Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:45, реферат

Описание работы

Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались.

Работа содержит 1 файл

техобслуживание.docx

— 30.52 Кб (Скачать)

фильтрующие элементы воздушного фильтра в корпусе;

выпускные коллекторы;

пневмогидравлический  усилитель сцепления;

рычаги тяг  дистанционного привода коробки  передач;

фланцы карданных  валов;

суппорты  к тормозным щитам;

рулевую сошку;

болты отъемных ушков передних рессор

стяжные болты  задних кронштейнов передних рессор;

стяжные болты  хомутов передних рессор;

гайки пальцев  реактивных тяг;

гайки пальцев  амортизаторов;

гайки колес;

регулятор тормозных сил;

клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей;

генератор, стартер;

фары;

5)  Отрегулировать:

тепловые  зазоры клапанного механизма, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

натяжение ремней водяного насоса и генератора;

свободный ход педали сцепления;

зазор между  торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;

ход штоков тормозных камер;

давление  в шинах;

запоры бортов платформы.

6)  Заменить:

масло в  системе смазки двигателя;

фильтрующие элементы масляного фильтра;

смазку в  ступицах передних и задних колес.

7)  Смазать:

подшипник муфты выключения сцепления;

 подшипники  вала вилки выключения сцепления;

продольный  вал управления коробки передач;

шкворни поворотных кулаков;

шарниры рулевых  тяг;

регулировочные  рычаги тормозных механизмов;

шарниры карданных  валов;

8)  Промыть  фильтр центробежной очистки  масла.

9)   Довести  до нормы уровень жидкости:

в системе  охлаждения;

в муфте  опережения впрыска топлива;

в главном  цилиндре привода сцепления;

в картере  коробки передач;

в картере  заднего и среднего мостов;

в бачке  гидроусилителя руля;

в балансирах задней подвески.

     Дополнительные  работы по самосвалам и тягачам следующие:

1) Проверить:

исправность сигнализации включения коробки  отбора мощности;

наличие и  правильность установки заглушек тракта обогрева кузова.

2)  Устранить  обнаруженную неисправность.

3) Смазать  опорную плиту седельного устройства.

     Техническое обслуживание ТО-4000:

1)  Вымыть  автомобиль.

2)  Закрепить:

передние  и задние опоры двигателя;

картер сцепления  к двигателю;

картер коробки  передач;

кронштейн поддерживающей опоры;

фланцы карданных  валов;

сошку руля;  гайки колес;

 стремянки  передних и задних рессор;

 буксирный  прибор (при наличии осевого люфта).

3)  Отрегулировать:

положение педали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана;

ход штоков тормозных камер;

давление  в шинах.

4)  Заменить:

масло в  системе смазки двигателя;

фильтрующие элементы масляного фильтра;

фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки  топлива;

масло в  картере ведущих мостов;

масло в  картере коробки передач.

5)  Слить  отстой из фильтра грубой очистки  топлива.

6)   Промыть:

фильтр центробежной очистки масла;

фильтр насоса гидроусилителя руля.

7)  Смазать:

подшипник муфты выключения сцепления;

подшипники  вала вилки выключения сцепления;

шкворни поворотных кулаков;

шарниры рулевых  тяг;

пальцы передних рессор;

     Дополнительные  работы по самосвалу и тягачу следующие:

     Проверить герметичность и состояние стопорного кольца сальника штоков гидроцилиндра.

     Устранить неисправность.

       Закрепить механизм подъема запасного  колеса.

     Марки и количество смазочных материалов, применяемых при ТО-1000 и ТО-4000, указаны в соответствующих пунктах  таблицы периодической смазки и  таблице точек смазки, выполняемой  при ремонтных работах на автомобиле.

     Техническое обслуживание ТО-1.

1)  Вымыть  автомобиль.

2)  Внешним  осмотром элементов и по показаниям  соответствующих приборов автомобиля  проверить исправность тормозной  системы, устранить неисправности.

