подразделения или отдельные специалисты по направлениям работ (инженеры по технадзору, за соблюдением правил эксплуатации оборудования, по технике безопасности, санитарные врачи и т. д.) На небольших предприятиях вместо отдела создается бюро, возглавляемое начальником. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением. 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1083 «О порядке финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно- курортного лечения работников, занятых па работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 № 113н утверждены Правила финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно- курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила). 
Правилами установлено, что финансовому обеспечению в 2012 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование or несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы работодателей на: 
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; 
б) реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; 
в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

- руководителей организаций малого предпринимательства;

- работников организаций малого предпринимательства (с численностью

- работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; '

- руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

- руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

- членов комитетов (комиссий) по охране труда;

- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; 
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; 
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; 
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; 
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников; 
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры); 
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов). 
Порядок и условия финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний: 
Объем средств, направляемых работодателем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенных работодателем в предшествующем календарном году. 
Заявления работодателей о финансовом обеспечении предупредительных мер, с приложением документов, предусмотренных Правилами, принимаются филиалами ГУ - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации до 1 августа 2012 года по месту регистрации работодателей в качестве страхователей. 
К заявлению прилагаются: 
а) план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, с указанием суммы финансирования; 
б) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. 
В зависимости от вида запланированных мероприятий работодатель дополнительно представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость их финансового обеспечения. 
  
        При представлении работодателем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается. Работодатель вправе повторно, но не позднее 1 августа 2012 года обратиться с заявлением в филиал ГУ - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации с приложением полного комплекта документов. 
Договоры на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда и на проведение аттестации рабочих мест по 
условиям труда могут заключаться работодателями только с организациями, аккредитованными в Минздравсоцразвития России и включенными в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны груда, а также прошедшими регистрацию в Московской области в установленном порядке. 
Перечни организаций опубликованы на сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области  «Услуги в сфере охраны труда». 
По договорам, заключаемым работодателем с аттестующими организациями, за счет сумм страховых взносов подлежат оплате работы по 
проведению измерений и оценок вредных факторов на рабочих местах, а также оценок соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформлению и подготовке отчетов об аттестации. 

4.3 Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда

Производственная  санитария и гигиена труда  – это отрасль практической деятельности, которая на основе изучения условий труда и физиологических возможностей человека разрабатывает средства и способы профилактики и сохранения здоровья работников. В соответствии с Законом Украины „Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения” вопросы санитарных и противоэпидемиологических норм нашли отражение в целом ряде законодательных, нормативных и инструктивных документах: „Закон Украины об охране труда”, СНиП 89-90 „Генеральные планы промышленных предприятий”, ДСН 3.3.6.042.99 „Санитарные нормы микроклимата производственных помещений”, ДСН З.З.6.039-99 „Государственные санитарные нормы производственной общей и локальной вибрации”, ДНАОП 0,03-1,02-94 „Положение о медицинском осмотре работников определенных категорий”, ГОСТ 12.1.005-88 „Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”, ДБН 2.2.1-95 „Основные положения проектирования” и др. Законодательства „Обязанности предприятий, учреждений и организаций” изложены обязанности администрации по выполнению санитарных и противоэпидемиологических мер, контроля за вредными и опасными производственными факторами; ликвидации непредвиденных обстоятельств и их последствий, оповещению работников и специальных органов Государственного надзора о допущенных нарушениях. Условия труда определяются характером выполняемой работы, спецификой организации труда, проектными решениями зданий, сооружений и помещений в них. Изначально условия труда определяются проектированием объектов, разработкой новых технологических решений. При проектировании предприятий необходимо учитывать требования законодательных актов и законов Украины „Об охране труда”, „Об охране окружающей среды”, „Об экологической экспертизе” с учетом государственных стандартов и правил (ДБН). Проектные разработки начинаются с обоснования и выбора места строительства и обязательным проведением эколого-экономической экспертизы на допустимость такого строительства, и, в дальнейшем, работы предприятия. Проект должен содержать такие разделы:

- пояснительная  записка с общей сметой затрат  и эколого-экономическим

  обоснованием;

- генеральный  план объекта, а в процессе  строительства – стройгенплан;

- основные технико-экономические  показатели предприятия;

- уровень технического  оснащения предприятия;

- основные мероприятия  по охране труда и охране  окружающей среды.

