Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………
Глава I. Устройство сцепления……………………………………………..
Механизм сцепления…………………………………………...…...
Привод управления механизмом сцепления………………………
Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………...
Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их
устранения………………………………………………………...
Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……...
Заключение.....………………………………………………………………...
Экономическая часть……………………………..………………………….
Список литературы……………………………………………...…………...
Приложение 1……………………………………………………………..…...Введение……………………………………………………………..…………
Глава I. Устройство сцепления……………………………………………..
Механизм сцепления…………………………………………...…...
Привод управления механизмом сцепления………………………
Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………...
Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их
устранения………………………………………………………...
Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……...
Заключение.....………………………………………………………………...
Экономическая часть……………………………..………………………….
Список литературы……………………………………………...…………...
Приложение 1……………………………………………………………..…...

Работа содержит 1 файл

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

      3.12. Не работайте без предусмотренных нормами спецодежды и средств индивидуальной защиты или в неисправных средствах защиты.

      3.13. Не прикасайтесь к открытым движущимся частям станка, даже если станок не работает, не трогайте его рукояток, ремней, шкивов, шестерен и кнопок пусковых электроустройств.

      3.14. Не приводите в работу станки  и другие механизмы, а также  транспортные средства, обслуживание которых Вам не поручалось.

      Неумелое  обращение со станками, механизмами, а также транспортными средствами может повлечь порчу механизмов и вызвать несчастный случай с людьми.

      3.15. Не находитесь в зоне работы  подъемно-транспортных средств (мостовых, автомобильных кранов, тельферов и других подъемников). Проходить или стоять под поднимаемым грузом, независимо от того, тяжелый он или легкий, запрещено.

      3.16. Не беритесь не за свое дело, не передавайте самовольно порученную  работу кому бы то ни было  без соответствующего на то разрешения администрации.

      3.17. При выполнении любой работы  выполняйте все указания и  распоряжения администрации.

      Без разрешения мастера или другого  руководителя производственного участка не приступайте к работе и не начинайте ее, если не получили от мастера или начальника мастерских инструктаж по безопасности труда.

      3.18. Заметив нарушение правил безопасности  труда другими рабочими или  опасность для окружающих, не  оставайтесь безучастными, предупредите  рабочего или мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

      3.19. При несчастном случае, происшедшем  на производстве, даже при самом незначительном, немедленно сообщите мастеру, одновременно администрации цеха и направляйтесь в ближайший здравпункт, сохраните до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, каким  они были в момент происшествия(если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников).

      3.20. Будьте внимательны к сигналам  подаваемым водителями движущегося транспорта и выполняйте их.

      3.21. Не заходите без разрешения  за ограждения.

      3.22. Не наступайте на переносные электропровода на полу.

      3.23. Не ходите по сложенному материалу,  деталям, заготовкам.

      3.24. Следите за исправностью и  регулярно пользуйтесь вентиляцией, установленной на рабочем месте.

      3.25. Курите только в специально  отведенных местах, перед курением  чисто вымойте руки.

      3.26. После окончания рабочего дня  чисто вымойте руки, примите душ,  переоденьтесь в домашнюю одежду. 

  1. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ К СЛЕСАРЮ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

      4.1. Наденьте и приведите в порядок  рабочую одежду:

      • застегните обшлага рукавов рубашки  и штанины брюк;

      • надежно зашнуруйте обувь;

      • уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно  при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом механизированном инструменте.

      4.2. Внимательно осмотрите рабочее  место, проверьте достаточность освещения, уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали.

      При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы.

      Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д.

      4.3. Проверьте исправность и комплектность  для работы инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

      Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты – замените.

      4.4. Инструмент, приспособления, средства  защиты расположите так, чтобы  избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы.

      4.5. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди».

      4.6. При обслуживании автомобиля  на гидроподъемнике вывесите  табличку на механизм управления  подъемником с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди».

      4.7. Проверьте, достаточно ли чисто  вымыты, очищены от грязи, мусора  и снега автомобили и дорожно-строительная  техника, поставленная на ремонт. Запрещается принимать на ремонт и техническое обслуживание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные средства.

      4.8. Установленный на ремонт автомобиль  или дорожно-строительную машину затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки).

      При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверьте выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива (для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу. 
 
 
 
 
 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  К СЛЕСАРЮ 

ВО  ВРЕМЯ РАБОТЫ 

      5.1. При пользовании ручным слесарным инструментом:

      5.1.1. Пользуйтесь только исправным  инструментом и приспособлениями. Применяйте их только по назначению.

      5.1.2. При обработке деталей в тисках  надежно зажимайте обрабатываемую  деталь.

      5.1.3. Не работайте напильником без  ручек или треснутыми, расколотыми ручками.

      5.1.4. Инструмент в инструментальный  ящик укладывайте так, чтобы  концы его были направлены  в сторону внутренней стенки  ящика, а в сумку – ручкой  наружу.

      5.1.5. При работе ключами с тарированным усилием следите, чтобы усилие при затяжке гаек, болтов (винтов) на превышало величин, указанных в требованиях чертежей, технических условий, техпроцессов.

