Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является развитие теоретических подходов к туризму как особенному виду предпринимательской деятельности, организации системы государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях и обоснование практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение этой цели потребовало  решения следующих основных задач:
изучить аппарат понятий и категорий предпринимательства в туризме; 
выявить особенности функционирования предприятий туризма; 
изучить механизмы государственной поддержки туризма; 
проанализировать предпринимательскую деятельность сферы въездного туризма в Санкт-Петербурге; 
предложить возможные мероприятия по развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург является уникальным с точки зрения развития туризма городом. В нем есть все для развития туризма – об этом позаботились все предыдущие поколения. Его развитие как туристского центра вполне возможно самостоятельно, вне связи с развитием въездного туризма в России. Возможно, что как раз в Петербурге возможно сделать пилотный проект по созданию госкорпорации – создать туроператора с участием городских финансов, но именно масштабного, соответствующего городу. С теми же целями и задачами, основной из которых является рекламная, с теми же налоговыми льготами, которые предложены для национального туроператора.
Как показал опыт реализации программы  
BCG, без осуществления этого 
В курсовой работе рассмотрены основные особенности Санкт-Петербурга как туристского центра, а также существующие условия, в рамках которых существует и развивается туристская индустрия Санкт-Петербурга.
Развитие сферы туризма Санкт-
В настоящее время, индустрия туризма в Санкт-Петербурге находится на этапе своего становления. Но с уверенностью можно заявить о том, что данный процесс является осознанным и приносит ожидаемые результаты, что является безусловным преимуществом как для города в частности, так и для страны в целом.
Таким образом, политику постепенных улучшений можно будет считать успешной, если снизится фактор сезонности (за счет кампаний по привлечению туристов в низкий сезон), увеличится срок пребывания гостей в городе и расширятся возможности для их суточных трат (через развитие индустрии развлечений). Также среди важных задач — мотивация туристов к повторным поездкам и усиление сегмента делового туризма (в том числе привлечение в город международных деловых конференций). Впрочем, речь надо вести об увеличении числа ярких событий в целом — как деловых, так и культурных, молодежных и прочих.
N  | 
  Мера  | 
  Область  | 
  Цель  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | ||
1. Меры первого уровня приоритетности  | |||||
1.1  | 
  Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга  | 
  Маркетинг  | 
  Создание механизма реализации маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга 
  в сфере туризма.  в Санкт-Петербурге  | ||
1.2  | 
  Разработка и реализация маркетинговой стратегии  | 
  Маркетинг  | 
  Продвижение брэнда "Санкт-Петербург" на целевых рынках. Целенаправленное управление туристическими потоками  | ||
1.3  | 
  Организация ведения и анализа туристской статистики  | 
  Маркетинг  | 
  Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока в Санкт-Петербурге и его 
  динамике.   | ||
1.4  | 
  Развитие аэропорта Санкт-Петербурга  | 
  Инфраструктура  | 
  Повышение доступности Санкт-Петербурга для туристов: увеличение количества рейсов; снижение средней стоимости билетов  | ||
1.5  | 
  Увеличение номерного фонда гостиниц  | 
  Инфраструктура  | 
  Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг  | ||
1.6  | 
  Техническая модернизация музеев и повышение эффективности их работы  | 
  Инфраструктура  | 
  Повышение доступности основных объектов туристического притяжения: сокращение очередей в наиболее известные музеи; повышение посещаемости менее известных музеев Санкт-Петербурга  | ||
1.7  | 
  Развитие транспортного сообщения в Санкт-Петербурге  | 
  Инфраструктура/ качество поездки  | 
  Упрощение передвижения по Санкт-Петербургу: развитие транспортной инфраструктуры; повышение информационной обеспеченности транспорта  | ||
1.8  | 
  Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт-Петербурге  | 
  Качество поездки  | 
  Повышение открытости Санкт-Петербурга для индивидуальных и иностранных туристов: повышение информационной обеспеченности улиц; облегчение доступа к информации о Санкт-Петербурге и основных событиях  | ||
1.9  | 
