Устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Практически изучить устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей ГАЗ-3307,ЗИЛ-4314.10,КАМАЗ-5320.Приобрести первоначальные навыки их разборки сборки, освоить практические приемы их ТО.

Содержание

1)Как регулируется осевое перемещение подшипников червяка в рулевом механизме ГАЗ-3307. Как регулируется червяк-ролик зацепления в рулевом механизме ГАЗ-3307.



2)Как произвести замену масла в рулевом механизме ГАЗ-3307.



3)Как проводится регулировка рулевого механизма ЗИЛ-4314.10



4)Как осуществляется слядяшее действие для механизмов КАМАЗ-5320.



5)Расскажите о работе гидроусилителя рулевого механизма .Покажите и ообьясните чем регулируется зацепления сектора с рейкой в рулевом механизме КАМАЗ-5320.



6)Какое назначение имеют дополнительные клапана(предохранительный и обратный)В рулевом механизме КАМАЗ-5320.

Работа содержит 1 файл

ЛПЗ 24.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) проводите при отсоединенной продольной тяге (см. рисунок Рулевое управление с гидроусилителем) от сошки  в таком порядке:

 

— снимите крышку  бачка насоса

— снимите защитный колпачок с перепускного клапана и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом;

— отверните на  ½—¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма;

— поверните рулевое колесо влево до упора;

— заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

— пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;

— заверните перепускной клапан;

— поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха;

— повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе, вмонтированном в заливную горловину бачка.

 

6)Какое назначение имеют дополнительные клапана(предохранительный и обратный)В рулевом механизме КАМАЗ-5320.

 

При разборке и проверке рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320 соблюдают следующую последовательность выполнения операций:

снимают боковую крышку 57 (см. рис. 48) с валом сошки и достают вал. Проверяют осевое перемещение регулировочного винта 55 в валу сошки; оно должно быть 0,02...0,08 мм. При осевом перемещении винта 55 свыше 0,15 мм регулировочную шайбу заменяют;

снимают переднюю крышку 1, при этом винт 37 не должен вывинчиваться из шариковой гайки 38 более, чем на два оборота от среднего положения;

проворачивают корпус клапана управления 3 относительно винта 37, отвернув гайки его крепления, и проверяют упорный подшипник 47. Затем регулируют затяжку гайки 54 так, чтобы момент проворачивания корпуса клапана был не более 86 Н-м (8,6 кгс-м);

убирают крепежные детали и снимают корпус углового редуктора 46 с клапаном управления, винтом и поршень- рейкой 34. Обнаружив осевое перемещение шариковой гайки относительно поршень- рейки, подтягивают или заменяют два установочных винта 28 и раскернивают их. Гайка должна вращаться на винте без заеданий, с осевым перемещением не более 0,5 мм; при превышении этого значения комплектно заменяют шарики, гайку и винт. Разность размеров шариков по диаметру должна быть не более 0,002 мм;

проверяют величину бокового зазора зубьев шестерен редуктора. Он не должен превышать 0,1 мм. Пятно контакта в зацеплении шестерен должно находиться в средней части зуба. Боковой зазор регулируют подбором прокладок 6;

при разборке и сборке клапана управления не раскомплектовывают детали: золотник 51, предохранительный клапан 49, обратный клапан и плунжеры. Предохранительный клапан регулируют вращением пробки, он должен открываться при давлении 6,5...7 МПа (65...70 кгс/см2) при производительности насоса 10 л/мнн. Собирают рулевой механизм в обратном порядке, при этом выточку на торце золотника клапана управления обращают к угловому редуктору, а фаски на реактивных плунжерах-—наружу. После сборки золотник, клапаны и пружины в корпусе клапана управления должны перемещаться плавно, без заеданий.

Масло в гидравлическом усилителе сменяют при отсоединенной продольной рулевой тяге и открытой крышке бачка насоса.

Сливая масло, рулевое колесо поворачивают из одного крайнего положения в другое, открывают сливное отверстие, выворачивают фильтр из коллектора, промывают насос, гидроусилитель, бачок насоса, устанавливают снятые детали на место и промывают систему, залив 2 л масла марки Р ТУ 38—101179—71 в бачок насоса.

Чтобы залить свежее масло, вворачивают пробку с магнитом, устанавливают крышку бачка насоса, снимают крышку заливной горловины, готовят стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. На сферическую головку перепускного клапана рулевого механизма надевают резиновый шланг и опускают один его конец в стеклянный сосуд, заполненный наполовину маслом. Отворачивают на 0,6...0,75 оборота перепускной клапан, поворачивают рулевое колесо до начала сжатия центрирующих пружин, но не до упора (начало сжатия определяется возрастанием усилия на рулевом колесе). Далее запускают двигатель и при его работе в режиме холостого хода следят за началом прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, доливая одновременно масло в бачок до первоначального уровня. После этого заворачивают перепускной клапан. Рулевое колесо поворачивают вправо до начала сжатия центрирующих пружин и снова возвращают в левое положение. Вновь отворачивают на 0,5...0,75 оборота перепускной клапан и следят, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, после чего заворачивают перепускной клапан. Повторяют перечисленные операции не менее двух раз, до появления из перепускного клапана чистого масла без пузырьков воздуха. Останавливают двигатель, снимают шланг и надевают резиновый колпачок на сферическую головку перепускного клапана. Далее соединяют продольную тягу с сошкой и, проверив уровень масла в бачке насоса, устанавливают крышку заливной горловины.

При выходе из строя гидроусилителя возможно кратковременное движение автомобиля для возвращения в хозяйство. Длительная работа автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к интенсивному износу рулевого механизма или к его поломке. Если шланги насоса гидроусилителя разорвались, то соединяют идущие от насоса и расположенные на двигателе маслопроводы высокого и низкого давления. Закрыв пробками нагнетательное и возвратное отверстие на гидроусилителе, доливают в бачок масло до уровня. При движении устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, при значительном нагреве масла (выше 100°) автомобиль останавливают и дают маслу остыть.



Информация о работе Устройство сборочных единиц рулевого управления автомобилей