      5.1.6. Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки болта.

      5.1.7. При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте снимаемую деталь, чтобы не допустить ее падения.

      5.1.8. При правке, (рихтовке) деталей предохраняете  руки от ударов молотка, кувалды и заусенцев. Работаете в рукавицах.

      5.1.9. Отвертывать или завертывать болты, гайки путем удлинения гаечных ключей вторыми ключами или трубами удлинителями – запрещается.

      5.1.10. Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств), коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев – запрещается. 
 
 
 
 
 

ПРОИИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

      При возникновении несчастного, случая в подразделении, каждый работающий на этом объекте, оказавшийся поблизости от пострадавшего, должен немедленно оказать ему первую помощь, одновременно вызвать на место происшествия медицинских работников и руководителя работ в установленном на предприятии порядке.

      Оказание  первой помощи при любом несчастном случае следует производить спокойно, без суеты, уверенно, руководствуясь основный правилом - помогая, не нанести вреда пострадавшему. 

2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ  ПРИ УШИБАХ 

      Ушибы характеризуются: опухолью, болью, кровоподтёком  в месте ушиба.

      Первая  помощь при ушибах заключается в  придании пострадавшей часта тела покоя, возвышенного положения, применений местно холода (лед в пузыре, полиэтиленовом мешке, струя холодной воды из водопроводного крана и т.д.) и тугая давящая повязка. Ушибы головы, грудной клетки и живота требуют направления пострадавшего немедленно в медпункт. 

3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВЫВИХАХ 

      Вывихи  в суставах характеризуются: изменением обычной формы (деформацией) сустава, болью и невозможностью движения в поврежденном суставе.

      На  месте несчастного случая нельзя даже пытаться вправлять вывих без медицинских работников.

      Первая помощь при вывихах в суставах верхних конечностей заключается в имибилизации её (конечноcти) любым доступным способом (подвешивание на косынку, на полу пиджака, спецовки, наложение шины из подручных материалов: доска, палка, полоса металла или стандартных шин. При отсутствии перечисленных предметов можно прибинтовать руку к туловищу).

      При вывихах в суставах нижних конечностей - больного транспортировать на носилках, удобно уложив повреждённую конечность, обложив её валиками.

      При любом вывихе больного направляют в мед. учреждение. 

4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ  ПРИ РАСТЯЖЕНИИ 

СВЯЗОЧНОГО  АППАРАТА СУСТАВА 

      Растяжение  связок характеризуется: опухлостью области  сустава, болью при ощупывании и  движении в нём (но движения в суставе - возможны); наличием кровоподтёка (синяка) в области повреждения.

      Первая  помощь заключается в придании покоя  конечности наложеннии давящей повязки на сустав, применении местно холода (лёд, снег, холодная вода в течение 15мин непрерывно, затем через I час повторение процедуры) и придания конечности возвышенного положения. 

5. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ  ПРИ РАНЕНИЯХ 

      Раны  характеризуются: нарушением целостности  кожного покрова, болью в месте  повреждения, кровотечением.

      Первая  помощь при ранениях заключается  в смазывании кожи вокруг раны (но не самой раны) дезинфицирующими жидкостями (спирт, йод, неэтилированный бензин) и наложении асептической повязки (стерильным бинтом, или салфеткой,  которые имеются в медицинской аптечке)

      До  того, как приступить к обработке  раны, необходимо обеззаразить руки самому оказывающему помощь с помощью тех же дезинфицирующих жидкостей.

      Инородные тела из ран не удалять без участия  медработник. При любых ранениях пострадавшему должна быть произведена прививка против столбняка в медпункте. 

6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ  ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ 

      Кровотечения бывают: артериальное, когда из раны фонтанчиком, пульсирующей струёй вытекает алая кровь; венозное - когда кровь тёмного цвета, истекает непрерывной струйкой; и капиллярное - кровотечение  при ссадинах.

      Капиллярное и венозное кровотечение останавливается давящей асептической повязкой. 

7. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ  ПРИ ПЕРЕЛОМАХ 

      Переломы  костей характеризуются: нарушением целостности  кости, что проявляется в изменении  формы конечности деформация её), опухлости  на месте перелома, появление необычной  подвижности в месте перелома, невозможностью пользования конечностью.

      Открытые  переломы сопровождаются наличием раны в зоне перелома. Первая помощь при переломах заключается в обездвиживании конечности, созданием ей покоя с помощью наложения шины, или фиксирований конечности: верхней - к туловищу, нижней - к здоровой конечности.

      При фиксации конечностей выполнять  условие: фиксировать два близлежащих к перелому сустава (два смежных сустава).

      При переломе позвоночника больной срочно транспортируется на носилках со щитом на спине, в случае отсутствия щита, больной укладывается на носилки лицом вниз. При перекладывании больного необходимо следить за тем, чтобы  не наступало перегибов позвоночников в месте повреждения. В перекладывании должно участвовать не менее 3-х человек, ибо дополнительная травма позвоночника, и спинного мозга чревата осложнениями вплоть до смертельного исхода.

Информация о работе Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