Устройство подвески автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работа содержит 1 файл

она.docx

— 148.49 Кб (Скачать)

  Введение   

  Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.

  Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава  нормам, определяемым правилами технической  эксплуатации, и характеризует его  работоспособность.

  Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью  эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

  Однако  техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в  процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

  Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить  также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или  технического обслуживания автомобиля.

  Основным  средством уменьшения интенсивности  изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном  техническом состоянии, является своевременное  и высококачественное выполнение технического обслуживания.

  Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

  Даже  при соблюдении всех мероприятий  изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов  и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

  Основной  документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта.

  Согласно  этого документа, ТО производится планово-предупредительно, зерез определенный пробег.

  Существуют  следующие виды ТО и ремонта: ЕО –  ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов  безопасности перед выходом и  по возвращению с линии.

  ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.

  Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка  автомобилей при минимальных  расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация  баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного  обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.

 

  1.  Устройство подвески автомобиля КамАЗ  

  Подвеска  автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей  дороги. Для обеспечения большей  плавности хода и для гашения  колебаний.

  Подвеска  передняя автомобилей состоит из двух продольных полуэллиптических  рессор, работающих совместно с двумя  телескопическими амортизаторами и  двумя полыми резиновыми буферами сжатия. В средней части рессоры прикреплены  двумя стремянками к площадке балки передней оси. Между рессорами  и балкой установлены кронштейны амортизаторов (рис. 1).

  

  Рисунок 1 - Основные детали передней подвески

  Передние  концы рессор с помощью отъемных ушков и пальцев прикреплены  к кронштейнам. Втулки отъемных ушков  изготовлены из антифрикционного ковкого  чугуна, повышающего износостойкость  соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и  опираются на сменные защитные сухари и боковые вкладыши.

  Коренной  лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного  сечения. Всего 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются  через масленку.

  Амортизаторы  передней подвески соединены с рамой  автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные  нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых  втулок установлены шайбы.

  При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний  подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний  подвески возрастает, при этом амортизатор  оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

  Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы, закрепленные на лонжеронах рамы.

  Подвеска  передняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и Ка-мАЗ-54112 имеет  стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую  жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

  Штанга  стабилизатора в средней части  закреплена на балке передней оси  в резиновых подушках с помощью  обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена  с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

  Амортизатор верхней пружиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней - к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в  следующем. При относительных перемещениях подрессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

  Задняя  подвеска - балансирная, на двух полуэллиптических  рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками к башмаку рессоры. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

  Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

  Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены  стяжкой и закреплены шпильками  на кронштейнах задней подвески, которые  в свою очередь крепятся болтами  к лонжеронам рамы. В крышке имеется  отверстие с пробкой для заливки  масла.

  Для предотвращения вытекания смазки в  башмаках установлены резиновые  армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи - уплотнительные кольца. Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами.

  При прогибе рессор их концы скользят в опорах и удерживаются в опорах пальцами, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Установленные на лонжеронах буферы служат для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о  раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4, снабженными  самоподжимными шарнирами (рис. 2).

  Две оси балансирного устройства запрессованы в кронштейны, которые соединены  стяжкой и закреплены шпильками  на кронштейнах задней подвески, прикрепленных  болтами к лонжеронам рамы. В башмаки  балансирного устройства запрессованы втулки из антифрикционного материала. Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, которые стянуты болтами. Для заливки масла служит отверстие  с пробкой в крышке, для предотвращения его вытекания установленные в башмаках резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от загрязнений - уплотнительные кольца.

  

  Рисунок 2 - Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112 и -5511: 1 - ось; 2 - кронштейн оси  балансира; 3 - уплотнитель нос кольцо башмака рессоры; 4 - манжета; 5 - реактивная штанга; 6 - распорная втулка; 7 - заклепка; 8 - ограничитель качания мостов; 9 - нижний реактивный рычаг; 10 - пружинная шайба; 11 - гайка; 12 - пробка; 13 - крышка башмака; 14 - прокладка крышки; 15 - гайка крепления башмака; 16 - втулка башмака; 17 - болт; 18 - башмак рессоры; 19 - стремянка рессоры; 20 - лист № 4; 21 - лист № 1; 22 - передняя опора рессоры

 

  Задняя  подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112 и -5511 отличается тем, что имеет балансирное  устройство с одной осью 7, запрессованной в кронштейн 2 балансира. Опоры 22 рессоры  и нижние реактивные рычаги 9 фиксируются  на мостах установочными пластинами и закрепляются шпильками (рис. 3).

  

  Рисунок 3 - Реактивная штанга: 1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 – крышка

  Рама  автомобиля КамАЗ (рис. 4).

  

  Рисунок 4 - Рама автомобиля КамАЗ. Рама автомобиля: 1 - поперечина № 1; 2 - кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 -поперечина № 2; 4 - кронштейн задней опоры двигателя; 5 - лонжерон правый; 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 - поперечина № 3; 8 - поперечина № 4; 9 - косынка нижняя поперечины № 5; 10 - косынка верхняя поперечины № 5; 11 -поперечина № 5; 12 - поперечина задняя; 13 - раскос задней поперечины; 14 - поперечина № 7; 15 - поперечина №6; 16 - прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 - лонжерон левый; 18 - задний кронштейн передней подвески; 19 - кронштейн амортизатора; 20 - кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 - кронштейн буфера

  Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для облегчения ремонта выполнены  съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

  Автомобили  КамАЗ различных моделей и  комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением.

 

  2. Техническое обслуживание  

  Планово-предупредительная  система технического обслуживания автомобилей построена так, что  при выполнении каждого последующего вида технического обслуживания повторяют  большинство операций предыдущих обслуживаний.

  Для чёткого выполнения все операции технических обслуживаний распределяют по видам работ: уборочно-моечные, осмотровые, крепёжные, контрольные, регулировочные, заправочно-смазочные, шиномонтажные.

  Операции  технического обслуживания связанные  с ходовой частью осуществляются только при ЕО, ТО – 1 и ТО – 2.  

  2.1 Ежедневное техническое  обслуживание  

  При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять  состояние рессор и амортизаторов.   

Информация о работе Устройство подвески автомобиля КамАЗ