Устройство тормозной системы автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 – для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные – по бездорожью [1].
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные – подъемные краны, бетоносмесители).

Работа содержит 1 файл

Дипломка готовая(УРА!!!!!!!!!).doc

— 347.00 Кб (Скачать)

         Цилиндры  пневматические 

         Цилиндры  пневматические предназначены для  приведения в действие механизмов вспомогательной тормозной системы [2].

         На  автомобилях КамАЗ установлено три пневматических цилиндра:

         – два цилиндра диаметром 35 мм и ходом  поршня 65 мм (рисунок 15, а) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубопрово- дах двигателя;

         – один цилиндр диаметром 30 мм и ходом  поршня 25 мм (рисунок 15, б) для управления рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.

         Пневматический  цилиндр 035x65 шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомога тельной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 (см. рис. 311, а) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратных пружин 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО».

         При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «ОТКРЫТО».

         Пневматический  цилиндр 030x25 шарнирно установлен на крышке регулятора топливного насоса высокого давления. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединен с рычагом регулятора. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 цилиндра поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратной пружины 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи. Система тяг педали управления подачей топлива связана со штоком цилиндра таким образом, что при включении вспомогательной тормозной системы педаль не перемещается. При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.

         

         1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3 - пружины  возвратные; 4 -шток; 5 - корпус;

         6 - манжета

         Рисунок 15 – Пневматические цилиндры привода заслонки механизма

         вспомогательной тормозной системы (а) и привода рычага

         остановки двигателя (б) 

         Клапаны и датчики 

         Клапан  контрольного вывода (рис. 16) предназначен для присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха. Таких клапанов на автомобилях КамАЗ установлено пять – во всех контурах пневматического тормозного привода. Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой М 16x1,5.

         При измерении давления или для отбора сжатого воздуха отвернуть колпачок 4 клапана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, присоединенного к контрольному манометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном, и воздух через радиальные и осевое отверстия в толкателе 5 поступает в шланг. После отсоединения шланга толкатель 5 с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу в корпусе 2, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода [2].

         

         1 - штуцер; 2 - корпус; 3 - петля; 4 - колпачок; 5 - толкатель с клапаном;

         6 - пружина

         Рисунок 16 – Клапан контрольного вывода 

         Датчик  падения давления (рисунок 17) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода.  Датчики с помощью наружной резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода,

    а также в  арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и  при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.

         Датчик  имеет нормально замкнутые центральные  контакты, которые размыкаются при  повышении давления выше 441,3... 539,4 кПа.

         При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5. Последний, преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, происходит при снижении давления ниже указанной величины [2].

         

         1 - корпус; 2 -мембрана; 3 - контакт неподвижный; 4 толкатель; 5 - контакт подвижный; 6 - пружина; 7 - винт регулировочный; 8 – изолятор

         Рисунок 17 – Датчик падения давления

            

         Датчик  включения сигнала торможения (рисунок 18) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для  замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик имеет нормально разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5... 49 кПа и размыкаются при уменьшении давления ниже 49... 78,5 кПа. Датчики установлены в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем [2].

         При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и подвижной контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика.

         

         1 - корпус; 2-мембрана; 3 -контакт подвижный; 4 -пружина; 5 - вывод неподвижного контакта; 6 -контакт неподвижный; 7 –крышка

         Рисунок 18 – Датчик включения сигнала торможения 

         Клапан  управления тормозными механизмами  прицепа с двухпроводным приводом (рисунок 19) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при включении любого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача.

         Клапан  крепится на раме тягача двумя болтами.

         Между нижним 14 и средним 18 корпусами зажата мембрана 1, которая укреплена между двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. К нижнему корпусу двумя винтами прикреплено выпускное окно 15 с клапаном, предохраняющим прибор от попадания пыли и грязи. При ослаблении одного из винтов выпускное окно 15 можно повернуть и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстие клапана 4 и поршня 13. В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12, удерживает поршень 13 в нижнем положении. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозными механизмами прицепа с

    атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13.

         

         1 - мембрана; 2 -пружина; 3 - клапан разгрузочный; 4 - клапан впускной; 5 - корпус верхний; 6 - поршень верхний большой; 7 -тарелка пружины; 8 - винт регулировочный; 9 - пружина; 10 - поршень малый верхний; 11 - пружина; 12 -поршень средний; 13 - поршень нижний; 14 - корпус нижний; 15 - окно выпускное; 16 - гайка;  17 - шайба мембраны; 18 - корпус средний; I - вывод к секции тормозного крана;  II - вывод к крану управления стояночной тормозной системой; III - вывод к секции тормозного крана; IV - вывод в тормозную магистраль прицепа; V - вывод к ресиверу; VI - вывод атмосферный

         Рисунок 19 – Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

              

         При подводе сжатого воздуха к  выводу III верхние поршни 10 и 6 одновременно перемещаются вниз. Поршень 10 сначала  садится своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12. Сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа. Подача сжатого воздуха к выводу IV продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу III, на эти поршни сверху. После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана, т.е. при оттормаживании, верхний поршень 6 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе IV) перемещается вверх вместе с поршнем 10. Седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия клапана 4 и поршня 13.

         При подводе сжатого воздуха к  выводу I он поступает под мембрану 1 и перемещает нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 вверх. Клапан 4 доходит до седла в малом верхнем поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его впускного седла. Воздух поступает из вывода V, соединенного с ресивером, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 12 сверху не уравняется давлением на мембрану 1 снизу. После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие при таком варианте работы прибора. При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 перемещается вниз. Клапан 4 отрывается от седла в верхнем малом поршне 10 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия в клапане 4 и поршне 13. При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и III происходит одновременное перемещение большого и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 – вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит так же, как описано выше.

         При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении запасной или

    стояночной  тормозной системой тягача) давление над мембраной падает. Под действием  сжатого воздуха снизу средний  поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод IV и оттормаживание происходит так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1.

         При подводе сжатого воздуха к  выводу III (или при одновременном  подводе воздуха к выводам III и I) величина давления в выводе IV, соединенном  с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, превышает величину давления, подведенного к выводу III. Этим обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа). Максимальная величина превышения давления на выводе IV составляет 98,1 кПа, минимальная – около 19,5 кПа, номинальная – 68,8 кПа. Регулирование величины превышения давления осуществляется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании – уменьшается. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

         Открытое  акционерное Общество «Гроднопромстрой» - одна из ведущих организаций в строительной отрасли Республики Беларусь. Юридический адрес 230003, г. Гродно, пр-кт Космонавтов, 52. Тел. 74-41-08, факс (152) 72-05-86; e-mail: grodnopromstroy@mail.ru.grodno.by

         Генеральный директор ОАО «Гроднопромстрой» заслуженный строитель Республики Беларусь А.И. Вагабов.

         ОАО «Гроднопромстрой» имеет лицензии на выполнение работ по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая включает все виды строительно-монтажных работ, реконструкцию и капитальный ремонт на территории Республики Беларусь и лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений на территории Российской Федеоации.

         За 64 года на строительном рынке ОАО  «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства более двух тысяч  объектов самого разного назначения: промышленного, жилищного, социально-бытового, медицинского, пищевого.

Информация о работе Устройство тормозной системы автомобиля