Вертикальный редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Определим потребляемую мощность привода по формуле:

Рвых = Mw/1000,

где М – момент сопротивления вращению, Н×м;

w – угловая скорость поворота крана, рад/с.

Рвых = 1250×12/1000 = 15 кВт.

Общий КПД привода:

Содержание

1. Кинематический и силовой расчет привода 4

2. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (быстроходная ступень) 6

3. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 11

4. Предварительный расчет валов и выбор подшипников 16

5. Расчёт открытой конической передачи 17

6. Конструирование корпуса редуктора 21

7. Расчет шпоночных соединений на смятие 23

8. Проверочный расчет валов 25

9. Подбор подшипников качения на заданный ресурс 38

10. Подбор муфты 41

11. Выбор смазочных материалов 42

12. Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

albina.doc

— 519.00 Кб (Скачать)

[s]Н2 = KHL2[s]Н02 = 1×514,3 = 514,3 Н/мм2. 

      Так как НВ1ср – НВ2ср = 285,5 – 248,5 = 37 = 20…50, то передачу рассчитываем по меньшему значению допускаемого контактного напряжения из полученных для шестерни и колеса. Таким образом: 

[s]Н = 514,3 Н/мм2. 

     Коэффициент долговечности для вычисления напряжений изгиба: 

KFL = (NF0/N)1/6, 

    где NF0 = 4×106 – число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости;

    N – число циклов перемены за весь срок службы.

Для шестерни KFL1 = (4×106/1589181120)1/6 = 0,369;

для колеса KFL2 = (4×106/495072000)1/6 = 0,448.

      Так как N1 > NF01, а N2 > NF02, то принимаем KFL1 = 1, KFL2 = 1.

      Определяем допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений NF0:

для шестерни [s]F01 = 1,03НВ1ср = 1,03×285,5 = 294,1 Н/мм2;

для колеса [s]F02 = 1,03НВ2ср = 1,03×248,5 = 256,0 Н/мм2;

      Определяем  допускаемое напряжение изгиба:

для шестерни

[s]F1 = KFL1[s]F01 = 1×294,1 = 294,1 Н/мм2, 

для колеса

[s]F2 = KFL2[s]F02 = 1×256,0 = 256 Н/мм2. 

     Далее передачу рассчитываем по меньшему значению допускаемого напряжения изгиба из полученных для шестерни и колеса. Таким образом: 

[s]F = 256 Н/мм2. 

3.3 Проектный расчёт 

      Определим межосевое расстояние: 

 

где Ка – вспомогательный коэффициент;

      T2 – крутящий момент на валу колеса, Н×м;

     ya – коэффициент ширины венца колеса;

     KHb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. 

aw ³ 43×(3,21 + 1)×(678×103×1/(0,28×3,212×514,32))1/3 = 174,03 мм, 

Полученое значение округляем до стандартного aw = 180 мм.

      Определим модуль зацепления: 

 

где Кm – вспомогательный коэффициент;

    d2 = 2awu/(u + 1) = 2×180×3,21/(3,21 + 1) = 274,5 мм – делительный диаметр колеса;

     b2 = yaaw = 0,28×180 = 50 мм – ширина венца колеса. 

m ³ 2×5,8×678×103/(274,5×50×256) = 2,22 мм. 

Полученное значение модуля округляем до стандартного m = 2,5 мм.

      Минимальный угол наклона зубьев: 

bmin = arcsin(3,5m/b2) = arcsin(3,5×2,5/50) = 10,0°. 

     Суммарное число зубьев шестерни и колеса: 

zS = 2awcosbmin/m = 2×180×cos(10,0°)/2,5 = 141,81. 

Полученное  значение округляем в меньшую сторону до целого числа.

      Уточняем  действительную величину угла наклона  зубьев: 

b = arccos(zSm/(2aw)) = arccos(141×2,5/(2×180)) = 11,72°. 

      Число зубьев шестерни: 

z1 = zS/(1 + u) = 141/(1 + 3,21) = 33,49. 

Полученное  значение округляем до ближайшего целого числа z1 = 33.

      Число зубьев колеса: 

z2 = zSz1 = 141 – 33 = 108. 

      Определяем  фактическое передаточное число  и его отклонение: 

uф = z2/z1 = 108/33 = 3,27;

(|3,27 – 3,21|/3,21)×100% = 1,95 < 4 %. 

      Определим фактическое межосевое расстояние 

aw = (z1 + z2)m/(2cosb) = (33 + 108)×2,5/(2×cos11,72°) = 180 мм. 

     Делительные диаметры шестерни и колеса: 

d1 = mz1/cosb = 2,5×33/cos11,72° = 84,3 мм;

d2 = mz2/cosb = 2,5×108/cos11,72° = 275,7 мм. 

      Диаметры  вершин зубьев шестерни и колеса: 

da1 = d1 + 2m = 84,3 + 2×2,5 = 89,3 мм;

da2 = d2 + 2m = 275,7 + 2×2,5 = 280,7 мм. 

      Диаметры  впадин зубьев: 

df1 = d1 – 2,4m = 84,3 – 2,4×2,5 = 78,3 мм;

df2 = d2 – 2,4m = 275,7 – 2,4×2,5 = 269,7 мм. 

     Определим силы в зацеплении: 

окружная  Ft = 2T2×103/d2 = 2×678×103/275,7 = 4918 Н;

радиальная  Fr = Fttan20°/cosb = 4918×0,364/cos11,72° = 1827 Н;

осевая  Fa = Fttanb = 4918×tan11,72° = 1020 Н. 

3.4 Проверочный расчёт 

      Проверим  условие пригодности заготовок  колёс: 

Dзаг = da1 + 6 = 89,3 + 6 = 95,3 мм < Dпред;

Sзаг = b2 + 4 = 50 + 4 = 54 мм < Sпред. 

Условия выполнены.

      Проверим  контактные напряжения 

 

где К – вспомогательный коэффициент;

     КНa – коэффициент распределения нагрузки;

     KНb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

     КНv – коэффициент динамической нагрузки. 

     Окружная  скорость колёс: 

v = w2d2/(2×103) = 24×275,7/2000 = 3,31 м/с. 

Степень точности передачи – 9.

      Расчётное контактное напряжение: 

sН = 376×((4918×(3,27 + 1)/(275,7×50))×1,1×1×1,05)1/2 = 496,9 < 514,3 Н/мм2. 

Полученное  значение меньше допустимого на 3,4%, условие выполнено.

      Проверим  напряжения изгиба зубьев шестерни и  колеса: 

sF2 = YF2YbFtKFaKFbKFv/(b2m) ≤ [s]F2;

sF1 = sF2YF1/YF2 ≤ [s]F1, 

где KFa – коэффициент распределения нагрузки;

     KFb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

     KFv – коэффициент динамической нагрузки;

     YF – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса;

     Yb = 1 – b/140 = 0,92 – коэффициент наклона зуба. 

sF2 = 3,61×0,92×4918×1×1×1,11/(50×2,5) = 143,3 < 256 Н/мм2;

Информация о работе Вертикальный редуктор