Устойчивость колесной пары

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Повышенная опасность воспламенения светлых нефтепродуктов обязывает создание полной герметичности как верхней крышки, так и нижнего сливного прибора. В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются рамой, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом – безрамные цистерны.

Содержание

Введение 4
1 Конструктивная схема вагона и его технико-экономические параметры 5
2 Вписывание вагона в габарит 7
3 Описание конструкции вагона 10
4 Расчет на прочность котла цистерны 15
4.1 Расчет котла от действия внутреннего давления 15
4.2 Расчет на вертикальные нагрузки 16
5 Расчет на прочность оси колесной пары 19
6 Устойчивость колесной пары 22
Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по КРВ(цистерна).doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     Поэтому для предупреждения сходов вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу.

     Коэффициент запаса устойчивости рассчитывается по формуле: 

          (11) 

где   ;

     коэффициент трения ( );

      - угол наклона образующей  гребня колеса к горизонтальной  оси ( );

      - горизонтальная сила динамического  давления колеса на головку  рельса;

      - вертикальная составляющая  силы, возникающей при набегании  колеса на головку рельса.

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    Рисунок 11–Схема расчета устойчивости колес против схода с рельсов 

     Нагрузки, действующие на колесную пару: 

         (12) 

где    

          (13) 

      где   коэффициенты вертикальной и боковой динамики (согласно /3/ принимаем ). 

      Тогда 

       

       

     Составим  сумму моментов относительно точки 1: 

     

       

где   ;

     рамное усилие (согласно /3/ принимаем );

     ;

     радиус колеса по кругу катания. 

    

    Составим  сумму моментов относительно точки 2: 

    

    

    Составим  сумму проекций сил на вертикальную ось Y: 

      

    Подставляем найденные значения в формулу (12): 

      

      ВЫВОД: Расчетный коэффициент запаса устойчивости больше нормативного . На основании этого можно сделать вывод, что устойчивость колеса при движении по рельсам обеспечена. 
       

 

Список  использованных источников 

  1. Шадур Л.А. Вагоны.–М.: Транспорт,1973.–440с.
  2. Смольянинов А.В. Вагоны и контейнеры. Методические указания по изучению тем программы, выполнению контрольных работ и курсового проекта.–Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1995.-37с.
  3. Вершинский С.В. Данилов В.Н. Хусидов В.Д. Динамика вагона.–М.: Транспорт, 1991-360с.

Информация о работе Устойчивость колесной пары