3)  Закрепить  гайки колес.

4)  Отрегулировать  величину хода штоков тормозных  камер.

5)  Слить  отстой из фильтров грубой  и тонкой очистки топлива.

6)  При  температуре ниже 5° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

7)   Довести  до нормы:

 давление  в шинах;

уровень масла  в бачке гидроусилителя руля;

уровень электролита  в аккумуляторных батареях.

8)  Смазать:

шарниры рулевых  тяг;

пальцы передних рессор;

втулки валов  разжимных кулаков;

оси передних опор кабины.

9)  Дополнительно  по самосвалу и тягачу проверить:

герметичность и состояние трубопроводов и  узлов механизма подъема платформы;

состояние опорно-сцепного устройства;

целостность прядей страховочного троса в  зоне контакта с оттяжной кружиной.

10)  Устранить  неисправности.

11)  Довести  до нормы уровень масла в  бачке гидроподъемника.

12)  Промыть  масляный фильтр сливной магистрали  механизма подъема платформы.

13)  Смазать  опорные пальцы самосвала,

     Техническое обслуживание ТО-2.

1)  Вымыть  автомобиль, обратив особое внимание  на агрегаты и системы, обслуживание  которых проводится.

2)   Двигатель. 

а)  Проверить:

состояние и действие жалюзи радиатора;

состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;

состояние и действие троса останова двигателя;

б)  Устранить  неисправности.

в)  Закрепить:

поддон картера  двигателя; передние и задние опоры двигателя.

г)  Отрегулировать:

натяжение ремней генератора и водяного насоса;

тепловые  зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки  болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел).

3)  Сцепление.

а)  Проверить:

герметичность привода выключения сцепления;

действие  оттяжных пружин педали сцепления и  рычага вала вилки выключения сцепления.

б)  Устранить  неисправности.

в)  Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный  ход рычага вала вилки выключения сцепления.

г)  Закрепить  пневмогидравлический усилитель.

4)  Коробка  передач. 

а)  Проверить:

состояние и действие троса крана управления делителем;

герметичность коробки передач.

б)  Устранить  неисправности.

в)  Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем  хода штока клапана управления делителем.

г)   Закрепить  десятиступенчатую коробку передач к поддерживающей поперечине и поперечину к раме.

5)  Карданная  передача.

а)  Проверить  состояние и зазор в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

б) Закрепить  фланцы карданных валов.

6)  Ведущие  мосты. 

а) Проверить  герметичность среднего и заднего  мостов.

б) Устранить  неисправности.

7)  Ходовая  часть, подвеска, рама.

а)  Проверить:

осевой свободный  ход буксирного прибора;

состояние амортизаторов (внешним осмотром);

состояние реактивных штанг (внешним осмотром).

б)  Устранить  неисправности.

в)   Закрепить:

стремянки передних и задних рессор;

болты отъемных ушков передних рессор;

болты клеммовых зажимов пальцев передних рессор;

стяжные болты задних кронштейнов передних рессор.

8)  Передняя  ось и рулевое управление.

а)  Проверить:

шплинтовку  гаек шаровых пальцев, сошки руля, рычагов поворотных кулаков (внешним  осмотром);

зазор в  шарнирах рулевых тяг;

зазор в  шарнирах карданного вала руля;

состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).

б)  Устранить  неисправности.

в)   Отрегулировать:

величину  схождения передних колес;

свободный ход рулевого колеса;

подшипники  ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

9) Тормозная  система.

10)  Электрооборудование. 

а)  Внешним  осмотром проверить:

состояние электропроводки (надежность крепления  проводор скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);

состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода  спидометра, общих колодок задних фонарей и подфарников, датчиков давления четвертого контура и включения  блокировки мостов.

б)  Устранить  неисправности.

в)  Закрепить  электропровода к выводам стартера.

г)  Отрегулировать направление светового потока фар.

Информация о работе Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)