Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………
Глава I. Устройство сцепления……………………………………………..
Механизм сцепления…………………………………………...…...
Привод управления механизмом сцепления………………………
Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………...
Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их
устранения………………………………………………………...
Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……...
Заключение.....………………………………………………………………...
Экономическая часть……………………………..………………………….
Список литературы……………………………………………...…………...
Приложение 1……………………………………………………………..…...Введение……………………………………………………………..…………
Глава I. Устройство сцепления……………………………………………..
Механизм сцепления…………………………………………...…...
Привод управления механизмом сцепления………………………
Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………...
Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их
устранения………………………………………………………...
Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……...
Заключение.....………………………………………………………………...
Экономическая часть……………………………..………………………….
Список литературы……………………………………………...…………...
Приложение 1……………………………………………………………..…...

Работа содержит 1 файл

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

        
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.2. Привод механизма  выключения сцепления:

а – гидравлический автомобилей КамАЗ; б – механический автомобилей ЗИЛ:

1-педаль  сцепления; 2-нижний  упор: 3-кронштейн; 4-верхний  упор; 5-рычаг; 6-эксцентриковый палец; 7-толкатель поршня; 8 и 23-оттяжные пружины; 9-главный цилиндр; 10- гидролиния (шланг); 11-передний корпус пневмоусилителя; 12-задний корпус пневмоусилителя; 13-пробка; 14-перепускной клапан; 15-пневмолиния; 16-защитный чехол;  17- толкатель поршня пневмоусилителя; 18-сферическая регулировочная гайка; 19-редукционный клапан; 20-тяга вилки с пружиной; 21-регулировочная гайка; 22-рычаг вилки; 24-вилка выключения сцепления; 25-муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 26-возвратная пружина 

      При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приводом (рис. 3.2, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вращают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения – завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.

      Полный  ход толкателя  пневмоусилителя проверяют после нажатия на педаль сцепления до упора. Для автомобилей КамАЗ он должен быть не менее 25мм. При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.

      Уровень жидкости «Нева» в  бачке главного цилиндра привода механизма  выключения сцепления автомобилей КамАЗ проверяют с помощью щупа из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40мм длины смоченной поверхности щупа, допустимый – 10мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280см3. Один раз в три года осенью заменяют жидкость в системе гидропривода сцепления.

      Прокачку  гидросистемы привода  сцепления автомобилей КамАЗ выполняют после устранения негерметичности гидропривода в такой последовательности:

      1) очищают от пыли и грязи  резиновый защитный колпачок  перепускного клапана 14 (см. рис. 3.2, а) и снимают его. Надевают на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга помещают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;

      2) резко нажимают на педаль сцепления  3-4 раза. При нажатой педали отвертывают на 0,5-1 оборот клапан выпуска воздуха. Через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;

      3) после прекращения выхода жидкости  при нажатой педали сцепления  заворачивают перепускной клапан;

      4) операции 2 и 3 повторяют до тех  пор, пока полностью не прекратится  выделение воздуха из гидросистемы через шланг. Во избежание попадания в систему воздуха в процессе ее прокачки в систему периодически добавляют жидкость. Ее уровень в компенсационной полости главного цилиндра не должен снизиться более чем на 2/3 высоты от отметки нормального уровня;

      5) по окончании прокачки при нажатой педали полностью заворачивают перепускной клапан, снимают с его головки шланг и устанавливают защитный колпачок на головку клапана;

      6) доливают жидкость в главный  цилиндр до нормального уровня.

      Качество  прокачки определяют по полному ходу толкателя пневмоусилителя привода сцепления.

      Контроль  и слив конденсата в гидроцилиндре пневмоусилителя автомобилей КамАЗ осуществляют после отвертывания пробки 13 (см. рис. 3.2, а) в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного удаления конденсата цилиндр продувают легким нажатием на педаль сцепления.

      Смазывание  сцепления и промывку гидросистемы привода рассмотрим на примере сцепления автомобилей КамАЗ. Втулки вала выключения сцепления смазывают через две пресс-масленки 3 (рис. 3.3), а подшипник муфты выключения сцепления – через пресс-масленку 2 шприцем. Во избежание попадания смазочного материала в картер сцепления число качков шприцем не должно превышать трех. 

        
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.3. Точки смазывания сцепления и коробки  передач с делителем  автомобилей КамАЗ:

1-сапун; 2-пресс-масленка  выжимного подшипника; 3-пресс-масленка  опоры; 4 и 5-сливные  пробки с магнитом; 6-пробка  заливного отверстия  с указателем уровня; 7-пробка  сливного отверстия 

      Промывают гидросистему привода сцепления  техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью с периодичностью не реже одного раза в три года. При этом полностью разбирают главный цилиндр и пневмоусилитель. Трубопроводы после промывки продувают сжатым воздухом, предварительно отсоединив их с обоих концов. Затвердевшие, изношенные или с повреждениями рабочих кромок манжеты заменяют новыми. Перед сборкой поршни и манжеты смазывают тормозной жидкостью. После заполнения гидросистемы привода сцепления свежей тормозной жидкостью ее прокачивают для удаления появившегося воздуха.

      Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей КамАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину 8 (см. рис. 3.2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления; отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10; слить жидкость из системы гидропривода; отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17.

      Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15; устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления; наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле; прокачивают систему гидропривода; проверяют герметичность соединении трубопроводов; устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей; проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1

      Неисправности сцепления

Неисправность Признак

неисправности

Причина

неисправности

Способ  устранения
Сцепление «буксует» (неполное включение) Автомобиль  медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. 
 

В кабине ощущается специфический запах  горящих накладок 

Нет зазора между  упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) 

Попадание смазки на поверхность трения 

Износ фрикционных накладок 

Поломка или потеря упругости нажимных пружин

Отрегулировать  зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты) 
 
 
 

Снять сцепление и промыть поверхности  трения 

Заменить  фрикционные накладки 

Заменить  нажимные пружины

Сцепление «ведет» (неполное выключение) Включение передач  сопровождается скрежетом 
 

Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач

Большой зазор  между упорным кольцом и выжимным подшипником 

Коробление  ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок 

Попадание воздуха в гидропривод или  утечка жидкости

Зазор отрегулировать 
 
 

Диски заменить 
 
 
 

Жидкость  долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)

Увеличенное усилие на педали сцепления При нажатии  на педаль сопротивление возрастает Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает) 

Закаливание следящего поршня

Заменить клапан 
 
 
 

Заменить  манжету или кольцо следящего  поршня

Сцепление включается резко Автомобиль  трогается с места рывком Разбухание  уплотнительных манжет гидропривода Заменить уплотнительные манжеты
Шум в  механизме сцепления Повышенный  шум в механизме сцепления  при его включении Разрушение  подшипника включения сцепления 
 

Повышенное  биение упорного кольца  оттяжных рычагов

Заменить подшипник 
 
 

Механизм  выключения отрегулировать выставкой рычагов

Запаздывание  включения сцепления Автомобиль  трогается с запаздыванием после  отпускания педали Застывание  жидкости в гидросистеме  

Заклинивание  следящего поршня 

Задиры  в соединениях ведущих дисков

Гидросистему  промыть 
 

Заменить  манжету следящего поршня 

Устранить задир

Глава IV. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ  

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
 

      Инструкция  составлена на основании:

      1.1. «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 24 апреля 1979 года и заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР 07 мая 1979 г., согласованных с Центральным комитетом профсоюза работников медицины в сельского хозяйства.

      1.2. Настоящую инструкцию должны  знать:

      1.2.1. Мастера и ИТР, занятые на  ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-строительной техники.

      1.2.2. Персонал, исполняющий работы по обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники. 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
 

      2.1. Порядок допуска персонала к  самостоятельной работе.

      2.1.1. К самостоятельной работе в  качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

      2.2. Порядок обучения персонала по безопасным методам труда

      2.2.1. Все вновь принимаемые на работу  рабочие в качестве слесаря  по ремонту и обслуживанию автомашин и ДСТ перед допуском к самостоятельной работе должны пройти проверку знаний настоящей инструкции и не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу должны пройти обучение безопасным методам и приемам работ по утвержденной программе.

      После обучения и в дальнейшее ежегодно проводится проверка знаний рабочими безопасных методов и приемов работ, которая оформляется протоколом.

      Лица, знания которых признаны неудовлетворительными, к работе не допускаются и должны пройти повторное обучение.

      2.2.2. Допуск на обучение, стажирование  и к самостоятельной работе  оформляется приказом по цеху. 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ  К СЛЕСАРЮ ПО РЕМОНТУ 

И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАШИН 

И ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 

      3.1. Приступив к самостоятельной  работе, выполняйте только ту  работу, которая поручена администрацией, при условии, что безопасные методы ее выполнения Вам хорошо известно и изучены.

      Во  всех других сомнительных случаях обратитесь к мастеру за разъяснением.

      3.2. Совмещая другую работу (профессию)  мало известную Вам, изучите  инструкцию по технике безопасности для совмещаемой работы (профессии), получите от мастера инструктаж.

      3.3. Содержите в чистоте и порядке  свое рабочее место. Пролитое  масло и другие жидкости немедленно  уберите. Обтирочный материал  складывайте в ящики, предназначенные для этой цели.

      3.4. Не мойте руки в масле, эмульсии, керосине, не вытирайте их песком, древесными опилками, концами ветоши, загрязненными стружкой и т.п.

      3.5. Не обдувайте себя и других работающих сжатым воздухом из воздушной магистрали.

      3.6. Берегите и содержите в чистоте и исправности индивидуальные средства защиты (очки, щитки, противогазы и т.д.).

      3.7. Выполняйте установленные правила производственной и личной гигиены.

      3.8. Своевременно проходите медицинские осмотры и являйтесь на профилактические прививки.

      3.9. Обязательно мойте руки перед приемом пищи, а также перед курением, после работы с этилированным бензином и другими вредными веществами.

      3.10. Содержите в исправности выданную спецодежду, своевременно отдавайте ее в починку и стирку.

      3.11. Индивидуальный шкаф для спецодежды всегда содержите в чистоте и порядке, исключите содержание в нем ненужных вещей и предметов, не предназначенных для личной гигиены.

Информация о работе Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