Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

Быков Д.Ю..doc

— 864.50 Кб (Скачать)
 

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………………….....2

    1 Расчёт срока  службы привода………………………………………………………………………3

    2 Выбор двигателя.  Кинематический расчет двигателя………………………….............................4

    3 Выбор материала  зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9

    4 Расчет зубчатой  передачи…………………………………………………………………………11

    5 Расчёт нагрузок  валов редуктора…………………………………………………………………17

    6 Проектный  расчёт валов…………………………………………………………………………...20

    7 Эскизная  компоновка редуктора……………………………………………….............................23

    8 Проверочный  расчет валов …………….………………………………………............................24

    9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28

    10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29

    11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30

    12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31

    Литература…………………………………………………………………………………………....32 

 

Введение

 

    В производственных  машинах  необходим  большой  вращающий  момент при  угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к  производственной  машине и  изменения  при этом угловой скорости  и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный , передаточный  механизм , предназначенный для  уменьшения угловых  скоростей и  представляющий  систему  зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно  являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.  Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает  постоянство относительного  расположения  осей валов , а  это позволяет  применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности и уменьшению уровня шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления. Обильное смазывание  способствует малому износу и повышает КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется вытеснение ими открытых передач.

    По  виду звеньев передачи редукторы  делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны ), конические ( оси валов пересекаются),червячные ( оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы , представляющие сочетания зубчатых (цилиндрических и конических ) и червячных передач.

    Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют  при передаточном числе U<7 . Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей  до 40000кВт.

    Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточном  числах U<40 . Первая ( быстроходная  ) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса : тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми  колесами. Не менее  часто  применяются  редукторы , у которых обе ступени имеют колеса одинакового вида (прямозубые, косозубые  и шевронные ).

    Трехступенчатый  цилиндрический  редуктор  обеспечивает передаточное число U<150 и выше. Достоинство данной схемы - симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.

    Коническо-цилиндрический    двухступенчатый    редуктор применяют при пересекающихся осях ведущего и ведомого валов. Передаточное число такого редуктора обычно не выше 25.

    При необходимости получения различных угловых скоростей выходного вала  в корпусе  редуктора размещают  несколько пар зубчатых  колес  с  различными  передаточными  числами и специальный механизм  переключения , который  может включать по мере надобности  ту или иную пару зубчатых колес. Такие передаточные механизмы называют коробками передач.       
 

      
 
 
 
 
 
 

 

      1 Расчёт срока службы привода

1.1 Принимаем в соответствии с  заданием: работу привода в 2 смены, нагрузку   малоизменяющуюся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов

1.2 Определяем ресурс работы привода:

      Lh = 365×Lr×tc×Lc = 365∙5∙8∙2 = 29200 (час)                                                                       (1.1)

   где:

      Lr - срок службы привода, лет

  tc - продолжительность смены, час

      Lc – число смен

   1.3 Принимаем время простоя машинного  агрегата 15% ресурса, тогда Ln будет представлять собой следующую формулу :

            Ln = 0,85 *Lh = 29200∙0,85 = 24820 (час)                                                                        (1.2)

  1.4 Составляем табличный ответ решения: 

Lr ,

лет

tc ,

час

Lc Ln ,

Час

Характер нагрузки Режим работы
 
     5
 

    8

 
     2
 
24820
С малыми  колебаниями Реверсивный

 

                        

     2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя.

2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя

2.1.1 Определяем требуемую мощность  рабочей машины

               Pрм = F*V = 1,6∙103∙1,8=2,88 (кВт)                                                                                    (2.1)

         где:

            F - значение тяговой  силы, кH

            V - линейная скорость  тяговой цепи, м/сек

     2.1.2 Определяем общий коэффициент полезного действия привода:

                  h = hзп*hоп*hм*hпс*h2пк = 0,96∙0,96∙0,98∙0,992∙0,98 = 0,867                              (2.2)                       

            где:

            hзп - КПД редуктора, принимаем 0,96

            hоп - КПД открытой передачи, принимаем 0,96

            hм  - КПД муфты, принимаем 0,98

    hпк - КПД подшипников качения, принимаем 0,99

            hпс - КПД подшипников скольжения, принимаем 0,98

     2.1.3 Определяем требуемую мощность двигателя:

      Pном = Pрм / h = 2,88∙103/0,867=3,32∙103 = 3,32 (кВт)                                                     (2.3)

        где:

    Ррм - мощность рабочей машины, КВт

    h - общий КПД

Принимаем двигатель серии 4АМ100L4УЗ с номинальной мощностью Рном = 4,0(кВт), и   

              частотой вращения при номинальном режиме  nном = 1430 (об/мин).

    2.1.4 Определяем частоту вращения приводного вала рабочей машины:

          nрм = (60×1000×V)/ (Z×P) = (60×1000×1,8)/(9∙150) = 80 (об/мин)                                        (2.4)

        где           Z– число зубьев ведущей звездочки тягового органа;

                              P – шаг тяговой цепи, мм.

                              V- скорость тягового органа, м/сек.

      2.1.5 Определяем передаточное отношение привода для принятого типа двигателя при заданной мощности :

                    Uном = nном / nрм = 1430/80=17,87                                                                  (2.5)

          где

    nном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

    nрм - частота вращения приводного вала рабочей машины, об/мин.

    
 

     2.1.6 Принимаем передаточное отношение закрытой передачи по СТ СЭВ 221-75   равным :         

                                  Uзп = 5,6

   2.1.7 Определяем передаточное отношение открытой передачи:

                        Uоп = Uном / Uзп = 17,87/5,6= 3,19                                                                 (2.6)

   2.2    Определение силовых и кинематических параметров привода

    2.2.1 Определяем мощность валов привода:

        а) Вал двигателя:

                      Pдв = Pном =4(кВт)                                                                                             (2.7)

        б) Быстроходный вал:

                      P1 = Pдв*hм*hпк = 4*0,98*0,99 = 3,88(кВт)                                                     (2.8)

     где

        hпк - КПД подшипников качения

        hм - КПД муфты

            в) Тихоходный вал:

        Р2 = Р1*hзп*hпк = 3,88*0,96*0,99 = 3,68(кВт)                                                (2.9)

    где

        hзп - КПД редуктора

        hпк - КПД подшипников качения

     г) Вал рабочей машины:

           Ррм = Р2*hоп*hпс = 3,68∙0,96∙0,98 = 3,46(кВт)                                                 (2.10)

Информация о работе Расчет редуктора