Анализ туристского рынка Краснодарского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туристский рынок становится все больше популярным и как следствие этому развивается. Находятся все новые маршруты и места для любого вида туризма, от познавательного до оздоровительного. Растет конкуренция. И для того чтобы фирма занимала одно из лидирующих мест необходимо изучать и анализировать туристских рынок, т.е. проводить маркетинговые исследования. А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.
Предметом изучения данной курсовой работы является туристский рынок на примере Краснодарского края.
Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка Краснодарского края.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере Краснодарского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Туристский рынок………………………………………………………………4
1.1 Сущность и специфика туристского рынка……………...…………...4
1.2 Инфраструктура туристского рынка………………………………….7
1.3 Основные участники туристского рынка….……………..………….11
1.4 Закономерности функционирования туристского рынка…………..15
1.5 Структура туристского рынка………………………………………..22
2 Туристский рынок Краснодарского края…………………………………….25
2.1 Динамика развития рынка туризма в крае………………………..…27
3 Перспективы развития туристского рынка в Краснодарском крае………...31
3.1 Стратегические действия и направления развития
Краснодарского края ………………………………………………….….40
Заключение ………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

билеты.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

     Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных и муниципальных органов власти, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристических услуг.

     Планируемый прирост числа туристов к 2020 году составит 2,5 млн. туристических прибытий. Будут созданы новые рабочие места. В соответствии с прогнозом,  к 2020 году количество занятых в ОЭЗ достигнет 25 тыс.чел. Повысится инвестиционная привлекательность объектов туристической и иной инфраструктуры на территории ОЭЗ для резидентов-инвесторов.

     Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон  промышленно-производственного и  портового типа.

     Стратегическими задачами развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края являются:

  • обеспечение условий для развития бизнеса и создания новых средств размещения в наиболее требовательном к качеству сегменте туристов (отели 3-5 звезд) и массовом сегменте;
  • обеспечение комплексного развития существующих и новых курортных территорий края;
  • разработка и продвижение на российском и внешнем туристических рынках единой рекламно-маркетинговой концепции курортов Краснодарского края с ориентацией на специфику отдельных курортных территорий и с использованием современных маркетинговых технологий;
  • упорядочение и развитие экскурсионных услуг, деятельности кемпингов и частных квартиросдатчиков;
  • обеспечение развития существующих и строительство новых предприятий санаторно-курортного комплекса круглогодичного действия для преодоления проблемы сезонности, развитие новых видов туризма, дополнительных услуг и индустрии развлечений;
  • создание и развитие инфраструктуры для въездного иностранного туризма как стратегической для страны в целом отрасли, дающей сравнительно быстрый эффект для приращения ВВП и превращение Краснодарского края в конкурентоспособный туристско-рекреационный центр Черноморско-Средиземноморского региона.

     Для принципиального изменения ситуации на действующих предприятиях СКТК и модернизации системы управления на принципах мировых лидеров в туристской отрасли предполагается реализация следующих стратегических действий:

  1. Классификация существующих предприятий, организация внедрения сертификации (согласно международным стандартам ISO-9000, европейским гостиничным стандартам EUHS) для обеспечения конкурентоспособности предприятий СКТК в связи с вступлением России в ВТО;
  2. Дальнейшее развитие использования гидроминеральной базы Краснодарского края путем сохранения имеющегося опыта санаторно-курортного лечения и формирования новых технологий, методик лечения природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи);
  3. Приведение системы подготовки кадров в сфере санаторно-курортного и туристического комплекса в соответствие современным требованиям отрасли;
  4. Развитие ЧГП в инвестировании строительства новых курортных объектов;
  5. Формирование консолидированного рекламного фонда за счет средств краевого бюджета, муниципальных образований курортных городов и районов края, предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса для проведения активной рекламной кампании курортов Краснодарского края, организации выставочных мероприятий, фестивалей, ярмарок, размещения рекламных материалов в СМИ;
  6. Формирование и предъявление к средствам размещения особых требований в части рекламной кампании: участие в выставках, организации фестивалей и других мероприятиях;
  7. Разработка комплексной программы развития предприятий СКТК, включающей меры государственной поддержки (в частности, субсидирование предприятий), использование инструментов фондового рынка;
  8. Обеспечение эффективности бюджетных вложений (при реализации целевых программ), поддержка целевых программ, направленных на качественные изменения в природопользовании и состоянии окружающей среды;
  9. модернизация инфраструктуры и повышение качества обслуживания на действующих объектах СКТК с учетом проведения на территории края зимних Олимпийских игр 2014 года, реализации проекта игорной зоны в Щербиновском районе, создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории края.