В экспертизе проектов на строительство и реконструкцию  предприятий принимают участие: Госпромгорнадзор; Госсанэпидемнадзор; Госпожнадзор; Государственные экологические  инспекции; Главное архитектурно проектное  управление (ГЛАВАПУ); Земельное управление. Экспертиза проводится согласно порядку, установленному Кабинетом Министров Украины. Разрешение на строительство и финансирование работ может осуществляться только после положительного результата экспертизы. Генеральный план на строительство должен быть согласован в ГлавАПУ по размещению транспортных и инженерных сетей с увязкой сетей населенных пунктов и существующих промышленных предприятий района. Указанные органы государственного надзора ведут в дальнейшем с Главным Архитектурно-строительным контролем (ГАСК) контроль над соблюдением проектных решений и требований государственных строительных норм. (ДБН А. 2.2.1-95) и участвуют в приеме объекта в эксплуатацию с подписанием акта на ввод в эксплуатацию.

Государственным органам  надзора вменено в должностные обязанности текущий надзор за соблюдением требований охраны труда, санитарных правил и норм и противопожарных норм на действующих предприятиях, условий труда на рабочем месте, безопасность работы оборудования, наличие и соответствие средств коллективной и индивидуальной защиты, гигиены труда и санитарно бытовых условий.

