Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

Быков Д.Ю..doc

— 864.50 Кб (Скачать)

    После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые  камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

    Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения. Проверяют, проворачиванием валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

    Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту или звёздочку и закрепляют её торцевым креплением.

    Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия  с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

    Заливают  в корпус масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.

    Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе установленной  техническими условиями. 
 
 
 
 
 
 
 

    12 Техника безопасности

    Для предупреждения преждевременной поломки редуктора, а также для его правильной эксплуатации на протяжении всего срока работы, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

        1. Не допускать длительной перегрузки  по     сравнению с номинальным  значением.

        2. Не включать без смазки.

        3. Не допускать самовывинчиваний  фундаментальных и соединительных  болтов.

        4. Не нарушать график замены  масла.

        5. Не допускать истечения масла  из корпуса.

        6. Не допускать перегрева подшипников.

        7. Соединительные муфты должны  быть надежно закреплены и защищены соединительными пружинами.

        8. Температура корпуса может достигать  90̊ С поэтому нельзя прикасаться  к нему при работе. Если позволяют  условия, корпус редуктора должен  быть защищен сетчатым кожухом.

        9. Запрещается снимать крышки закрывающие смотровые окна при работающем редукторе во избежании разбрызгивания горячего масла.

        10. Проверку уровня масла, заливку  свежего и слив отработанного  следует производить только при  полной остановке привода.

        11. Измерять уровень масла на  ходу щуповыммаслоуказателем запрещается. Если необходимо измерить уровень масла без остановки привода, то следует использовать специальные маслоуказатели.

        12. Не рекомендуется подтягивать  сливные пробки на работающем  редукторе т.к. в случае срыва  резьбы горячее масло может вызвать ожоги.

        13. При ремонтных работах необходимо  отключить электрические  источники  питания от сети, проверить заземление  и снять внешние нагрузки на  валы.

        14. Если приводы окрашены, то при  ремонте с использованием сварки  требуется принять меры предупреждающие возгорание краски.

        15. При монтаже крупногабаритных  редукторов следует соблюдать  общие правила безопасности предусмотренные  для монтажа и погрузочно-разгрузочных  работ.

        16. Транспортировать редукторы следует  закрепив их за специальные  грузозахватывающие устройства. 
     
     

                                                

                                           Литература 

    1 Саникович  О.И., Марченко Л.Г. Техническая  механика.

    Курсовое проектирование. Часть 1. – Минск: МГВРК, 1998 

   2 Саникович  О.И., Марченко Л.Г. Техническая механика.

    Курсовое проектирование. Часть 2. – Минск: МГВРК, 1999 

3 Боголюбов С.К. Черчение. – М.: Машиностроение, 1989

Информация о работе Расчет редуктора