Управление запасами в системе международного товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, реферат

Описание работы

При исследовании экономических связей между государствами особое внимание следует уделять таким экономическим категориям, как мировой рынок, международное разделение труда, международная торговля.

Мировой рынок формируется с ростом роли судоходства, морского и речного флота, возникновением торгово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с теми или иными регионами и странами. Производственная специализация стран и регионов способствует росту международного обмена и развития транспортного сообщения. Мировой рынок как экономическая категория — это одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством перевозок грузов разных стран при расширяющемся международном разделении труда.

Содержание

1.Основные модели управления запасами
2.Система международного товародвижения
3.Издержки международного товародвижения
4.Экономические аспекты функционирования транспортно-складских систем как главного элемента сиситемы международного товародвижения
5.Построение системы управления товарным потоком и оптимизация системы международного товародвижения

Работа содержит 1 файл

Управление запасами в системе международного товародвижения.docx

— 31.16 Кб (Скачать)

    3.Издержки международного товародвижения

       Издержки перевозки различными  видами транспорта как одна  из главных статей издержек  товародвижения, которые несут экспортеры  и импортеры вещественной продукции.  Внутризаводское перемещение, перевозка  с предприятия на склад и  доставка со склада отдельным   получателям. Издержки  перевозки  в форме линейных тарифов и  фрахтовых ставок, взимаемых с  экспортно-импортных компаний, принявших  на себя доставку по договору  купли-продажи и организующих  транспортировку в регулярном или нерегулярном сообщении. Зависимость издержек перевозки от характера груза, величины отправляемой партии, дальности транспортировки и других факторов.

    Стивидорные расходы: погрузка у отправителя, выгрузка у получателя и возможные перегрузки в пути следования.

    Издержки,  связанные с нахождением товара в  пути / «трэнзит костс»/ его пролеживанием  в процессе доставки  /проценты на капитал, порча, потери и хищения  груза/. Издержки хранения, непосредственно  связанные с относящейся к  перевозке перевалкой, концентрацией, комплектацией или подработкой  грузов в пути следования.

    Издержки  формирования и содержания запаса / «сток-холдинг костс»/ при складской  форме товародвижения, включающие как  расходы по хранению запаса, так  и издержки «пролеживания» товара в  запасе: затраты на содержание складов, расходы по страхованию, издержки, вызванные  утратой качества продукции, проценты на капитал, омертвленный в товарных запасах.

    «Издержки дефицита», связанные с ограниченностью  на данном этапе и в данном звене  системы товародвижения тех или  иных товарных ресурсов, а также  связанные с  неумением ими  управлять.

    Прочие  виды издержек  товародвижения: расходы  на упаковку, маркировку, оформление документации, расходы по страхованию, транспортно-экспедиторским операциям, грузовые сборы и т.п.

  1. Экономические аспекты функционирования транспортно-складских систем как главного элемента сиситемы международного товародвижения

    Управление  взаимодействующим механизмом «транспорт-складское  хозяйство-запасы» как центальная проблема транспортной логистики. Фактор времени и эффективность транспортных операций в их влиянии на расположение складов и уровень товарных запасов. Взаимообусловленность транспортного  фактора, качества обслуживания зарубежных контрагентов и величины запасов. Выбор  оптимального для фирмы варианта в диапазоне, ограниченном комбинациями: «низкий уровень запасов-дорогостоящий  транспорт» и «высокий уровень запасов - дешевый малоскоростной транспорт».

    Роль  запасов в функционировании системы  международного товародвижения. Виды запасов: запасы в пути, циклические  запасы, страховые запасы, сезонные запасы. Затраты на хранение каждой дополнительной единицы товара и  издержки дефицита, вызванные ее отсутствием, как доминанты при определении  оптимального уровня страхового запаса. Определение средней величины общего запаса готовой продукции посредством  количества заказанного у фирмы  товара, времени восполнения запаса и норматива страхового запаса. Определение  оптимальной величины партии поставки как главная проблема рационального  управления товарными запасами.

    Модели  управления запасами, разработанные  основоположниками классической теории управления запасами. Системы с фиксированным  размером заказа и критическим уровнем  запаса, определяющим точку заказа ее регулирующие параметры. Система  с меняющимся размером заказываемой для складирования партии и равными  интервалами пополнения запаса. Система с двумя уровнями запасов.

    5.Построение системы управления товарным потоком и оптимизация системы международного товародвижения

      Разработка логистической концепции намечаемого к производству товара как начальная стадия построения эффективной системы управления товародвижением. Изучение свойств товара, относящихся к т.н. «отгрузочным характеристикам». Изучение средств и способов будущей доставки товара по всему потоковому каналу, транспортных особенностей послепродажного обслуживания.

    Последующие стадии: определение целей управления товарными потоками и проектирование информационных систем. Определение  приоритетов: сжатые сроки поставки, достаточность товара в запасе, качество транспортных услуг, возможность консолидировать /объединять/ отправки.   «Привязка» целей управления потоком к «логистическим товарным категориям» - группам товаров, объединенных по признаку аналогичных  требований к перевозке и стивидорной  обработке.

    Стадия  проектирования физической системы  товародвижения, организация сети средств  и устройств для перемещения  продукции. Разработка глобальной «архитектуры системы» и политики создания запасов.

    Проектирование  системы управления как заключительная стадия. Разработка правил и процедур контроля за ходом выполнения намеченных целей управления потоками. Отслеживание фактического состояния товарных потоков  и принятие корректирующих мер.

    Построение  критерия оптимальности логистической  системы товародвижения. Концепция  однокритериального подхода (концепция  скалярной оптимизации) при разработке и внедрении системы товародвижения. Концепция векторной оптимизации. Оптимальное решение как ряд  вариантов, каждый из которых с некоторой  вероятностью может быть оптимальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление запасами в системе международного товародвижения