Виды транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:54, реферат

Описание работы

Перевозка грузов и пассажиров может осуществляться следующими видами транспорта: железнодожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. При транспортировке грузов, кроме того, используется трубопроводный транспорт. Все эти виды группируются и подразделяются на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной) и воздушный.

Работа содержит 1 файл

Виды транспорта.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

Виды  транспорта

     Перевозка грузов и пассажиров может осуществляться следующими видами транспорта: железнодожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. При транспортировке грузов, кроме того, используется трубопроводный транспорт. Все эти виды группируются и подразделяются на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной) и воздушный.

Выбор наилучшего для международной перевозки  вида транспорта базируется на сумме четырех ключевых показателей:• скорость;• стоимость;• надежность;• качество перевозки.

Каждый вид  транспорта при его использовании  для перевозки грузов имеет свои преимущества и недостатки.

Железнодорожный:• относительная дешевизна перевозок;• возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей предприятий, железнодорожных веток к морским портам;• возможность перевозки двух типов грузов — контейнерами и насыпью (наливом);• независимость от климатических условий.

В то же время  использование железнодорожного транспорта предполагает высокие материальные затраты, связанные со строительством железных дорог, их эксплуатацией и содержанием станционных сооружений.

Автомобильный:• возможность доставки «от двери до двери»;• низкие издержки упаковки;

• экономичность  и большая скорость перевозки на небольшие расстояния.

Использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов и на большие расстояния. Автотранспорт является достаточно дорогим видом транспорта, кроме того, его эксплуатация зависит от дорожной сети.

Морской:• низкая себестоимость перевозок, особенно если учесть значительные расстояния транспортировки;• большая грузоподъемность;• незаменимость в силу географического положения некоторых стран;• возможность перевозки с применением контейнеров.

В то же время использование морского транспорта ограничивается пропускной способностью портов и каналов, сезонностью морских перевозок в северных районах и небольшой скоростью перевозок.

Речной:• невысокая себестоимость перевозок;• возможность использования в районах, где не развиты железнодорожная и автодорожная сети.;• большая грузоподъемность.

Вместе с тем  транспортировка речным транспортом  имеет ряд недостатков, основные из которых — сезонность работы на большинстве рек мира, необходимость  учета естественного географического расположения водных путей, которое часто не совпадает с направлениями грузопотоков.

Воздушный:• высокая скорость доставки;• использование при обслуживании экспресс-поставки;• возможность доставки в районы, где не могут быть применены другие виды транспорта;• высокая степень сохранности груза в пути.

При этом авиатранспорт  является самым дорогим видом  транспорта и используется, прежде всего, при перевозках высокоценных дорогостоящих грузов. Необходимо учитывать и большое количество ограничений по загрузке. Данный вид транспорта отличается ограниченной грузоподъемностью, зависит от погодных условий.

Особенностями трубопроводного транспорта являются низкая себестоимость транспортировки, высокий уровень автоматизации операций, обеспечение непрерывности подачи груза. В то же время строительство трубопроводов требует значительных материальных средств, их эксплуатация возможна только в одном направлении, объемы транспортировки ограничены пропускной способностью труб. Более того, когда месторождение иссякает, трубопроводы становятся бесполезными.

Выбор транспортного  средства и непосредственно перевозка  являются основной составляющей процесса транспортировки груза, к которому кроме этого относится комплекс разнообразных дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов, но выходящих за пределы функций перевозчика.

Наиболее часто, например при морских перевозках, прибегают к таким дополнительным операциям, как стивидорные, брокерские, фрахтовые, бункерные, страхования.

Стивидорные операции — это операции по погрузке, разгрузке и перегрузке груза, его укладке и утруске на транспортном средстве.

Брокерские операции весьма разнообразны и связаны с пребыванием судна в порту. К ним относятся обеспечение причала, буксировка, организация снабжения судна топливом, водой, продуктами, контроль за выполнением грузовых работ и др.

Фрахтовые операции — это операции по аренде транспортных средств.

К бункерным относятся операции по обеспечению поставки и загрузки транспортных средств топливом и водой (последние выполняются при морской перевозке).

Экспортерам, особенно впервые занимающимся импортом, целесообразно  использовать услуги специализированных организаций по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов. В международной практике большое распространение получили такие транспортно-экспедиторские операции, как экспедирование грузов, переупаковка, перемаркировка и комплектация погрузочных партий, посредничество в заключении договора перевозки, помощь в таможенном, санитарном и другом оформлении отправки товаров, организация погрузки-разгрузки и хранения грузов, оформление с перевозчиком актов о недопоставках или излишках товара, о порче и повреждении груза или тары, содействие расчетам импортера с экспортером за товар путем передачи банку по месту отгрузки согласованных документов.

При выборе экспедитора предпочтение следует  отдавать тому, кто знаком с экспортным рынком, со всеми требованиями к транспорту, правами, документацией, особенностями прохождения таможни и выполнения банковских операций. Экспедитору должны быть известны специальные требования к товарам, с которыми он работает. Получить информацию о репутации экспедиторов можно в различных организациях.

Информация о работе Виды транспорта