Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Бюджетные гостиницы  и гостиницы эконом-класса предлагают чистые и просторные комнаты без излишеств. Такого типа гостиницы стали популярными и сосредоточили свое внимание на ночлеге, а не на питании гостей. В таких гостиницах вообще нет ресторанов, единственное, что они могут предложить, – это завтрак (чай или кофе с булочкой).

Отели длительного проживания. Такие отели ориентированы на длительное проживание гостей. Но если у них есть свободные номера, то они принимают гостей и на короткий срок. Гости, которые снимают номера надолго, получают скидку в зависимости от срока проживания. Клиенты таких гостиниц – в основном бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, которые поменяли место жительства. Такие гостиницы оснащены кухней с плитой и кухонными принадлежностями. Клиентам предлагают бесплатный завтрак и вечерний коктейль. В некоторых гостиницах имеются бизнес-центр и комнаты отдыха.

Апартаментные гостиницы. Эти гостиницы предлагают домашние условия своим клиентам, которые  находятся в их городе по разным причинам. Они имеют дополнительную площадь в виде гостиной с мягкой мебелью, а также небольшую кухню с кладовкой для продуктов.

На сегодняшний день имеется около 30 различных систем классификации гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях.

Наиболее распространенные классификации [4, c. 81]:

1) звездочная система.  Гостиницы разделяются на категории  от одной до пяти звезд. Чем  больше звезд, тем больше услуг  предоставляет гостиница;

2) буквенная система.  Гостиницы делятся на четыре  категории, обозначаемые буквами  A, B, C, D;

3) система корон (или ключей);

4) балловая индийская  система. Баллы даются экспертной  комиссией.

Перейдем к рассмотрению международной классификации гостиниц.

Во многих европейских  странах, а также Китае и Египте, как и в Республике Беларусь, применяется звездочная система классификации гостиниц.

Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные  путешественники. Туристические фирмы  почти не предлагают такие гостиницы  для размещения. Данные гостиницы  обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.

Двухзвездочная гостиница. Такие гостиницы турфирмы предлагают, когда туристу нужны только постель и завтрак. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств (душа и телевизора). Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездочная гостиница. Такие гостиницы – оптимальный  выбор для большинства постоянно  путешествующих. Они являются самыми распространенными во всем мире. Номера таких гостиниц оборудованы всеми удобствами (телефоном, телевизором, возможно, мини-баром). Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга.

Четырехзвездочная гостиница. Это гостиницы с высоким уровнем сервиса. Они отличаются повышенным уровнем комфортности и удачным месторасположением. В основном они находятся в центре города. В гостиницах такой категории, как правило, оказывается множество дополнительных бесплатных услуг. Возможность неограниченного посещения тренажерного зала, бассейнов. В четырехзвездочной гостинице номер выглядит, как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой.

Пятизвездочная гостиница  – это город с необходимой  для жизни инфраструктурой. В  таких гостиницах есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес– и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. В номерах пятизвездочной гостиницы должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

В Греции пользуется популярностью  буквенная система классификации. Они делятся, как было сказано, на четыре категории: A, B, C, D. Категория A соответствует четырехзвездочной гостиницы, категория B – трехзвездочной, C – двухзвездочной, категория D – гостинице высшей категории.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасадах  гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы узнать категорию гостиницы, необходимо от общего числа корон отнять одну.

Для Великобритании характерна система «корон», которая считается  наиболее правильной. Эта классификация  была предложена Ассоциацией британских турагентов:

1) бюджетные гостиницы  (одна корона), они располагаются в центральной части города и имеют минимум удобств;

2) гостиницы туристического  класса (две короны) располагают  баром и рестораном;

3) гостиницы среднего  класса (три короны) имеют высокий  уровень обслуживания;

4) гостиницы первого  класса (четыре короны);

5) гостиницы высшей  категории (пять корон) имеют  уровень обслуживания и проживания  экстра-класса.

Классификация итальянских  гостиниц достаточно запутанная, официальной  «звездочной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам гостиницы классифицируются на три категории. Первую категорию условно можно отнести к четырехзвездочной; вторую категорию – к трехзвездочной, третью категорию – к двухзвездочной.

В различных странах  существует своя классификация гостиниц и отелей. Гостиницы одной категории, находящиеся в разных странах, имеют существенные различия. Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо учитывать специфику оценки, принятую в том или ином государстве.

