Анимационные программы: задачи, цели, перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.

При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

Содержание

1. Введение…………………………………………......стр.3

2. Анимационное обслуживание в отелях

2.1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6

2.2. Личные качества аниматора…………………...стр.11

3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18

3.2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24

3.3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26

4. Культурно-досуговые мероприятия………………стр.29

5. Анимации в России………………………………...стр.32

6. Консьерж тот же аниматор………………………...стр.36

7. Заключение…………………………………………стр.39

8. Список литература…………………………………стр.42

Работа содержит 1 файл

анимация курсовая.docx

— 48.66 Кб (Скачать)

В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.

Сохранение и укрепление здоровья - это основные функции  спортивной анимации.

Особое значение в  комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется  всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.

И здесь может быть использовано все, что наработано и  создано человечеством в этой области на данный момент. Это и  давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.

В играх аниматоры  принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и  контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.

Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.

Аниматоры создают  такую атмосферу увлеченности и  азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются  в процесс.

Динамичность, заводной характер состязательности позволяет  людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.

Следовательно, создаваемая  атмосфера соперничества - с одной  стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению  отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.

3.3. Аниматоры для  детей 

Одним из важных направлений  аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.

На территории пяти - четырехзвездочных отелей действуют  специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для  молодежи 12-15 лет. Здесь родители могут  оставить своих детей на целый  день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже.

О наличии мини-клуба  в гостинице уведомляет большой  красочный стенд, установленный  в холле гостиницы, у входа  в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для  детей, чтобы уже при въезде в  гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. Название мини-клуба - сугубо индивидуально, но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного  отдела («Розовый бегемотик»).

План работы, как  и общий план анимационной деятельности в гостинице, составляется заранее  и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости  от присутствующего контингента  детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться  и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе  аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый  ряд физиологических и психологических  особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы  любому ребенку было в нем интересно  и он смог проявить и реализовать  себя как личность.

Для организации эффективной  работы с детьми необходимо иметь  соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для  рисования, лепки, подвижных и развивающих  игр и т.д.

Каждый день неизменно  начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют  и запоминают имена других) и имеет  свою тему, которая раскрывается в  ходе спортивных и познавательных занятий  и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов  и праздников.

Вечером все собираются на представление, где переодетые и  раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные  роли.

Итак, работа мини-клуба  в отеле - творческий и кропотливый  процесс и задачей детского аниматора  является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и  такой организации, при которой  каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в  целое событие, праздник, который  останется ярким впечатлением его  отдыха.

4. Культурно-досуговые  мероприятия

Основами  культурно-досуговой  анимации туристского  обслуживания в отелях является:

· комплексный подход к организации мероприятий;

· свобода выбора этих мероприятий;

· театрализация: использование  разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события  определяется сценарием;

· персонификация.

К традиционным формам организации таких  мероприятий относят:

· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

· раус (мероприятие  по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

· церемония (культовый  благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом  порядке /церемониале/);

· шоу-представление, массовое зрелище.

Для того чтобы удачно составить развлекательную программу  для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

· жанром, при котором  создается особая атмосфера и  ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и  фрагменты должны сочетаться таким  образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура  элементов данного представления;

· названием данного show, которое создает настрой и  раскрывает его суть;

· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в  процессе их развития, персонажей, их отношения  и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:

· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также  работа над литературной частью - проработкой  монологов и диалогов, изучением  речевого стиля;

· режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам  литературного произведения), составление  и координация непрерывной действенной  цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с  темпом, ритмом, включением эффектных  моментов и репетиционным периодом.

Вечерние представления  являются главной частью развлекательной  программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны  для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все  аниматоры. Организаторы стремятся  сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и  небольшая бытовая сценка, разыгранная  актерами-аниматорами, и серьезное  театрализованное представление, в  котором могут принять участие  зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

5. Анимации в России

Анимация как самостоятельная  отрасль гостиничного бизнеса появилась  в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети. 

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных  игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно  включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной  под старину. Туристов туда можно  отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком  станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются  русские народные песни и танцы.

Также можно подготовить  программу в виде обрядового праздника  «Русский каравай». На поляне расставлены  деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится  дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки  в нарядных сарафанах с кокошниками  приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую  сдобу, получают в подарок книги  с рецептами приготовления русских  народных блюд.

Не менее интересно  будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча  с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем  и Алешей Поповичем. Для этого  возводится крепость, происходит театральное  представление: скачки на лошадях, метание  копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной  средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника  перед выбором: сойти с дистанции  или продолжить борьбу за звание «Богатырь  земли русской».

Туристы могут попасть  и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный  к дереву, костер. Гостей угощают  вином, звучат цыганские песни, красавицы  в пестрой одежде исполняют зажигательные  танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных  программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут  быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы  противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом  примут участие в таких мероприятиях.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно  встретить базары на колесах, которые  приезжают на один день и демонстрируют  восточное фольклорное шоу с  танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали  «Танцы Востока», все желающие могут  пройти краткосрочное обучение искусству  восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько  уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме - гладиаторские бои в  Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с  турнирами русских богатырей, о  которых мы говорили выше.

В Чехии и Венгрии  разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры  разыгрывают туристов и вовлекают  в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей  адреналина немало.

6. Консьерж тот же  аниматор 

В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами  делового назначения, и привычная  служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так  как клиенты бизнес гостиниц - это  бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.

Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы  с перечнем текущих и планируемых  мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няньки и многое другое.

Функции консьержа  в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ мест в  ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных  билетов, билетов в театры, организация  экскурсий, а также информация о  различных учреждениях и мероприятий  в городе.

Информация о работе Анимационные программы: задачи, цели, перспективы