     Для повышения эффективности использования малых средств размещения и создания условий для развития бизнеса в этой сфере предполагается реализация:

  • комплекса мер государственной и муниципальной поддержки малых средств размещения (формирование единой системы размещения туристов и отдыхающих, рекламно-информационная поддержка и т.д.);
  • комплекса мер по созданию условий для добросовестной конкуренции;
  • комплекса мер и мероприятий по пополнению доходной части краевого бюджета за счет легализации доходов плательщиков, оказывающих услуги по кратковременному проживанию.

     Для разработки и продвижения на российском и внешнем туристических рынках единой рекламно-маркетинговой концепции курортов Краснодарского края предлагается реализация следующих действий:

  • сегментирование рынка курортных продуктов Краснодарского края с целью определения целевой аудитории и товарных предпочтений;
  • определение маркетинговых характеристик и ориентиров целевой аудитории для конкретных курортных территорий;
  • создание и развитие банка фирменной информации курортных территорий и выпуск информационно-рекламных материалов, отражающих реальную картину развития каждой территории, ее возможности и потенциал будущего развития;
  • продвижение на российском и внешнем туристических рынках позитивного образа зонтичного бренда «Курорты Краснодарского края»;
  • развитие групповых брендов курортных городов края, нацеленное на формирование потребительских предпочтений в конкретных видах курортно-рекреационных услуг, на которых специализируются курортные территории;
  • развитие брендов туристических продуктов, нацеленное на популяризацию предложений стандартизированных турпродуктов среди адресной целевой аудитории;
  • формирование системы стимулирования продаж туристических продуктов как основы устойчивого роста курортной отрасли края;
  • ориентирование комплекса на привлечение среднедоходных и высокодоходных сегментов туристов из России, стран СНГ и Европы и особенно – инвесторов, путем реализации имиджевых проектов;
  • создание предпосылок для активизации въездного туризма как перспективной бюджетообразующей отрасли экономики края.

           Для обеспечения комплексного развития курортных территорий на основе улучшения градостроительного планирования  предполагается следующее:

    • разработка стратегий развития курортных территорий, которые будут включать в себя пять важных элементов: концепцию курорта, целевые сегменты туристов, тематические направления (специализацию) курорта, целевые показатели и оценку необходимых инвестиций;
    • модернизация и расширение инфраструктуры жизнеобеспечения территорий;
    • решение проблем пляжей – за счет проведения необходимых берегоукрепительных мероприятий, создания и оборудования новых пляжей на незанятых участках побережья, а также избавление от нецелевых пляжных сооружений;
    • определить резервные территории на 5-10 лет;
    • определить территории, возможные к реализации (сдаче в аренду) под частную застройку;
    • определить территории под строительство объектов СКТК, включая территории для минигостиниц.

     В сфере музейного  и научного туризма предполагается реализовать следующие стратегические действия:

  1. Создать систему маршрутов музейного и научного туризма;
  2. Реализовать проекты создания археологических музеев и парков.

      Для повышения эффективности государственного управления развитием санаторно-курортного и туристского комплекса часть перечисленных выше стратегических действий включена в число мероприятий второго и третьего этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на  2003-2010 годы". 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении следует сказать, что  в результате первой задачи было дано понятие «туристский рынок», которое является более широким, чем «рынок товаров и услуг» и имеет свою специфику, заключающуюся в явном преобладании услуг.

     В результате второй задачи была выявлена сущность и инфраструктура туристского  рынка. Под инфраструктурой туристского  рынка понимают совокупность туристских предприятий, к которым относятся: средства размещения, объекты общественного питания, средства транспорта, обслуживающего туристов и объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, развлекательного характера, а так же объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг.

     В заключение третьей задачи был проанализирован туристский рынок Краснодарского края. Были рассмотрены: сам край, как туристский объект, рынок туризма, динамика и перспективы его развития в настоящее время. Так же были предложены стратегические направления и действия для лучшего и быстрого развития рынка на ближайшие несколько лет.

     В результате можно сказать, уникальные для России природно-климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего благоприятный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 70
  2. Постановление Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности)
  3. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»
  4. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: М. - СПб, 2001г. – 250с.
  6. Бухтоярова И. «Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов», СПб, Грета, 2004 г
  7. Гуляев В.Г. Основы туристской деятельности. М., 1996.
  8. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: учебник / Квартальнов В.А. – М: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  9. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М 50 М.: Финансы и статистика, 2001.- 320 с.
  10. Яковлев Г.А. Экономика и Статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002.- 240 с.
  11. Материалы из краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2003 - 2010 годы
  12. Развитие туризма в Краснодарском крае http://region.kuban.info/turizm/
  13. Официальный сайт Департамента экономического развития Краснодарского края // http://economy.kubangov.ru/strateg/11/

Информация о работе Анализ туристского рынка Краснодарского края