Устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Практически изучить устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей ГАЗ-3307,ЗИЛ-4314.10,КАМАЗ-5320.Приобрести первоначальные навыки их разборки сборки, освоить практические приемы их ТО.

Содержание

1)Как регулируется осевое перемещение подшипников червяка в рулевом механизме ГАЗ-3307. Как регулируется червяк-ролик зацепления в рулевом механизме ГАЗ-3307.



2)Как произвести замену масла в рулевом механизме ГАЗ-3307.



3)Как проводится регулировка рулевого механизма ЗИЛ-4314.10



4)Как осуществляется слядяшее действие для механизмов КАМАЗ-5320.



5)Расскажите о работе гидроусилителя рулевого механизма .Покажите и ообьясните чем регулируется зацепления сектора с рейкой в рулевом механизме КАМАЗ-5320.



6)Какое назначение имеют дополнительные клапана(предохранительный и обратный)В рулевом механизме КАМАЗ-5320.

Работа содержит 1 файл

ЛПЗ 24.doc

— 101.00 Кб (Скачать)


Контрольные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

1)Как регулируется осевое перемещение подшипников червяка в рулевом механизме ГАЗ-3307. Как регулируется червяк-ролик зацепления в рулевом механизме ГАЗ-3307.

 

2)Как произвести замену масла в рулевом механизме ГАЗ-3307.

 

3)Как проводится регулировка рулевого механизма ЗИЛ-4314.10

 

4)Как осуществляется слядяшее действие для механизмов КАМАЗ-5320.

 

5)Расскажите о работе гидроусилителя  рулевого механизма .Покажите и ообьясните чем регулируется зацепления сектора с рейкой в рулевом механизме КАМАЗ-5320.

 

6)Какое назначение имеют дополнительные клапана(предохранительный и обратный)В рулевом механизме КАМАЗ-5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лабораторная работа №24

 

«ТО рулевого управления грузовых автомобилей»

 

 

 

 

 

Цель работы: Практически изучить устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей ГАЗ-3307,ЗИЛ-4314.10,КАМАЗ-5320.Приобрести первоначальные навыки их разборки сборки, освоить практические приемы их ТО.

 

 

 

Оборудование: учебные плакаты, приспособление и инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по ТБ получил:_______________________

 

К работе допущен:_______________________

 

Контрольные вопросы:________________________

 


       1)Как регулируется осевое перемещение подшипников червяка в рулевом механизме ГАЗ-3307. Как регулируется червяк-ролик зацепления в рулевом механизме ГАЗ-3307.

 

 

   Регулировка рулевого механизма производится двумя  способами регулировкой подшипников и регулировкой зацепления червяка с роликом.

Регулировку подшипников делают при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма. Это перемещение на автомобиле ГАЗ—3307 можно ощутить, если взяться рукой за рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса , другой рукой удерживая рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колеса из стороны в сторону.

Регулировку зацепления червяка  с роликом. Зацепление червяка с роликом регулируют при отрегулированных подшипниках черняка.

Для определения  необходимости регулировки зацепления червяка с роликом, установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, и определить индикатором величину перемещения конца сошки при её покачивании. 

 

2)Как произвести замену масла в рулевом механизме ГАЗ-3307.

 

Рулевые механизмы типа "червяк-ролик" работают в масле. Дело в том, что в контакте витков червяка с гребнями ролика возникают большие усилия. При недостатке или отсутствии смазки в этом месте из-за очень большого трения будет происходить усиленный износ деталей. Кроме того, требуют смазки подшипники червяка и игольчатые подшипники, на которых вращается ролик. Для смазки деталей рулевого механизма используется обычное трансмиссионное масло. В настоящее время выпускаются много этих масел, все они годятся для рулевого механизма.

 

Рулевой механизм, как запчасть, может поставляться в торговую сеть как снаряженным и заправленным маслом, так и без него. В последнем случае требуется обязательная заливка масла. Заливать масло можно как после установки рулевого механизма на машину, так и до этого.

 

Отверните пробку 1 (см. рис. в пункте "Регулировка зацепления червяк-ролик"), закрывающую заливное отверстие в верхней крышке. Вставьте в отверстие воронку с тонким шлангом, через которую будете производить заливку. Масло перед заливкой желательно предварительно подогреть до температуры 60-80 градусов - тогда оно менее вязкое и лучше течет. Если вы заливаете масло в рулевой механизм, установленный на машине, необходимый объем масла определяется просто: заливаете до среза заливного отверстия. Если же заливка производится в снятый механизм, нужно достаточно точно отмерить мензуркой необходимый объем масла, указанный в инструкции на автомобиль (например, для автомобиля ВАЗ это 0,215 л). Не больше и не меньше. Перелив в данном случае гораздо опаснее недолива. Рулевой механизм установлен на машине в наклонном положении. Залитое в него масло занимает не весь внутренний объем. Верхняя часть полости картера содержит воздух, который служит компенсатором температурного расширения масла и корпуса редуктора. Ведь рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, где возможны очень большие перепады температуры.

