Устройство тормозной системы автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 – для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные – по бездорожью [1].
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные – подъемные краны, бетоносмесители).

Работа содержит 1 файл

Дипломка готовая(УРА!!!!!!!!!).doc

— 347.00 Кб (Скачать)

    комрессационных и воздушных отверстий (прочистить.)

         Поломка стяжных пружин (заменить.)

         Обрыв тормозных накладок (заменить.) 

         4.2.1 Ремонт энергоаккумулятора 

         Категорически запрещается самостоятельная разборка пружинных энергоаккумуляторов! Их разбирают тока в специальных  мастерских на специальных стендах.

         

         Рисунок 20 Стенд для безопасной разборки-сборки энергоаккумуляторов тормозной системы автомобилей 

         Стенд содержит жесткий каркас 1 с вертикальными направляющими 2, на которых установлены: подвижная каретка 3 и регулируемая опора 4. Для фиксации каретки и опоры служат соответственно, винтовой стопор 5 и фиксатор 6.

         Рабочее перемещение каретки осуществляется винтовым домкратом 7, установленным  на опоре. Передвижная каретка и  каркас снабжены сменными упорами 8,9 для  установки в них энергоаккумулятора 10.

         Перед разборкой с энергоаккумулятора снимаются шланги. Энергоаккумулятор устанавливается между упорами. Каретка перемещается домкратом в крайнее верхнее положение и фиксируется стопором. Выворачиваются болты крепления фланца к цилиндру. Домкрат осторожно переводится в крайнее положение, при этом пружина энергоаккумулятора плавно разжимается. Разборка завершена. Сборка энергоаккумулятора производится в обратном порядке.

         Перечень  основных неисправностей тормозной  камеры с энергоаккумулятором и  способы их устранения:

    Основные неисправности Причина Способ устранения
    Не  действует стояночная тормозная  система Вышла из строя  пружина Замена пружины
    Выход из строя диафрагмы энергоаккумулятора В энергоаккумулятор попадает масло с воздухом. 

    Увеличен ход  штока из-за увеличенного зазора между накладками колодок и барабаном.

    Устранить неисправность компрессора. 

    Своевременно  регулировать тормоза колёс.

    Утечка  воздуха из энергоаккумулятора Повреждена  диафрагма. 

    Утечка воздуха  через резьбовое соединение штуцера. 

    Ослабло крепление  хомута.

    Замена диафрагмы 

    Подтянуть резьбовое  соединение штуцера 
     

    Подтянуть крепление  хомута.

    Люфт  в креплении тормозной камеры с энергоаккумулятором Ослабло крепление Подтянуть гайки
 
 

         4.3 Правила и меры  безопасности 

         Операции  по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.)

         Рабочие места и посты, в помещениях для  ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда  для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

         Территория  предприятия должна иметь ограждение высотой не менее 1,6м, освещаться в  ночное время и содержаться в  чистоте и порядке.

         Производственные  помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         ВВЕДЕНИЕ 

         Автомобили  КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 – для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные – по бездорожью [1].

         Также выпускается специализированная техника  на базе этих автомобилей  (банковские, пожарные, строительные – подъемные краны, бетоносмесители).

         На  рисунке 1 представлена схема автомобиля КамАЗ–53215 с колесной формулой 6×4, предназначенного для перевозки грузов массой до 10 тонн по дорогам с улучшенным покрытием  в составе автопоезда (с прицепом) [1]. 

         

         Рисунок 1 – Автомобиль КамАЗ–53215 

         Автомобили  КамАЗ, как и другие автомобили, состоит  из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и  др.), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др [1].

         Каждая  система и агрегат выполняют  свои функции для обеспечения  бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.

         Автомобили  и автопоезда КамАЗ оборудованы  четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной  и приводом аварийного растормаживания [2].

         Хотя  эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.    
     
     

         ЛИТЕРАТУРА 

         1. Автомобили КАМАЗ. Модели с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по

             эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. М., 2004.

         2. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

             КамАЗ. М., 2001.

         3. Пергамент Л.Р. Водителю автомобиля  КамАЗ. М., 1982.

         4. Минский автомобильный завод.  Автомобили МАЗ: 555102, 555103, 555140, 555142, 533702, 533703, 533742, 543302, 543303, 543342, 543403, 543405, 543442. Руководство по эксплуатации 555100-3902002 РЭ. Минск, 2006.

Информация о работе Устройство тормозной системы автомобиля