  Обеспечение безопасности туристов  | 
  Качество поездки  | 
  Развитие восприятия Санкт-Петербурга как безопасного города. Уменьшение правонарушений в отношении гостей Санкт-Петербурга  | ||
1.10  | 
  Облегчение визового режима  | 
  Качество поездки  | 
  Упрощение процесса получения визы в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости  | ||
1.11  | 
  Реализация проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге"  | 
  Инфраструктура/качество поездки  | 
  Повышение 
  доступности основных объектов туристического 
  притяжения и качества организации 
  экскурсий в Санкт-Петербурге. Организация 
  обзорных автобусных экскурсий в Санкт-Петербурге, 
  отвечающих следующим требованиям:   | ||
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2010 года N 691)  | |||||
2. Меры второго уровня приоритетности  | |||||
2.1  | 
  Создание конвенционного бюро  | 
  Маркетинг  | 
  Развитие 
  бизнес-туризма в Санкт- повышение уровня знаний о Санкт-Петербурге как центре бизнес-туризма; увеличение числа конференций, конгрессов, выставок и так далее  | ||
2.2  | 
  Организация и продвижение событий в Санкт-Петербурге  | 
  Маркетинг  | 
  Увеличение количества событийных туристов преимущественно в низкий сезон  | ||
2.3  | 
  Модернизация инфраструктуры пригородов  | 
  Инфраструктура  | 
  Развитие пригородных районов Санкт-Петербурга и реализация их потенциала  | ||
2.4  | 
  Повышение благоустройства Санкт-Петербурга  | 
  Инфраструктура  | 
  Повышение привлекательности Санкт-Петербурга для туристов, поддержка позиционирования брэнда "Санкт-Петербург"  | ||
2.5  | 
  Организация распространения билетов  | 
  Качество поездки  | 
  Повышение доступности культурных мероприятий для туристов. Расширение возможностей времяпрепровождения. Повышение посещаемости театров, музеев, концертов и так далее  | ||
2.6  | 
  Подготовка кадров для туристической отрасли  | 
  Качество поездки  | 
  Обеспечение 
  растущей индустрии туризма   | ||
1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. – Спб.: «Издательский дом Герда»,2003, Стр.7
2 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996 г.
3 Ильина Н.И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп.рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16.03.2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.
4 Карпова Г.А. Воронцова М.Г. Нотарова М.В. и др. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 1998 г.
5 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М: Финансы и статистика, 1999г.
6 Ф.Котлер Основы маркетинга., М., 2004.
7 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998г.
8 Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризмУ/Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1. - Казань, 1998. - С.96 -98
9 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика, 2005 г.
10 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.
11 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
12 http://www.cisp-spb.ru/
13 http://www.cisp-spb.ru/
14 Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Москва: Финансы и статистика, 2010.
15 http://www.ratanews.ru/news/
16 http://www.ratanews.ru/news/
17 
Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: 
хороший результат в период нестабильности// 
http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-
http://www.ratanews.ru/news/
22 Там же
25 В ходе совещания, состоявшегося в августе 2008 года в городе Углич Ярославской области.
26 Утверждена распоряжением Правительства России от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
27 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы.
28 Основа туристской стратегии Санкт-Петербурга и меры по её осуществлению. Встреча с Правительством Санкт-Петербурга - 05 апреля 2005 года // http://www.kvs.spb.ru
29 http://www.fontanka.ru/2010/
30 КБД «Консультант-Плюс» от 01 мая 2012 г.
31 
Инвестиции. Инновации. Бизнес - http://www.spb-venchur.ru/
32  Инвестиции. Инновации. Бизнес 
- http://www.spb-venchur.ru/
33 Там же
34 Котлер Ф., Д. Боуэн, Д. Мейкеннз Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998, - С.701
35 Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С.134.
36 Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий, Гильдия маркетологов, http://www.marketologi.ru
37 http://www.cisp-spb.ru/
38 http://www.managerial.ru/html)
Дать ЦИФРЫ
источ
УБРАТЬ 
ЖУРНАЛИСТСКИЙ СТИЛЬ_НУЖЕН 
Должно=
Кол-ву параг. В КР =4 крупных вывода-НАУЧНЫХ
Законы и Пост по РФ и СПб
Назовите каждый
табл неправиль оофрмл-ее дайте в ПРИЛ