Если вы заполните картер полностью, то масло, нагреваясь от двигателя, начнет выдавливать уплотнительные манжеты. Так что - не переливайте. Лишним маслом только кашу не испортишь.


3)Как проводится регулировка рулевого механизма ЗИЛ-4314.10

 

У механизма рулевого управления автомобиля ЗИЛ-4314.10 

поршень-рейка одновременно является поршнем гидроусилителя

(гидроусилитель встроен конструктивно в механизм рулевого управления)

и рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала 

рулевой сошки. При воздействии водителя на рулевое колесо через вал и 

карданную передачу вращение передается винту, по которому на 

циркулирующих шариках перемещается шариковая гайка. Вместе с гайкой вдоль

винта перемещается поршень-рейка, поворачивая зубчатый сектор вала

сошки. Зазор в зацеплении зубьев рейки и сектора можно регулировать,

смещая в осевом направлении вал сошки, так как зубья имеют 

переменную по длине толщину. В картер механизма рулевого управления и в 

отверстие его боковой крышки запрессованы бронзовые втулки, в которых

вращается вал сошки.

 

4)Как осуществляется слядяшее действие для механизмов КАМАЗ-5320.

 

Назначение и принцип действия гидроусилителей

Усилители рулевого управления служат для облегчения поворота управляемых колес автомобилей. На легковых автомобилях они, кроме того, повышают безопасность движения на высоких скоростях, так как позволяют сохранить прямолинейное движение автомобиля при повреждении пневматической шины.

Гидроусилитель рулевого управления является следящим гидростатическим приводом, обеспечивающим определенную зависимость угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого колеса, причем для поворота управляемых колес используются одновременно давление жидкости, создаваемое насосом, и усилие водителя

Схема гидроусилителя представлена на рис. 161. Насос 1 приводится в работу от двигателя автомобиля. Насос выполнен как одно целое со сливным бачком 22. Масло от насоса по маслопроводу 2 подводится к распределителю, состоящему из корпуса 4 и золотника 3. Золотник связан штангой 19 с рулевым механизмом 18 автомобиля, а кор-

пус — штангой 6 с рычагом поворотной цапфы управляемого колеса 7. Распределитель соединен маслопроводами 10 к 11 с двумя полостями силового цилиндра 8. Цилиндр шарнирно закреплен на раме автомобиля. Его поршень 9 через шток может воздействовать на рычаг поворотной цапфы управляемого колеса 7. Маслопровод 17 соединяет распределитель со сливным бачком насоса.

Золотник 3 имеет три пояска 13, 20 и 21: В корпусе распределителя выполнены три окна 14—16. К окнам 14 и 16 жидкость подводится от насоса. К окну 15 подключен маслопровод, по которому жидкость сливается в бачок. Между поясками золотника, находящегося в корпусе распределителя, образуются две камеры а и б. В корпусе распределителя, кроме того, имеются еще две реактивные камеры в я г, соединенные с камерами с и б каналами 5. Между шайбами, которые опираются на корпус и золотник распределителя, установлена предварительно сжатая центрирующая пружина 12.

Поршень 9 делит внутренний объем силового цилиндра на две полости А и Б, к которым подведены маслопроводы от камер а и б распределителя. Обе полости цилиндра, все камеры распределителя и маслопроводы заполнены маслом.

При прямолинейном движении автомобиля золотник занимает в корпусе такое положение, при котором все три окна открыты. В дальнейшем это положение будем называть средним. При среднем положении золотника жидкость поступает от насоса через маслопровод 2 в камеры а и б распределителя, откуда по маслопроводу 17 сливается в приемный бачок насоса. Давление жидкости, установившееся в камерах а и б, передается через жидкость в маслопроводах 10 и 11 в полости А я Б силового цилиндра.