В мировой практике принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнеса.

Первая из них – это модель Ритца. Данная модель названа в честь  швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом.

Следующая модель – модель Кемонса  Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить  сеть гостиниц «Холидей Инн».

Отличительные признаки данной модели:

1) соблюдение единого  архитектурного стиля;

2) быстрая регистрация гостей;

3) гибкая система тарифов;

4) специальные номера для постоянных  клиентов;

5) наличие «шведского стола» (как  правило, на завтрак);

6) конференц-холл.

На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.

Сейчас сложилась тенденция  объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.

Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.

Существуют различные варианты объединения:

1) гостиничные консорциумы (объединение  нескольких отелей и небольших  гостиничных групп разного класса);

2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.

Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру  взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:

1) гостиницы, находящиеся  в распоряжении собственника (независимые  гостиницы):

а) находящиеся под  управлением самого владельца;

б) для управления которых  привлекаются специалисты-менеджеры  или управленческие компании;

2) гостиницы, объединенные  в гостиничные цепи:

а) гостиницы, которые  объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными  членами цепей. Управление в таком  случае осуществляется администрацией цепи – представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;

б) гостиницы, которые  присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы;

3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными  гостиничными компаниями:

а) владелец наделяет оператора  полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;

б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности;

в) владелец тщательно  следит за деятельностью управляющей  компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности  за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);

4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;

5) гостиницы, которые  входят в объединение независимых  гостиниц. При вхождении гостиницы  в объединение она сохраняет  способность действовать самостоятельно  во всем. Такие объединения в  основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

В странах, в которых  имеется большое число туристических  мест, уделяется большое внимание созданию нормативной базы, которая  могла бы стимулировать гостиничный  бизнес. В таких странах отмечается большое число инвестиций в туристический бизнес. Это обусловлено прежде всего тем, что при развитии туристического бизнеса в стране создается большое число рабочих мест. Для привлечения иностранных и внутренних инвестиций и займов государство устанавливает для них налоговые льготы.

Меры, направленные на развитие гостиничной индустрии:

1) помощь в нахождении  земельных участков для застройки;

2) содействие в проведении  маркетинговых исследований;

3) отсрочка платежей;

4) развитие государством  инфраструктуры для проектов;

5) налоговые и таможенные  льготы при импорте оборудования, не производящегося в стране.

Также в качестве льгот  выступает отсутствие налогов на прибыль.

Льготы финансового  характера, применяемые в некоторых  странах:

1) Израиль. Государство возвращает инвестору до 30 % затраченных средств в форме прямых отчислений и налоговых льгот;

2) Турция. Государственные  дотации в гостинично-туристский  комплекс составляют около 40 %. Такой подход позволяет устанавливать  конкурентоспособные цены. Для удобства расчета на территории страны принимается любая конвертируемая валюта;

3) Мексика. Имеются  свободные зоны от налогообложения  вокруг курортов Акапулько и  Канкун;

4) Марокко. План развития  туризма основан прежде всего  на прямых бюджетных инвестициях в проекты, способные в дальнейшем приносить прибыль;

5) Индонезия. Признала  остров Бали свободной экономической  зоной, что привело к снижению  цен. Распространены прямые бюджетные  инвестиции в развитие комплекса  обслуживающих структур;

6) Испания. Разработан план, направленный на повышение конкурентоспособности испанского туристического бизнеса. Для осуществления поставленных задач проводятся реконструкции гостиниц в основных курортных зонах, уделяется большое внимание развитию сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия).

Потенциальных инвесторов, как правило, стараются склонить к тому, чтобы они осуществляли инвестирование в проекты, находящиеся  в развивающихся регионах. Инвестор должен также соблюдать определенные требования, выгодные для государства:

1) использовать в стране  доходы и прибыли, получаемые  в конвертируемой валюте;

2) осуществлять наем  персонала из числа местных  жителей, предварительно обучая  их;

3) строить туристические  комплексы, учитывая местную архитектуру.

Благоприятный инвестиционный климат создается государством за счет:

1) предоставления государственных  гарантий. Это необходимо для  обеспечения кредитов. По данной  схеме был создан ряд гостиничных  объектов в странах СНГ. Это  свидетельствует о хорошем отношении  инвесторов к такой форме сотрудничества. Институт предоставления государственных гарантий характерен для стран с переходной и развивающейся экономикой;

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства