Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.
Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта более полно использовать технические возможности машин в процессе их эксплуатации.

Содержание

|Введение……………………………………………………………..………… |стр. |
|Глава I. Устройство сцепления…………………………………………….. |стр. |
|Механизм сцепления…………………………………………...…... |стр. |
|Привод управления механизмом сцепления……………………… |стр. |
|Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………... |стр. |
|Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их | |
|устранения………………………………………………………... |стр. |
|Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……... |стр. |
|Заключение.....………………………………………………………………... |стр. |
|Экономическая часть……………………………..…………………………. |стр. |
|Список литературы……………………………………………...…………... |стр. |
|Приложение 1……………………………………………………………..…... |стр. |

Работа содержит 1 файл

сцепления автомобиля КамАЗ.docx

— 95.57 Кб (Скачать)

повернуть голову вбок. Эвакуацию  содержимого желудка из  ротоглотки  и  носа

осуществлять  пальцами  (твёрдого  содержимого)  и  перевязочным  или  любым

другим материалом (жидкого содержимого).

      9.2.   Отравления    веществами    удушающего    действия:    (фосген,

хлорсодержащие вещества).

      Отравляющее вещество, как правило, находится в газообразном  состоянии.

Поражённый жалуется на резь  в  глазах,  першение  и  жжение  в  носоглотке,

некоторое стеснение в груди, головокружение, кашель,  иногда  его  беспокоит

тошнота и рвота. Все эти симптомы по выходе  из  заражённой  среды  исчезают

через 10-15  минут.  1-ая  помощь:  выход  из  заражённой  среды,  если  это

невозможно – надеть противогаз, вдыхать  противодымную  смесь.  Не  обходимо

промыть глаза раствором соды, прополоскать тем же раствором рот и  горло.  В

течение часа нужно обратиться в  лечебное учреждение за помощью.

      При  несвоевременном   обращении    симптомы  поражения   могут   вновь

появиться и быстро прогрессировать: при  тяжелом  поражении  -  через  1,5-2

часа, при средней тяжести - через 4-6, иногда через 18-24 часа.

      При повторном  проявлении поражения у пострадавших  развиваются симптомы

отёка лёгких:  одышка,  клокочущее  дыхание,  влажный  кашель  с  отделением

большого количества розовой пенистой мокроты, развивается синюшность  кожных

покровов, учащение пульса.

      Пострадавшего необходимо  немедленно доставить в лечебное  учреждение на

носилках,  с   высоко   приподнятым   головным   концом   (полусидя).    При

транспортировке, по  возможности,  проводится  ингаляция  кислородом,  а  на

конечности, на уровне верхней трети  бедер,  с  обеих  сторон  накладываются

жгуты. При правильном их наложении  конечности синеют и опухают.

      9.3. Отравление кислотами  и щелочами.

      Отравления  кислотами   и  щелочами  может   произойти   случайно   или

преднамеренно (суицидальная попытка, употребление через рот).

      Мероприятием  1-й   доврачебной  помощи  является  промывание  желудка.

Поскольку  в  быту  нет  возможности  провести   зондовое   промывание,   то

рекомендуется  дача  пострадавшему   путём   питья   неограниченно   больших

количеств холодной воды. Перед питьём желательно также через рот  дать  100-

150гр. растительного масла.

      После того, как  пострадавший выпил 1-2 литра воды, путём механического

раздражения корня языка (пальцами) вызывают рвотный рефлекс.  Эта  процедура

- питье и провокация рвоты  проводится много  раз  -  не  менее  5-6  подряд.

Доставка в лечебное учреждение додана быть немедленной.  Промывание  желудка

проводится одновременно с транспортировкой.

      Если у пострадавшего  спутанное сознание или оно  совсем отсутствует, то

промывание  не  производится,  и  первая  помощь  заключается  в   скорейшей

транспортировке с  соблюдением  предосторожностей  (см.  отравление  угарным

газом).

 

                      10. СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

 

    Если у пострадавшего  отсутствуют  дыхание  и   сердечные  сокращения,  то

нужно  немедленно  приступить  к  проведению   реанимационных   мероприятий:

непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

 

 

                                 Заключение

 

 

       Эффективность   использования  автотранспортных  средств  зависит   от

совершенства  организации  перевозочного  процесса  и  свойства  автомобилей

сохранять в определенных пределах значения  параметров,  характеризующих  их

способность выполнять требуемые  функции. В процессе эксплуатации  автомобиля

его функциональные свойства постепенно  ухудшаются  вследствие  изнашивания,

коррозии,  повреждения  деталей,  усталости  материала,  из   которого   они

изготовлены  и  др.  В   автомобиле   появляются   различные   неисправности

(дефекты),   которые   снижают   эффективность   его   использования.    Для

предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения  автомобиль

подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

      Выполнению работ  по техническому  обслуживанию  и  ремонту  автомобиля

предшествует   оценка   его   технического   состояния   (диагностирование).

Диагностирование при техническом  обслуживании проводят для  определения  его

необходимости   и   прогнозирования   момента   возникновения   неисправного

состояния путем сопоставления  фактических  значений  параметров,  измеренных

при контроле, с предельными.  Диагностирование  при  ремонте  заключается  в

нахождении неисправности и  установлении метода ремонта и  объема  работ  при

ремонте,   а   также   проверке   качества   выполнения   ремонтных   работ.

Своевременные  техническое  обслуживание   и   ремонт   подвижного   состава

автомобильного транспорта позволяют  содержать автомобильный  парк  страны  в

исправном состоянии.

      Удельные затраты  на техническое обслуживание  и ремонт за  срок  службы

автомобиля в несколько раз  превышают затраты на его  изготовление.  Особенно

велика трудоемкость этих работ.

      В соответствии  с решениями XXVII  съезда  КПСС  о  всемирном  развитии

фирменного ремонта и технического обслуживания автомобилей  предприятиями  и

более  широком  применении  агрегатного  метода  ремонта   в   автомобильной

промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные  предприятия

с  большой  программой  выполнения  ремонтных  работ.   Широкое   применение

прогрессивных технологических процессов  и  автоматизированного  оборудования

позволяет повысить качество ремонта  и снижает его себестоимость.

 

 

                             Список литературы:

 

    1. Машков Е.А. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  КамАЗ–5320,

       53211,  53212,  53213,  5410,  54112,  55111,  55102/Иллюстрированное

       издание–Издательство  «Третий Рим», 1997-88с.

    2.  Осыко  В.В.  и   др.  Устройство  и  эксплуатация  автомобиля  КамАЗ-

       4310:Учебное пособие  / Осыков В.В., Петриченко  И.Я.,  Алленов  Ю.А.,

       Цветков В.Н., Лысов  М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

    3. Роговцев  В.Л.  и   др.  Устройство  и  эксплуатация  автотранспортных

       средств: Учебник  водителя / Роговцев В.Л.,  Пузанков  А.Г.,  Олдфильд

       В.Д.–М.: Транспорт, 1989.–432 с.: ил.

    4. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание  и   ремонт  автомобилей:

       Учебник для  ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф.  Синельников,  Ю.Л.  Штоль.–М.:

       Машиностроение, 1989.–272 с.: ил.

    5. Устройство, техническое  обслуживание и ремонт автомобилей:  Учеб./Ю.И.

       Боровских, Ю.В.  Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров,  А.И. Фешенко –

       М.:: Высшая школа;  Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

    6. Инструкция по безопасности  труда для персонала, занятого  на ремонте и

       техническом обслуживании  автомашин и дорожно-стоительной  техники ИБТ-

       К–97-85.

    7. КамАЗ: что ожидает  автогигант в будущем? // Бизнес.–1999.–с. 29

 

 

 

                                                               Приложение 1.

 

 

 

                            ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ КАМАЗА

 

 

      13 декабря 1969 года -  на  строительстве  Камского  автозавода  вынут

первый ковш грунта.

      Осень 1970 года - уложены  первые кубометры бетона в  фундамент первенца

КАМАЗа  -  Ремонтно-инструментального  завода,  а  также  корпуса  серого  и

ковкого чугуна Литейного завода.

      Январь 1971 года - сдан  первый в Набережных Челнах 12-ти  этажный жилой

дом для первопроходцев КАМАЗа.

      1973 год - возведены  корпуса практически всех объектов  первой  очереди

комплекса, пущен первый городской  трамвай,  поставлен  под  нагрузку  первый

энергоблок ТЭЦ.

      Май  1974  года  -  в  экспериментальном   цехе   управления   главного

конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.

      1975 год -  на  всех  заводах  комплекса   идет  монтаж,  пуско-наладка

технологического оборудования, выпуск пробной продукции.

      Декабрь 1975 года - на заводе двигателей собран  силовой агрегат N 1 по

временной технологии, но собственными силами.

      16 февраля 1976 года - с главного сборочного конвейера   автомобильного

завода сошел первый камский  грузовик.

Правительство страны утвердило генеральную  схему  управления  автомобильной

промышленностью. Согласно этой схеме  КАМАЗ получил статус  производственного

объединения и  стал  подчиняться  непосредственно  Минавтопрому,  минуя  все

главки.

      29 декабря 1976 года - Государственная комиссия во  главе  с  Министром

автомобильной промышленности СССР Поляковым  В. Н. подписала акт  о  вводе  в

эксплуатацию первой  очереди  Камского  комплекса  заводов  по  производству

большегрузов.

Ко времени  сдачи  в  эксплуатацию  1-ой  очереди  КАМАЗ  обладал  огромными

производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и  в  3  раза

превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.

      Октябрь 1977 года - КАМАЗ досрочно завершил свой  первый годовой  план,

выпустив 15000 автомобилей. К концу  декабря их было уже 22 тысячи.

      Август 1978 года - изготовлен 50-тысячный грузовик.

      Июнь 1979 года -  с   главного  конвейера  сошел   грузовик  за  номером

100000. Темпы роста производства  на КАМАЗе были  рекордными  не  только  для

нашей страны.

      Апрель 1980 года - выпущен  150-тысячный большегруз.

      Февраль 1981 года -  сданы  в  эксплуатацию  мощности  второй  очереди

КАМАЗа.

      Февраль 1983  года  -  главным  событием  этого   года  стало  создание

производственной фирмы  "КАМАЗавтоцентр",  главной  задачей  которого  стало

обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным  обслуживанием  и  поставка

запасных частей  к  ним  на  весь  период  жизни  автомобиля.  уже  к  концу

десятилетия в его составе было 210 автоцентров.  Развитая  сеть  автоцентров

на огромной территории СССР, а  также за рубежом сразу же  сблизила  КАМАЗ  с

потребителем, позволила  оперативно  реагировать  на  требования  заказчика,

эффективно  проводить   маркетинговые   исследования,   максимально   быстро

осуществлять ремонт автомобилей  и поставки запчастей.

В  настоящее  время  автоцентры  КАМАЗа   превращаются   также   в   активно

действующие дилерские центры по продаже  автомобилей и запчастей.

      1986 год -  Автомобили  "КамАЗ",  составляющие  лишь  четвертую  часть

грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли  60%  урожая  1986

года.

      1987 год - создано  производство микролитражных автомобилей  "Ока".  21

декабря этого же года с конвейера  сошла первая камская  микролитражка  "Ока-

ВАЗ-1111". В 1994 году введен в строй  завод по  производству  микролитражных

автомобилей "Ока", рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

      1988 год - по подсчетам  специалистов,  с  начала  выпуска   автомобилей

"КамАЗ" страна получила  от их эксплуатации около 8 млрд.  руб.  транспортной

прибыли. Таким образом, уже за первые  десять  лет  работы  КАМАЗ  полностью

оправдал все капиталовложения государства, связанные с его  строительством.

      25 июня 1990 года - Правительство  приняло решение о создании  на  базе

имущества  Производственного  объединения  "КАМАЗ"  акционерного   общества.

КАМАЗ стал первым из  крупнейших  предприятий  страны,  вступившим  в  эпоху

новых  экономических  отношений.   Устав   акционерного   общества   "КАМАЗ"

утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года.

      14 апреля 1993  года  -  пожар  на  заводе  двигателей,  охвативший  в

считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил  не  только  сам

производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование.

С  первых  же  дней  ликвидации  последствий  пожара  работа  шла   в   двух

направлениях - восстановление мощностей  по выпуску 100  тыс.  двигателей  и,

параллельно, создание производства силовых  агрегатов  на  основе  новейшего

технологического  оборудования.  В  невиданно  короткие   сроки,   благодаря

поддержке правительства России и  Татарстана,  камазовцам  удалось  буквально

из пепла вновь восстановить предприятие.  Уже  в  декабре  1993  года  завод

двигателей выпустил первую послепожарную  продукцию.

      10 августа 1993 года - с главного конвейера КАМАЗа  сошел грузовик  под

номером 1500000.

      30 августа  1999  года  -  с  начала  производства  выпущен  1600000-й

большегруз.

Сегодня  группа  ОАО  "КАМАЗ"  -  это  единый   производственный   комплекс,

расположенный в Набережных Челнах, в  который  входят  9  специализированных

заводов,  включающих  в  себя  все  технологические  переделы   современного

машиностроения, а также  6  заводов,  находящихся  за  пределами  Челнов:  в

России, Украине и Казахстане.  Все  они  имеют  самостоятельный  юридический

статус с правом самостоятельной  работы на рынке.


Информация о работе Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