Анализ рынка туристских услуг города Костромы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Задачи конкурса:
стимулирование конкурентоспособности участников туристского рынка Костромской области;
повышение качества предоставления туристских услуг;
стимулирование развития культурно-познавательного, экологического, оздоровительного и других видов туризма в Костромской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………7
Теоретические аспекты исследования рынка туристских услуг……….9
Понятие рынка………………………………………………………...9
Основные параметры рынка………………………………………...11
Методы исследования рынка туристских услуг…………………...23

Исследование костромского рынка туристских услуг………………30
Разработка плана исследования……………………………………30
Реализация плана исследования – сбор и анализ данных…………34
Анализ спроса на туристском рынке Костромы…………………...41
Анализ предложения на туристском рынке Костромы……………45

Рекомендации по совершенствованию предложения на рынке туристских услуг Костромы……………………………………………..55
Рекомендации для турагентств……………………………………...56
Рекомендации для туроператоров…………………………………..61
Рекомендации для администрации Костромской области………..63

Аспекты сохранения экологической чистоты в местах проведения экологических туров……………………………………………………65
Понятие экологического туризма…………………………………65
Разнообразие экотуризма по своему содержанию…………………68
Основные принципы экотуризма…………………………………...70
Как в походе не навредить природе………………………………...75

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.…………

Работа содержит 1 файл

Диплом оригинал. (3).doc

— 1,006.00 Кб (Скачать)
  1. Кому Вы доверяете организацию своего отдыха:

    □ турагентству;

    □ самостоятельно;

    □ провожу  отпуск на даче.

    7. По  какому принципу выбираете турагентство:

    □ запоминающаяся реклама в СМИ;

    □ рекомендация знакомых;

    □ близость к дому, офису…

    □ другое…

    8. Назовите 3-4 наиболее известных в городе  агентства на Ваш взгляд: 

    9. Каких  туристских услуг, на Ваш взгляд, не хватает в Костроме:

 

    Спасибо за внимание!!!

 

     Вопросы 1-3 заданы для определения целевой аудитории – сегментирования туристского рынка. Вопрос 4 задан для выявления частоты покупок туристского продукта. Вопрос 5 задан для определения предпочтений вида туризма. Вопросы 6-8 заданы для выявления наиболее известных узнаваемых и предпочитаемых агентств – составление рейтинга компаний. Вопрос 9 задан для определения перспектив развития турпродукта в Костроме.

Опросный  лист для турфирм

    1. Название агентства (фирмы):____________________________________
    2. Адрес предприятия____________________________________________
    3. Виды деятельности организации: □туроператорская □ турагентская
    4. Как давно существует фирма на рынке__________________________
    5. Какой рекламе фирма отдает предпочтение:

    □ печатная реклама в прессе, листовки;

    □ ТВ-реклама;

    □ радио-реклама;

    □ Интернет-реклама;

    □ баннеры, плазменная реклама, реклама в общественном транспорте;

    □ наружная реклама: вывеска, штендер, световое табло;

    □ другое:

    1. Какие виды туристских услуг предлагает Ваша компания:

    □ продажа  путевок в качестве агентов;

    □ разработка и продвижение собственных туров;

    □ бронирование авиа и ж/д билетов;

    □ оформление виз и страховок;

    □ проведение экскурсий;

    □ аренда транспортных средств;

    □ образовательные  туры;

    □ другие услуги:________________________________________________

    7. Какие  туры пользуются наибольшим спросом:

 
  1. Назовите 2-3 агентства, которые являются Вашими прямыми конкурентами:
 
  1. (Вопрос  для туроператоров) какой турпродукт  производит и реализует Ваша  компания:
 

    □ автобусные экскурсионные туры по России (в  Санкт-Петербург, Карелию);

    □ однодневные  автобусные экскурсии по городам  Золотого кольца и костромской области;

    □ прием  туристов в Костроме;

    □ обслуживание туристских групп с теплоходов.

    10. Есть ли у Вашей компании собственный web-сайт

    Спасибо за внимание!!!

       

     Вопросы 1-4 заданы для выявления количества чистых турагентств и фирм, занимающихся агентской и операторской деятельностью, также для определения территориального местонахождения туркомпаний и опыта деятельности на туристском рынке.

     Вопрос 5 задан для определения эффективности рекламных медианосителей. Вопросы 6-7 заданы для определения направлений деятельности фирмы и спроса клиентов. Вопрос 8 задан с целью определения того, как позиционирует себя агентство на костромском рынке. Вопрос 9 задан для исследования предложения – турпродукта костромских операторов.

     Территориально  опрос потенциальных клиентов будет  проводиться в центральной части  города. Также планируется (по возможности) опрос туристов, посещающих наш город, в целях выявления наиболее привлекательных туристских ресурсов города, составляющих предложение.