Физиология труда –  прикладной раздел физиологии, который  изучает механизм адаптации человека к работе с целью разработки мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение производительности труда при минимальном негативном воздействии на здоровье. Изучают не только организм человека, его адаптацию, но и условия труда, вредные факторы. Адаптация – процесс приспособления, который формируется на протяжении жизни человека. Благодаря адаптационным процессам человек приспосабливается к необычным условиям или новому уровню активности, повышается устойчивость его организма к воздействию негативных факторов. Организм человека может адаптироваться к высокой и низкой температуре, к воздействию необычных эмоциональных раздражителей (страх, боль и т.п.), к низкому атмосферному давлению или даже к некоторым патогенным факторам. В реальных условиях жизнедеятельность человека – постоянный адаптационный процесс. Организм адаптируется к воздействию различных природных (атмосферное давление, состав воздуха, длительность и интенсивность инсоляции, температура и влажность воздуха, сезонные и суточные ритмы), социальных и производственных факторов. Как правило, организм адаптируется к воздействию комплекса факторов. Естественно, что любой фактор окружающей среды, к которому адаптируется организм, действует длительно или интенсивно, может перейти в стресс – способ достижения резистентности организма при воздействии на него стрессового (травмирующего) фактора. Реакция организма, характер изменений зависит от состояния и возможностей организма, силы и воздействия фактора. Процесс адаптации имеет несколько стадий развития (физиологическая и морфологическая). Вначале активизируются энергетические, а потом и пластические ресурсы клеток. Если этих ресурсов достаточно (это бывает в случае действия не очень сильного раздражителя), состояние организма нормализуется, если их недостаточно, то возникает потребность в мобилизации ресурсов всего организма и тогда начинаются развиваться все стадии адаптации. Физиологическая (краткосрочная) стадия. В случае воздействия на организм необычного по силе и воздействию фактора, организм использует свои физиологические резервные возможности, что обусловлено мобилизацией его структур. Обычно, структуры органов используют 1/6-1/10 потенциальных возможностей. Например, в условиях относительного спокойствия минутный объем дыхания составляет до 6л, а при работе, даже у нетренированных людей может достигнуть 120-150л., минутный объем крови может увеличиться до 20-24л (в состоянии покоя 5-6л). Физиологическая фаза развивается при активном участии симпатико-адреналиновой системы, механизмов, которые отвечают за эмоциональную сферу, поэтому эта фаза называется реакцией тревоги. Морфологическая (длительная) стадия. В случае повторного или длительного воздействия раздражителя, первая стадия переходит в следующую, морфологическую. Морфологическая основа органа (органов) увеличивается – нарастают функциональные резервы, то есть раздражитель становится обычным и благодаря изменению структуры, организм легко справляется с ним, повышается устойчивость организма к конкретному фактору. Эта фаза - фаза резистентности. Адаптация у людей различная. Это зависит от врожденных и приобретенных на протяжении жизни индивидуальных особенностей организма, которые определяют уровень его функциональных резервов. Величина их, в значительной мере, зависит от генетических особенностей человека. Возможность человека к адаптации возможно рассматривать как меру его индивидуального здоровья. Состояние здоровья человека зависит от количества и силы его адаптационных резервов. Одним из важнейших направлений безопасности жизнедеятельности и здоровья человека – разработка мероприятий по расширению функциональных резервов. В современных условиях человек чаще подвержен воздействию различных стрессовых, субстрессовых и экстремальных факторов, которые необходимо изучать, а знания использовать для профилактики возможных заболеваний. Деятельность человека в сложной производственной сфере реализуется с учетом процессов перестройки большинства функций под воздействием различных факторов, которые воздействуют в процессе трудовой деятельности. Одним из основных механизмов, которые формируются в процессе овладения трудовых навыков, является динамический стереотип. Создание трудового динамического стереотипа в человеке осуществляется под воздействием факторов наследственного развития морфофункциональных механизмов нервных центров, факторов окружающей среды и целенаправленного педагогического воздействия. Все виды труда можно разделить на две группы: физический, где преобладает мышечная деятельность, и умственный, где доминирует умственная деятельность.. Существует следующая классификация трудовой деятельности: Формы труда, которые требуют значительной мышечной активности. Эти формы постепенно исчезают, поскольку связаны с тяжелой физической нагрузкой (землекопы, лесорубы и т.п.). У представителей этих профессий полностью или частично отсутствует механизация производственного процесса, что требует значительных энергетических затрат. Хотя такой физический труд и развивает мышечную систему человека, он обуславливает ряд негативных последствий. Основной – социальная неэффективность физического труда. Для достижения определенной производительности необходимо значительное напряжение физических сил человека. Механизированные формы труда – это многочисленные профессии во всех отраслях производства. Характерные черты форм механизированного труда связаны со снижением мышечного компонента в работе и усложнение программы действий, уменьшается роль больших мышц в пользу мелких. Задание состоит в развитии точных и быстрых движений. Усложнение программы действий при механизированных формах труда связано с приобретением специальных знаний и двигательных навыков. Групповые формы труда (конвейер). Основой высокой производительности труда на конвейере является автоматизация двигательных навыков, упрощение ряда дополнительных операций, синхронизация труда всех его участников. Интервал времени между операциями – мера монотонности. В связи с этим нарастает высокая нагрузка на нервную систему, эмоциональную сферу. Поскольку на конвейере работают люди с индивидуальными особенностями нервной системы, то создаются дополнительные нагрузки на нее. Формы труда, связанные с полуавтоматическим или автоматическим производством. В этих формах механизация производства выражена в большей степени. Человек не дополняет механизм, а управляет им, обеспечивая его непрерывную работу. Основной чертой деятельности – готовность к действию и связана со скоростью реакции (оперативный покой). Уровень его бывает различный, в зависимости от ответственности работы, отношения к ней, скорости действия, индивидуальных особенностей работника. Сохранение состояния оперативного покоя – большая нервная работа. Формы труда, связанные с дистанционным управлением. Разделяют два основных рабочих ритма. В одних случаях пульты управления требуют частых активных действий человека. Беспрерывное внимание работника получает разрядку в численных движениях или условно-двигательных актах. В других – редких, работник находится, главным образом, в состоянии готовности к действиям. Наиболее сложные формы – деятельность диспетчеров на производстве или транспорте. Формы интеллектуальной деятельности. С физиологической точки зрения эта форма основывается на сложной работе ЦНС, в которой формируется соответствующая программа действий. Интеллектуальный труд разнообразен, и программы различны по качеству и сложности. С одной стороны – это простая программа действий, что создает монотонный стереотип (телеграфисты, бухгалтеры), а с другой – изменяющаяся, сложная программа действий (творческий труд). Особенности умственного труда. Умственным считается труд, который связан с приемом и переработкой информации. Он требует участия сенсорных систем, внимания, памяти, активизации мышления, эмоциональной сферы. Умственный труд характеризуется большим напряжением деятельности ЦНС, однако не исключает возможности физического напряжения, даже значительного.

Информация о работе Управление работой станции