Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами.

Содержание

1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути 2
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути 3
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода 6
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях 8
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода 13
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ 16
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути 17
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения 29
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

КурсоваяУЭП_2012.doc

— 1.58 Мб (Скачать)


                                                                                                                                                 36

СОДЕРЖАНИЕ

1  ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ                                 2

1.1 Определение грузонапряженности заданного участка                          2

1.2 Определение категории, группы и класса пути                                      2

1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути                                         3

1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы

для прямолинейного и криволинейного участков пути                            4

2  РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ                                                                                                                 6

2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода          6

2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного

перевода                                                                                                          6

2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров

обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в

стесненных условиях                                                                                    8

2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного

стрелочного перевода                                                                                   13

2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов                       13

3  ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ                                                                                                    16

3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути            16

3.2 Установление периодичности ремонтов пути                                        17

3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути          19

4  ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ                              29

4.1 Общие сведения                                                                                        29

4.2 Организация работ по очистке станции от снега                                  30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                               37

 

1   ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ

 

1.1 Определение грузонапряженности заданного участка

 

Грузонапряженность характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров, т.е. равна массе перевезенного за один год груза и определяется в млн т∙км брутто / км в год по формуле:

Г = 365 ∙ α ∙ Σ (Qi ∙ ni ),                                         (1.1)

где  365 – количество дней в году;

α – коэффициент неравномерности движения (в курсовой работе можно принять α=0,95);

ni – суточное количество поездов i-го вида ;

Qi – масса поезда соответствующего вида.

   На рассматриваемом двухпутном участке обращается:

грузовых поездов - 22 пар/сутки со скоростями до 80 км/ч;

пассажирских поездов – 5 пар/сутки со скоростями до 90 км/ч;

масса поездов –грузовых – 3,5 тыс.т., пассажирских – 1,2 тыс.т.

Г = 365*0,95*(3,5*22 + 1,2*5) / 1000 = 28,8 млн т км / км год.

 

1.2 Определение категории, группы и класса пути

 

В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами.

 

Таблица 1.1 – Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути

Грузонапряженность  млн.т км брутто/км в год

Категории пути – допускаемые скорости движения поездов

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

С

1

2

3

4

5

6

40 и менее

Главные пути

А

  Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51 - 80

1

1

1

2

2

3

3

В

26 - 50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11 - 25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6 - 10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5

 

Согласно таблице 1.1 для участка со скоростью поездов Vгруз = 80 км/ч и Vпас = 90 км/ч и грузонапряженностью Г = 28,8 млн. т км брутто/км год - формула пути 2В3. Класс пути 2.

 

1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути

Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути по таблице 1.2:

      бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

      рельсы Р65 , новые термоупрочненные, категории В и Т1;

      скрепления новые с упругой клеммой;

      шпалы железобетонные новые 1 сорта;

      эпюра шпал в прямых 1840 шт/км , в кривых радиусом 1200 и менее – 2000 шт/км;

      балласт щебеночный с толщиной слоя  40 см;

      вид работ при замене верхнего строения пути – капитальный ремонт из новых материалов.

Таблица 1.2 – Нормативно-технические  требования к конструкциям  и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах

Классы путей

1

2

3

4

5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории

В или Т1

Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные

Рельсы старогодные

Р65

II и III группы годности

Рельсы старогодные Р65

III группы годности

Скрепления новые с упругой клеммой

Скрепления новые и старогодные

(в т.ч. отремонтированные).

Шпалы железобетонные новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные

Эпюра шпал: в прямых

1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)

1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км)

1440 шт/км(в кривых  радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км)

Балласт щебеночный  с толщиной слоя:

40 см – под железобетонными шпалами;

35 см – под деревянными шпалами

Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой:

30 см – под железобетонными;

25 см – под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями


 

1.4. Проектирование поперечных профилей балластной призмы

 

Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовому поперечному профилю, основные размеры которого для рассматриваемого участка приведены в таблице 1.3 /1/.

Таблица 1.3–Типовые поперечные профили балластной  призмы

Класс

пути

Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне

(в кривых - по внутренней нити) без учета

балластной подушки, см

Ширина

плеча

призмы,

см

Толщина балластной подушки, см

Минимальная ширина обочины земляного полотна, см

1 и 2

35/40

40/45

20

50(40)

3

35/40

35/40

4

25/30

25/40

40

5

20/20

20/40

15

40

 

Поперечный профиль двухслойной балластной призмы, соответствующий 2-му классу пути приведен на рис.1.1.

 

 

Рисунок 1.1 – Поперечные профили двухслойной балластной призмы на двухпутном (а – прямолинейном; б – криволинейном) участках пути. На рисунке: А – габаритное уширение междупутного расстояния в кривой,  h – возвышение наружного рельса.

Вывод : Для заданных условий эксплуатации , соответствующих 2-му классу пути, выбран бесстыковой путь с рельсами Р 65 на железобетонных шпалах с двухслойной балластной призмой.


2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис.2.1) являются: стрелка, комплект крестовиной части, соединительные пути, подрельсовое основание.

     

 

Рисунок 2.1 – Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода (1 – рамные рельсы, 2 – остряки, 3 – переводной механизм, 4 –контррельсы, 5 – усовики, 6 – сердечник).

 

2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Основными характеристиками обыкновенного стрелочного перевода являются (рисунок 2.2)  /1, 3/:

α – угол между рабочими гранями крестовины;

tg α = 1/N – марка крестовины;

Рисунок 2.2 – Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода

 

ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей;

С – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника;

βн – начальный угол криволинейного остряка;

β – полный стрелочный угол;

LП – полная длина перевода;

LT – теоретическая длина перевода;

a, b – большие полуоси перевода;

ao, bo – малые полуоси перевода;

Ro – радиус криволинейного остряка;

R – радиус переводной кривой;

lo – длина криволинейного остряка;

lo´ – длина прямолинейного остряка;

q – передний вылет рамного рельса;

lpp – длина рамного рельса;

n – передний вылет крестовины;

m – задний вылет крестовины;

y0 – ордината в корне остряка;

K – прямая вставка;

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