 
     
    1. Реализация  плана исследования – сбор и анализ данных

     Для получения вторичной информации был сделан запрос в Территориальный  орган федеральной службы государственной  статистики по Костромской области о количестве туристских предприятий в городе, о турпотоке за последние 4 года (с 2006 по 2009гг.). В данный момент орган государственной статистики обрабатывает информацию за 2010 год, поскольку все турпредприятия сдают ежегодно форму отчетности «1-Турфирма» о проданных путевках вплоть до 20 апреля.

      Костромастат  работает с клиентами на основе официального заказа на конкретную статистическую информацию. Это может быть как  уже готовая статистическая публикация (бланк заказа на статистические публикации по Каталогу), так и информация, подготовленная по индивидуальному запросу (бланк запроса на информацию).

      Информация  по индивидуальному запросу выдается заказчику после предоставления им  документа, подтверждающего факт оплаты. Физические лица могут оплатить информацию в любом отделении Сбербанка по квитанции.

      По  вопросам предоставления информации и оформления запросов можно обращаться в отдел маркетинга Костромастата по тел. 49-17-42, 49-17-68 или по электронной почте (e-mail: market@stat.kostroma.ru).

      Стоимость услуги начинается от 200 рублей за 10 показателей, плюс повышающий коэффициент 0,3 за предоставление данных в динамике за несколько лет.

     Были  предоставлены данные о количестве средств размещения, музеев, туроператоров и турагентов, также о количестве и стоимости проданных путевок по разным странам (Приложения А и Б).

     Число гостиниц и аналогичных средств размещения представлено в таблице 5.

Таблица 5 – Число гостиниц и аналогичных средств размещения

  По  области в т.ч. по г. Костроме
  2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009
Число гостиниц и аналогичных средств  размещения, единиц 53 54 64 56 19 20 27 18
В них мест, единиц 2225 2458 2557 1901 1134 1356 1435 1040
 

     Следует отметить, что до 2008г. проводилось  сплошное обследование; в 2008 году крупные и средние предприятия обследовались сплошным методом, субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий) и индивидуальные предприниматели - выборочным методом с досчетом до полного круга предприятий; в 2009г. – сплошное обследование по крупным, средним предприятиям и по субъектам малого предпринимательства (кроме микропредприятий) с досчетом по микропредприятиям до полного круга предприятий.

     Из  таблицы видно, что максимальное число гостиниц наблюдалось в  Костроме и области в 2008 году, в 2009 году этот показатель значительно меньше, что, на наш взгляд, объясняется мировым финансовым кризисом – многим предприятиям пришлось свернуть свою деятельность.

     Число музеев в Костроме и области представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Число музеев

  По  области в т.ч. по г. Костроме
  2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009
Число музеев, единиц 29 29 30 30 4 4 4 4
 

     Наиболее  интересная информация представлена о  количестве туристских фирм в Костроме, турпотоке, стоимости реализованных путевок и их динамике в течение 4 лет. Число туристских фирм, охваченных обследованием, представлено в таблице 7.

Таблица 7 – Число туристских фирм, охваченных обследованием

Показатели 2006 2007 2008 2009
Число туристских фирм, охваченных обследованием (на конец года) - всего  33 40 39 58
в том числе занимались:        
туроператорской деятельностью 10 10 7 4
турагентской  деятельностью 22 29 26 47
только  экскурсионной деятельностью 1 1 6 6
 

     Как видим по таблице, в связи с  отменой в 2007 году лицензирования туристской деятельности число турагентств начинает резко расти, а количество туроператоров падает. Это связано с ужесточением требований финансовых гарантий ответственности перед клиентами для туроператорских компаний – не все компании смогли застраховать свою ответственность перед потребителями. Положительным моментом в данной ситуации является увеличение количества фирм, занимающихся только экскурсионной деятельностью.

     Более наглядно динамику числа туристских фирм видно по рисунку 3.

     

     Рисунок 3 – Динамика числа туристских фирм

     Финансовые  результаты туристской деятельности по годам представлены в таблице 8.

 

     Таблица 8 – Финансовые результаты деятельности туристских фирм

Показатели 2006 2007 2008 2009
Стоимость реализованных населению  туристских путевок (пакетных туров) - всего, тыс. руб. 121896 202241 267280 346808
в том числе:        
по  территории России 27891 36889 56587 45969
по  зарубежным странам 94005 165352 210692 300839
Обязательные  платежи в бюджет и внебюджетные фонды, тыс. руб. 1929 2632 2780 3197
Выручка от оказанных туристических  услуг турфирмами (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб. 57035,7 45987,9 55687,1 43875,7
в том числе:        
от  экскурсионной деятельности 11517,6 16959 16566,5 13054,2
сумма комиссионных, агентских и других вознаграждений 11835,2 19223,9 23490,3 25618,5

Информация о работе Анализ рынка туристских услуг города Костромы