Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами.

Содержание

1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути 2
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути 3
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода 6
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях 8
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода 13
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ 16
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути 17
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения 29
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

КурсоваяУЭП_2012.doc

— 1.58 Мб (Скачать)
yle="text-align:justify">S0 – ширина колеи в стрелочном переводе.

 

 

2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях

 

2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода

 

Если при укладке стрелочных переводов в стесненных условиях необходимо уменьшить теоретическую длину типового перевода (см. таблицу 2.1) более чем на 250 мм (по заданию 1000мм), то следует выполнить перерасчет его основных параметров и разбивочных размеров.

 

 

Таблица 2.1 – Основные характеристики заданного стрелочного перевода

 

Тип рельсов стрелочного перевода

Р65

Марка крестовины (1/N)

1/11

Длина криволинейного остряка (lо), мм

8300

Начальный угол остряка (βн), рад

0.0079488

Радиус остряка (RO), мм

300000

Передний вылет рамного рельса (q), мм

2765

Длина рамного рельса (lpp), мм

12500

Передний вылет крестовины (n), мм

2950

Задний вылет крестовины (m), мм

2550

Полная длина стрелочного перевода (LП), мм

33363

 

Теоретическая длина стрелочного перевода LT с учетом уменьшения его длины на Δ (см. исходные данные), определяется по формуле

LT = LП – q – m – Δ = 33363 – 2765 – 2550 – 1000 = 27048 мм.   (2.1)

При этом практическая длина стрелочного перевода после его укорочения станет равной                 LПУ = LП – Δ.= 33363 – 1000 = 32363 мм.

Спроектировав расчетный контур АС (см. рис. 2.2) на вертикальную и горизонтальную оси, получим систему уравнений:

So = yo + R(cos β – cos α ) + K sin α;                                    (2.2)

LT = + R(sin α – sin β ) + K cos α ,                                   (2.3)

где  So – ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода.

So = 1520 мм

R – радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити стрелочного перевода после укорочения его длины. Остальные обозначения прежние.

Полный стрелочный угол

                         = 0,0079488 + 8300 / 300000 = 0,0356155 рад.           (2.4)

Угол крестовины       α = arc tg (1/11) = 0.0906599 рад.

Ордината в корне остряка вычисляется по формуле

  = 300000 (0,999968 – 0,999366) = 180,8 мм           (2.5)

Проекция криволинейного остряка на рамный рельс по формуле

= 300000 (0,035608 – 0,007949 ) = 8298 мм (2.6)

Решив систему уравнений, определим радиус переводной кривой  R и длину прямой вставки K.

= ( (27048 – 8298) 0,090535 – (1520 – 180,8) *

* 0,995893) / (1 – 0,998485) = 240227мм ;                                                                                                      = 1520 – 180,8 – 240227 (0,999366 – 0,995893) /

/ 0,090535 = 5578 мм .                                                                                                        (2.7)

В уравнениях ( 2.4) предварительно необходимо определить , и β.

Величины необходимых тригонометрических функций приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Величины тригонометрических функций

tgα

cosα

sinα

cosβ

sinβ

cos(α-β)

cosβн

sinβн

0,090909

0,995893

0,090535

0,999366

0,035608

0,998485

0,999968

0,007949

 

Малые полуоси стрелочного перевода согласно расчетной схемы (рис.2.2) определяются по формулам:

                                = 1520 / 2 tg 0.045330 = 16754 мм;                       (2.8)

= 27048 – 16754 = 10294 мм.                       (2.9)

Соответственно большие полуоси

= 10294 + 2765 = 13059 мм;                        (2.10)

= 16754 + 2550 = 19304 мм.                       (2.11)

 

2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода

При разбивке переводной кривой за начало координат принимается точка А, расположенная на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 2.3).

Координаты конца переводной кривой определяются по формулам:

= 240227 (0,090535 – 0,035608) = 13195 мм;                        (2.12)

= 180,8 + 240227 (0,999366 – 0,995893) = 1015 мм.   (2.13)

Расчет ординат переводной кривой сведен в таблицу 2.3

Таблица 2.3 – Расчет ординат переводной кривой

 

, мм

, мм

0

0

0,0356079

0,999366

181

2000

0,008325

0,043933

0,999153

260

4000

0,016651

0,052253

0,998823

357

6000

0,024975

0,060583

0,998412

470

8000

0,033302

0,0689099

0,997502

599

10000

0,041625

0,0772329

0,996961

746

12000

0,049952

0,085561

0,996359

909

13195

0,054927

0,090535

0,995893

1015

Проверка:    .

= 1520 – 5578 * 0,090535 = 1015мм.                               (2.14)

 

 

 

Рисунок 2.3 – Расчетная схема для определения ординат переводной кривой

 

2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

В соответствии с рисунком 2.2, наружная нить прямолинейного соединительного пути l1 определяется:

         = 32363 – 12500 = 19863 мм .                                          (2.15)

Внутренняя нить криволинейного соединительного пути l2

      = (240227 + 75/2) (0,0906599 – 0,0356155) +

+ 5578 – 2950 – 5 = 15848 мм.                                                                        (2.16)

Внутренняя нить прямолинейного соединительного пути

        = 27048 – 8298 – 2950 – 5 = 15795 мм.                      ( 2.17)

Наружная нить криволинейного соединительного пути l4

    = (240227 -1520 – 75/2) *

* (0,0906599 – 0,0356155) – 1520 * 0,0356304 + 8300 + 2765 + 5578 +

+ 2550 – 12500 = 19774 мм ,                                                                              (2.18)

где δ1 – стыковой зазор, принимаемый равным  0 мм;

δ2 – стыковой зазор, принимаемый равным  5 мм;

v – ширина головки рельса,  для рельсов Р65 v = 75 мм.

 

2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного стрелочного перевода

 

На основе полученных расчетом величин и принятых типовых значений, построена схема стрелочного перевода ( рисунок 2.4).

На схеме указаны основные разбивочные размеры : LПУ , LT , a , b , a0 , b0 , q , l0 , lпр , lpp ,  n , m , K , R0 , R , xi , yi , α , β , βн , l1 , l2 , l3 , l4 , S0 , δ1, δ2 .

 

2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов

 

Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1)  разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2)  отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;

3)  выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной:

на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;

на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;

4)  понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

5)  расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

6)  расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм;

7)  излом остряка или рамного рельса;

8)  излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

9)  разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанав­ливаются нормами и правилами.

 



3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ

 

3.1 Виды и назначение путевых работ при ремонтах пути

 

Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, согласно /2/ подразделяются на:

капитальный  ремонт   пути на  новых  материалах  (код – Кн );

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

усиленный средний ремонт (код - УС);

средний ремонт пути (код - С);

усиленный подъемочный ремонт пути (код - УП);

подъемочный ремонт пути (код - П);

планово-предупредительная выправка пути  с применением машинизированных комплексов (код - В);

3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной    замены   выработавшей   ресурс   рельсошпальной   решетки   на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 13 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы.

3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее  изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

3.1.3 Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