Если повернуть рулевое колесо налево, то штанга 19 переместит золотник в осевом направлении, сжимая центрирующую пружину 12. Перемещение золотника в корпусе может быть осуществлено только после того, как осевая сила, действующая на золотник, станет больше, чем сила предварительного сжатия пружины. В результате перемещения золотника камера б будет отключена от сливного маслопровода 17 и через открытое окно 14 соединена только с нагнетательным масло-

 

 

Рис. 161. Схема гидроусилителя рулевого управления

 

проводом 2; одновременно камера а будет отключена от маслопровода 2 закрытым окном 16 и через открытое окно 15 соединена только со сливным маслопроводом. Давление жидкости в камере б и полости Б возрастет соответственно силе сопротивления повороту управляемого колеса 7 и переместит поршень 9. При этом в увеличивающуюся полость Б цилиндра жидкость будет подаваться насосом, а из уменьшающейся полости А жидкость будет вытесняться поршнем в сливной бачок насоса.

Перемещающийся поршень повернет управляемое колесо 7 влево. Одновременно вследствие наличия связи через штангу 6 (обратная связь) корпус распределителя переместится в том же направлении, в котором раньше был смещен золотник. Как только окно 16 откроется, давление жидкости в полости А силового цилиндра уравновесит действие сил на поршень 9, он остановится, а поворот колеса 7 влево прекратится. В полости" Б цилиндра установится давление жидкости, под действием которого управляемое колесо удерживается в повернутом положении. Угол поворота управляемого колеса будет строго соответствовать углу поворота рулевого колеса (следящее действие по, перемещению).

Работа системы при повороте рулевого колеса в другую сторону отличается тем, что роль камер а и б распределителя меняется, а поворот управляемого колеса осуществляется под действием давления в полости А силового цилиндра.

В рулевых управлениях без усилителей увеличение сопротивления повороту управляемых колес сопровождается возрастанием усилия, которое требуется приложить к рулевому колесу. Это создает у водителя «чувство дороги». Для имитации аналогичного ощущения при управлении автомобиля с гидроусилителями в распределителе выполнены реактивные камеры б и г, в каждой Из которых давление жидкости такое же, как в камерах а и б.

При повороте автомобиля под действием разности давлений жидкости в реактивных камерах создается осевая сила, действующая на корпус и золотник распределителя. Осевая сила от золотника передается через рулевой механизм на рулевое колесо. Так как давление жидкости в силовом цилиндре и одной из реактивных камер повышается по мере возрастания сопротивления повороту, то соответственно увеличивается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Таким образом при гидроусилителе рулевого управления достигается изменение силы на рулевом колесе, создающее у водителя привычное для него «чувство дороги» (следящее действие по силе).

Усилитель рулевого управления может вступать в работу не только под действием сил, передаваемых от рулевого механизма, но и от сил, передаваемых от управляемых колес. Предположим, что от толчка управляемое колесо повернулось на небольшой угол вправо. Вследствие обратной связи колеса 7 через рычаг и штангу 6 с корпусом 4 он смещается относительно неподвижного золотника 3, давление жидкости в камере бив полости Б возрастает, создавая препятствие повороту колеса. Так усилитель рулевого управления удерживает управляемые колеса в положении, соответствующем положению рулевого колеса, например, при внезапном выходе воздуха из шины.

Чтобы исключить возможность включения в работу усилителя под действием незначительных сил со стороны управляемых колес, в распределителе устанавливают центрирующую пружину 12. Когда осевая сила, действующая на распределитель от управляемых колес, меньше силы предварительного сжатия центрирующей пружины, распределитель не включается в работу. Самопроизвольному включению распределителя препятствует также давление жидкости в реактивных камерах.

При прямолинейном движении автомобиля сила на штоке силового . цилиндра должна равняться нулю. Так как шток уменьшает активную площадь поршня с одной его стороны, то давление жидкости в.полости А должно быть больше, чем в полости Б. Различное давление жидкости в этих полостях создается в результате неодинакового падения давления при движении жидкости через окна 14 и 16 вследствие разной степени их открытия. /

В рассмотренной схеме усилителя рулевого управления распределитель и силовой цилиндр представляют собой отдельные устройства, размещенные раздельно один от другого и от рулевого механизма. По такой схеме выполнены усилители на автомобилях ГАЗ-66, КАЗ-608. Иногда распределитель соединяют вместе с силовым цилиндром и устанавливают отдельно от рулевого механизма (автомобиль МАЗ-500)^. В автомобиле ЗИЛ-130 силовой цилиндр, распределитель и рулевой механизм объединены в один блок.

 

5)Расскажите о работе гидроусилителя рулевого механизма .Покажите и объясните чем регулируется зацепления сектора с рейкой в рулевом механизме КАМАЗ-5320.

 

 

Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма 21,7.

Насос гидроусилителя руля — лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и давлении 5500 кПа (55 кгс/см2). Давление в системе не менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.

Информация о работе Устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей