Вертикальный редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Определим потребляемую мощность привода по формуле:

Рвых = Mw/1000,

где М – момент сопротивления вращению, Н×м;

w – угловая скорость поворота крана, рад/с.

Рвых = 1250×12/1000 = 15 кВт.

Общий КПД привода:

Содержание

1. Кинематический и силовой расчет привода 4

2. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (быстроходная ступень) 6

3. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 11

4. Предварительный расчет валов и выбор подшипников 16

5. Расчёт открытой конической передачи 17

6. Конструирование корпуса редуктора 21

7. Расчет шпоночных соединений на смятие 23

8. Проверочный расчет валов 25

9. Подбор подшипников качения на заданный ресурс 38

10. Подбор муфты 41

11. Выбор смазочных материалов 42

12. Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

albina.doc

— 519.00 Кб (Скачать)

осевая  сила на шестерне Fa1 = 0,364Ftsind1 = 0.364×8363×0,451 = 1374 H;

радиальная  сила на шестерне Fr1 = 0,364Ftcosd1 = 0,364×8363×0,892 = 2716 H;

осевая  сила на колесе Fa2 = – Fr1;

радиальная  сила на колесе Fr2 = – Fa1; 

5.4 Проверочный расчет 

      Проверим  напряжения изгиба зубьев шестерни и  колеса: 

sF2 = YF2YbFtKFaKFbKFv/(JFbmte) ≤ [sF2];

sF1 = sF2YF1/YF2 ≤ [sF1],

    где KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

     KFv – коэффициент динамической нагрузки;

    YF – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, которые определяются в зависимости от эквивалентных чисел зубьев шестерни zv1 и колеса zv2;

     Yb – коэффициент наклона зуба. 

zv1 = z1/сosd1 = 43/cos26,8° = 48;

zv2 = z2/сosd2 = 85/cos63,2° = 188. 

sF2 = 3,6×1×8363×1×1×1,07/(0,85×56×4,10) = 164,9 < 256 Н/мм2;

sF1 = 164,9×3,61/3,6 = 165,4 < 294,1 Н/мм2, 

условие выполнено.

 

6 Конструирование корпуса редуктора 

      Определим толщину стенки корпуса 

d = 1,2 Т1/4 = 1,2∙(678)1/4 = 6,12 ³ 6 мм, 

где Т – вращающий момент на тихоходном валу.

      Принимаем d = 7 мм. 

      Зазор между внутренними стенками корпуса  и деталями 

а = (L)1/3 + 3 = 4701/3 + 3 = 11 мм. 

Расстояние  между дном корпуса и поверхностью колеса b0 » 4a= 44 мм. 

     Диаметры  приливов для подшипниковых гнезд: 

вал 1: для закладной крышки D'П = 1,25D + 10 = 1,25∙80 + 10 = 110 мм,

вал 2: для привертной крышки DП = Dф + 6 = 124 + 6 = 130 мм,

вал 3: для закладной крышки D'П = 1,25D + 10 = 1,25∙110 + 10 = 148 мм, 

где D – диаметр отверстия под подшипник, мм;

     Dф – диаметр фланца крышки подшипника, мм. 

      Диаметры  винтов привертных крышек подшипника: d2 = 8 мм, число винтов: z2 = 4.

      Диаметр винтов крепления крышки к корпусу находим по формуле 

d = 1,25(Т)1/3 = 1,25∙(678)1/3 = 10,98 ≥ 10 мм, 

где Т – момент на тихоходном валу редуктора. Принимаем d = 12 мм.

      Размеры конструктивных элементов крепления  крышки редуктора к корпусу (для болтов):

ширина  фланца крышки корпуса K = 2,35d = 28,2 мм,

расстояние  от торца фланца до центра болта  С = 1,1d = 13,2 мм.

диаметр канавки под шайбочку D » 2d = 24 мм.

высота  прилива в корпусе h = 2,5d = 30 мм.

      Для винтов: K1 = 2,1d = 25,2 мм, С1 = 1,05d = 12,6 мм.

      Высоту  прилива в крышке под стягивающий болт (винт) определяем графически, исходя из условия размещения головки болта (винта) на плоской опорной поверхности вне кольцевого прилива под подшипник большего диаметра. Диаметр штифта dшт = 0,75d = 10 мм.

      Диаметр винта крепления редуктора к раме dф = 1,25d = 16 мм, количество винтов z = 4. Высота ниши h0= 2,5(dф + d) = 58 мм, длина опорной поверхности в месте крепления редуктора к раме l = 2,4dф + d = 45 мм, высота прилива под винт h = 1,5dф = 24 мм, расстояние от боковой поверхности корпуса до центра винта с = 1,1dф = 18 мм.

      Размеры проушины в виде ребра с отверстием: толщина ребра s = 2,5d = 18 мм, диаметр отверстия d = 3d = 21 мм, радиус проушины R = d. Размеры проушины, выполненной в виде сквозного отверстия в крышке: сечение (b ´ b) отверстия b = 3d = 21 мм, радиус дуги из вершины крышки для определения границы отверстия а = 1,7d = 12 мм. 

 

7 Расчет шпоночных соединений на смятие 

7.1 Быстроходный вал 

     Шпонка  под полумуфту призматическая со скругленными краями по ГОСТ 23360-78: сечение 10´8, длина 40 мм, диаметр вала d = 35 мм.

     Определяем  напряжение смятия 

, 

где T – передаваемый момент, Н∙м;

       d – диаметр вала, мм;

       lp – рабочая длина шпонки, мм;

       h – высота шпонки, мм;

       t1 – глубина паза, мм. 

sсм = 2∙103∙58/(35∙30∙(8 – 5)) = 37 МПа. 

Полученное значение не превышает допустимого [s]см = 100 МПа. 

7.2 Промежуточный вал 

     Шпонка  под зубчатое колесо призматическая со скругленными краями по ГОСТ 23360-78: сечение 16´10, длина 63 мм, диаметр вала d = 50 мм.

     Определяем  напряжение смятия 

= 2∙103∙220/(50∙47∙(10 – 6)) = 47 МПа. 

Полученное значение не превышает допустимого [s]см = 100 МПа. 

7.3 Тихоходный вал 

     Шпонка  под зубчатое колесо призматическая со скругленными краями по ГОСТ 23360-78: сечение 18´11, длина 80 мм, диаметр вала d = 60 мм.

     Определяем  напряжение смятия 

= 2∙103∙678/(60∙62∙(11 – 7)) = 91 МПа. 

Полученное значение не превышает допустимого [s]см = 100 МПа. 

     Шпонка  под шестерню призматическая со скругленными краями по ГОСТ 23360-78: сечение 16´10, длина 90 мм, диаметр вала d = 53 мм.

     Определяем  напряжение смятия 

= 2∙103∙678/(53∙74∙(10 – 6)) = 86 МПа. 

Полученное значение не превышает допустимого [s]см = 100 МПа. 

 

8 Проверочный  расчет валов 

8.1 Быстроходный  вал 

 

      Силы, действующие на вал: 

F = 1532 Н; F = 564 Н; F = 230 Н; Fм = 50Т1/2 = 50∙581/2 = 381 Н – консольная сила муфты. 

      Неизвестные реакции в подшипниках найдем, решая уравнения моментов относительно опор: 

SМВ(x) = 0;

SМВ(x) = FtClBC + RDy∙(lBC + lCD) = 0;

RDy = – FtClBC/(lBC + lCD) = – 1532∙0,076/(0,076 + 0,076) = -766 Н.

SМВ(y) = 0;

SМВ(y) = FмlAB + FaCdC/2 – FrClBC + RDx∙(lBC + lCD) = 0;

RDx = (– FмlABFaCdC/2 + FrClBC)/(lBC + lCD) = (– 381∙0,081 – 230∙0,073/2 + 564∙0,076)/(0,076 + 0,076) = 24 Н.

SМD (x) = 0;

SМD (x) = – RВy∙(lBC + lCD) – FlCD = 0;

RВy = – FlCD/(lBC + lCD) = (– 1532∙0,076/(0,076 + 0,076) = -766 Н.

SМD (y) = 0;

SМD (y) = Fм∙( lАВ + lBC + lCD) – RВx∙(lBC + lCD) + FaCdC/2 + FrClCD = 0;

RВx = (Fм∙( lАВ + lBC + lCD) + FaCdC/2 + FrClCD)/(lBC + lCD) = (381∙(0,081 + 0,076 + 0,076) + 230∙0,073/2 + 564∙0,076)/(0,076 + 0,076) =921 Н. 

      Построение  эпюр: 

Участок АВ: 0 ≤ z ≤ 0,081;

Mx(z) = 0; Mx(0) = 0 Н∙м; Mx(0,081) = 0 Н∙м.

My(z) = Fмz; My(0) = 0 Н∙м; My(0,081) = 381∙0,081 = 31 Н∙м.

T = -58 Н∙м на всем участке.

MS(0) = (М2х + М2у)1/2.

MS(0) = 0 Н∙м; MS(0,081) = (02 + 312)1/2 = 31 Н∙м.

Участок ВС: 0 ≤ z ≤ 0,076;

Mx(z) = – RВyz; Mx(0) = 0 Н∙м; Mx(0,076) = – -766∙0,076 = 58 Н∙м.

My(z) = Fм∙(lAB + z) – RВхz;

My(0) = 381∙0,081 = 31 Н∙м;

My(0,076) = 381∙(0,081 + 0,076) – 921∙0,076 = -10 Н∙м.

Информация о работе Вертикальный редуктор