Вагоноремонтный цех, структура и его назначение

Автор: Сергей Полторан, 04 Октября 2010 в 14:29, реферат

Описание работы

Вагоноремонтные цехи являются основными цехами завода. В них выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при ремонте вагонов.
Производственный процесс вагоноремонтных цехов представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.
Темп работы вагоноремонтных цехов в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений предприятия. Именно от работы вагоноремонтных цехов в большой мере зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.
Вагоноремонтные цехи являются основными потребителями материалов и запасных частей, а также электроэнергии, сжатого воздуха, воды и т. п. Здесь широко используется внутризаводской транспорт: около половины грузоперевозок осуществляется на заводе по заявкам вагоноремонтных цехов.

Работа содержит 1 файл

1 НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕХА.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

    1 НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕХА, РЕЖИМ ЕГО РАБОТЫ И ФОНДЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

    1.1 Вагоноремонтный цех, структура и его назначение 

     Вагоноремонтные цехи являются основными цехами завода. В них выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при ремонте вагонов.

     Производственный  процесс вагоноремонтных цехов  представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.

     Темп  работы вагоноремонтных цехов в  значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений предприятия. Именно от работы вагоноремонтных цехов в большой мере зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.

     Вагоноремонтные цехи являются основными потребителями материалов и запасных частей, а также электроэнергии, сжатого воздуха, воды и т. п. Здесь широко используется внутризаводской транспорт: около половины грузоперевозок осуществляется на заводе по заявкам вагоноремонтных цехов.

     Производственная  структура и состав вагоноремонтных цехов определяются масштабом производства и уровнем специализации предприятия. На заводах с небольшим объемом работ ремонт вагонов может быть организован в одном вагоносборочном цехе, где имеются производственные участки и отделения по разборке вагонов, ремонту деталей и узлов, общей сборке и окраске нагонов. На крупных заводах с большим объемом работ такие производственные участки образуют самостоятельные цехи: разборочный, цех правки и ремонта металлических элементов кузова и рамы вагонов, вагоносборочный, ремонтно-комплектовочный и малярный.

     Все эти цехи (участки), размещенные в параллельно или последовательно  расположенных зданиях или пролетах корпуса, образуют блок вагоноремонтных цехов. Производственный процесс в каждом из них ведется, как правило, на поточных линиях.

     В каждом вагоноремонтном цехе есть вспомогательные  службы — кладовые для деталей, инструмента, приспособлений и вспомогательных  материалов, административно-конторские и бытовые помещения.

     В данной курсовой работе детальному проектированию подлежит сборочный цех.

    Вагоносборочный цех предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и ремонтных работ на вагонах. Работы организуются, как правило, по поточному методу.

    На  позициях вагоносборочных цехов  выполняются следующие основные работы: подъёмка вагона и смена тележек, ремонт кузова и рамы, снятие и постановка сцепных приборов, сборка оконных рам, подгонка дверей; перечистка мебели или установка новой мебели и гарнитуры, монтаж электрооборудования, вентиляционного оборудования, систем водопровода и отопления; обойные и изоляционные работы; первые операции малярных работ.  

    Ремонтные пути вагоносборочного цеха специализируются по типам вагонов.

    Вагоносборочный цех — один из ведущих цехов, который играет роль организующего звена не только в деятельности группы вагоноремонтных цехов, но и во всей производственной деятельности предприятия в целом. Заготовительные, обрабатывающие и ремонтно-комплектовочные цехи работают на вагоносборочный цех, обеспечивая его необходимыми узлами, комплектами и деталями. Пропускная способность вагоносборочного цеха определяет производственную мощность предприятия по выпуску вагонов из ремонта.

    Для местного освещения при работе внутри вагона может использоваться вагонная сеть электроосвещения, для питания которой на соответствующих устанавливаются генераторы тока напряжением 50 В. К этой сети также при необходимости подключаются вентиляционные системы вагона.              

    Ширина  здания вагоносборочного цеха определяется в зависимости от числа поточных линий, а длина зависит от количества позиций.

    Вдоль ремонтных путей для обслуживания всех позиций устанавливаются передвижные подъёмные площадки велосипедного типа. Пролёты цеха, где выполняются сборочные работы, оборудуются подъёмными кранами или кран-балками грузоподъёмностью до 2 т.

    Для постановки на вагон поглощающих  аппаратов, тормозных цилиндров, динамо-машин применяются специальные тележки-подъёмники, позволяющие подвести указанные части под вагон и легко поднять их к месту установки.

      По ремонтным позициям вагоны  целесообразно перемещать тяговым  конвейером.

    При вагоносборочном цехе организуется отделение для подготовки изоляции кузовов и труб отопления, а также тормозное для ремонта и испытания тормозных цилиндров, запасных резервуаров, соединительных рукавов, стоп-кранов и других деталей тормозной системы. Воздухораспределители, как правило, ремонтируются и испытываются на контрольных пунктах автотормозов.  

Информация о работе Вагоноремонтный цех, структура и его назначение