Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

Быков Д.Ю..doc

— 864.50 Кб (Скачать)

               МИВ3=RAY×(l1+l2)+m1-Fr×l2=-152,76×(0,022+0,038)+30,375-

               -558,1582×0,038=0,005=0 (Н×м),                                                          (8.12)

      8.4.2    В горизонтальной плоскости:

               МИГ1=0,

               МИГ2=RAX×l1=-3224,45×0,022=-70,94 (Н×мм),                                         (8.13)

               МИГ3=RAX×(l1+l2)+Ft×l2=-3224,45×(0,022+0,038)+1499,131×0,038=

               =-136,5 (Н×м),                                                                                         (8.14)

               МИГ4=RAX×(l1+l2+l3)+Ft×(l2+l3)+RBX×l3=-3224,45× (0,022+

               +0,038+0,065)+1499,131×(0,038+0,065)+3825,32×0,065=-0,01=0             (8.15)

      8.5      Строим эпюру крутящих моментов: Мк=T1=25,928 Н×м.

      8.6      Определяем максимальный изгибающий момент для участков вала:

               ,                                                           (8.16)

               ×м),                 (8.17)

               ×м),                 (8.18)

               ,                                                            (8.19)

          где    МИГ – изгибающий момент в горизонтальной плоскости;

               МИВ – изгибающий момент в вертикальной плоскости.

    Принимаем МИMAX = 139,15 (Н×м). 
     

        8.7       Для опасного участка сечения вала определяем эквивалентный момент по 3-ей

      гипотезе  прочности:

                    ×м),                  (8.20)

                         где    МИMAX – максимальный изгибающий момент;

                         МК – вращающий момент тихоходного вала.

        8.8      Проверяем вал на прочность:

                                                   (8.21)              

                    ,

                     < .

          Условие прочности выполнено.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо

Для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент применяют        шпонки или посадки с натягом. В индивидуальном и мелкосерийном производстве используют призматические шпонки. На валу выполняется вырезной паз для установки шпонки , а во втулке – сквозной паз. Ширину шпонки выбирают в зависимости от диаметра вала. Призматические шпонки, принимаемые в курсовом проекте проверяют на смятие. Условие прочности: [s]см (60-100) Н/мм2 .

   9.1   Принимаем по ГОСТ 23360 – 78 для диаметра вала dт3 =42 мм принимаем    

          призматическую шпонку:

                                          b×h=12×8=96 (мм)                                                                                          (9.1)

9.2    Определяем длину ступицы:

                  lс= 1,5 × dт3 = 1,5 × 42 = 63 (мм),                                                                   (9.2)

    где  dт3 – диаметр третьей ступени тихоходного вала.

9.3    Определяем длину шпонки:

                  lш = lс – 4 = 63 – 4 = 59 (мм),                                                                       (9.3)

          где   lс – длина ступицы.

          Принимаем lш = 59 мм.

    1. Определяем расчётную длину шпонки:

                  lшр = lш – b = 59 – 12= 47 (мм),                                                                   (9.4)

          где   lш – длина шпонки;

                   b – ширина шпонки.

    9.5     Определяем напряжение смятия для тихоходного вала:

                      [s]см2 = Ft2 / Асм2=1499,131/75,6=19,83 (Н/мм2),                                                      (9.5)

                             19,83 (60-100),

               где     Ft2 – окружная сила на колесе;

                   lр = l2 – b2 = 42 – 12 = 30 (мм),

                  Асм = (0,94h– t1) ×lр = (0,94×8 – 5) × 30 = 75,6 (мм2).

9.5    Составляем табличный ответ решения: 

Диаметр вала dт3, мм Сечение шпонки, мм Фаска S, мм Глубина паза, мм Длина lш, мм
b h t1 вала t2 ступицы
42 12 8 0,4 5 3,3 65
 
 
 
 
  1. Конструирование зубчатого колеса
    1. Принимаем mn = 2 мм, dт3 = 42 мм, d2 = 184,1мм, da2 = 188,1мм, df2 = 179,3мм,

       lс = 63 мм, bш = 12 мм, t2 = 3,3 мм,

             где     dт3 – диаметр третьей ступени тихоходного вала, мм;

         d2 – делительный диаметр колеса, мм;

         da2 – диаметр вершин зубьев колеса, мм;

         df2 – диаметр впадин, мм;

         lс – длина ступицы, мм;

         bш – ширина шпонки, мм;

         t2 – глубина паза, мм.

    1. Определяем размеры, по которым выполняются элементы колеса на его изображениях.

10.2.1   Определяем ширину зубчатого  венца:

                           b = 6 × mn = 6 × 2 = 12 (мм),                                                                    (10.1)

              где     mn – модуль зацепления.

      1. Определяем толщину обода зубчатого венца:

                  е = 2,5 × mn = 2,5 × 2 = 5 (мм),                                                                     (10.2)

              где     mn – модуль зацепления.

      1. Определяем толщину диска:

                  k = 3 × mn = 3 ×2= 6 (мм),                                                                            (10.3)

              где     mn – модуль зацепления.

      1. Определяем диаметр ступицы колеса:

                  dc = 1,6 × dт3 = 1,6 × 42 = 67,2 (мм),                                                    (10.4)

              где dт3 - диаметр третьей ступени тихоходного вала, мм.

      1. Определяем диаметры:

                  dk = df2 – 2е = 179,3– 2×5 = 169,3 (мм),                                              (10.5)

              где     df2 – диаметр впадин, мм;

                         е –  толщина обода зубчатого венца.

             d1 = 0,5 × (dk+dc)  = 0,5 × (169,3 + 67,2) = 118,25 (мм),                                      (10.6)

              где     dc - диаметр ступицы колеса, мм;

                dk -внешний диаметр впадины , мм.

                  d0 = 1/3 × dт3= 42/3 =14 мм,                                                                         (10.7)

              где     dk -внешний диаметр впадины, мм;

                dc-диаметр ступицы колеса, мм.

10.3      Зубчатое колесо показано на чертеже.      

    11      Сборка редуктора

    Перед сборкой внутреннюю полость корпуса  редуктора тщательно очищают  и покрывают маслостойкой краской.

    Сборку  производят в соответствии со сборочным  чертежом редуктора, начиная с узлов  валов:

    На  ведущий вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые до 80—100 ̊ С. В ведомый вал закладывают шпонку (18, 11, 86) и напресовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

    Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности  стыка крышки и корпуса спиртовым  лаком. Для центровки устанавливают  крышку на корпус, с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Информация о работе Расчет редуктора