Договор о сотрудничестве туроператора и турагентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Вот почему так важно разобраться и усвоить понятие и виды агентских соглашений, их содержание, порядок заключения, изменения и расторжения, другие связанные с ними вопросы.
Задачи данной контрольной работы:
выявить сущность и содержание деятельности турагента и туроператора, как основных участников договорных отношений;
определить виды агентских соглашений, в соответствии с их основаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль туроператора и турагенства на туристком рынке…………..……….…4
2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.…….…..6
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

правовое обеспечение.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Роль туроператора и турагенства на туристком рынке…………..……….…4

2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.…….…..6

Заключение………………………………………………………………….……18

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Договор одна из наиболее древних правовых конструкций. Развитие различных форм общения между  людьми выдвинуло потребность в  предоставлении им возможности по согласованной  сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).

Законодательство требует  оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме - путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом.

К сожалению, многие руководители как туроператоров, так и турагентов не уделяют должное внимание юридически правильному оформлению этих отношений. Одни считают, что все вопросы  можно решить по мере их возникновения путём переговоров, другим просто не хочется внимательно читать нудный текст договора. Некоторые турагенты полагают бесполезным анализировать договор с туроператором, поскольку, как им кажется, всё равно не смогут повлиять на его содержание. Это опасные заблуждения. Во-первых, как правило, дружеские отношения заканчиваются как раз там, где начинаются товарно-денежные. Во-вторых, лень - это порок, несовместимый с бизнесом. В-третьих, далеко не все туроператоры остаются глухи к просьбам своих агентов об изменении договора, тем более, если они обоснованы юридически и исходят не от одной, а от нескольких фирм. В четвёртых, в зависимости от договора с туроператором турагент должен строить свои отношения с туристами.

В последние годы юридическим вопросам, в частности договорным отношениям между субъектами туристической деятельности, уделяется повышенное внимание, однако, «договорная» тема по-прежнему актуальна. Как свидетельствует практика, руководители туроператоров – создатели туристического продукта и турагентств – посредники в реализации туристического продукта – иногда допускают грубые нарушения при заключении договорных обязательств между собой, что приводит к различным трактовкам написанного и скрепленного печатями текста.

Вот почему так важно разобраться и усвоить понятие и виды агентских соглашений, их содержание, порядок заключения, изменения и расторжения, другие связанные с ними вопросы.

Задачи данной контрольной работы:

  • выявить сущность и содержание деятельности турагента и туроператора, как основных участников договорных отношений;
  • определить виды агентских соглашений, в соответствии с их основаниями.

 

 

 

 

  1. Роль туроператора и турагента на туристском рынке.

Между турфирмами появились отношения партнерства  и кооперации, основанные на их дифференциации по географии отправки и по преимущественным направлениям работы. В рекламных объявлениях всё чаще встречаются слова туроператор и турагент. Зачастую потенциальный турист не знает, что эти слова означают.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными предприятиями.

 На практике они  могут называться по-разному:  туристские бюро, бюро путешествий,  турагентства и т.д. Но с  точки зрения вида предпринимательства  на туристском рынке их можно  подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Туроператор –  это организация, занимающаяся комплектацией  туров, т.е. фирма-туроператор разрабатывает  туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо реализует туры сама, либо отдает их на реализацию фирме-турагенту.

Турагент –  это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг.

Однако, если в  теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты.

 Главной рыночной  ролью этих организаций является  соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой  сильно разобщенных как во  времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных  услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров  из туров рецептивных - для инициативного  туроператора; комплектация пакетов  туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это  обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже  пакетов туров.

Гарантийная функция - это  предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

 Обычно туроператор  - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной  туроператорский офис и несколько  филиалов - агентскую сеть. Многие  крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

 При этом, независимо  от наличия собственной агентской  сети, туроператор заключает агентские  соглашения с независимыми турагентствами  на продажу своих туров. Чем  больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы  собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

 В повседневной  практике иногда бывает трудно  определить четкое различие между  туроператором и турагентом, так  как оба вида фирм могут  решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

В общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Классический инициативный туроператор формирует сложные  маршрутные туры, комплектуя их из услуг  местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Продвижение тура – это  совокупность разнообразных методов  и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

 

 

 

2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что договор совсем не так сложен, каким представляется на первый взгляд. Часть отношений между туроператором и турагентом определена законодательством и совершенно не зависит от того, что по этому поводу написано в самом договоре, ибо закон имеет приоритет. Такую информацию договора можно смело пропустить, пробежав по ней взглядом лишь «по диагонали». А на чём же заострить внимание? Попробую перечислить основные такие моменты.

Перед тем, как читать договор, его необходимо где-то найти. Обычно туроператоры размещают договоры на своих сайтах в свободном доступе. Реже встречается ситуация, когда турагенту необходимо зарегистрироваться на сайте туроператора, чтобы получить доступ к договору. И совсем редко бывает, что туроператор высылает договор по запросу агента.

Кроме того, многие туроператоры защищают свой договор, размещённый на сайте, от внесения в его текст изменений. При этом обычно доступными для редактирования оставляют те поля договора, которые  должен заполнить турагент. Это позволяет  туроператору надеяться, что турагент не станет вносить в типовой договор какие-либо несанкционированные изменения. Ведь для этого турагенту понадобится своими руками набрать на компьютере как минимум один лист текста договора. Расчет на лень, как правило, оправдывается.

Первое, что необходимо выяснить, заполучив  договор - имеет ли данный туроператор  право осуществлять такую деятельность. Чтобы получить это право, туроператор  должен обладать установленным законом финансовым обеспечением. В качестве него могут выступать:

договор страхования  гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по договору о реализации туристского продукта; банковская гарантия исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Как же узнать, есть у туроператора финансовое обеспечение или его  нет? Для этого законом предусмотрено  ведение единого федерального реестра  туроператоров. Занимается этим Ростуризм. На своём сайте он размещает данные реестра по адресу http://reestr.russiatourism.ru/ . В поисковом окне сайта достаточно ввести реестровый номер туроператора, либо его наименование, либо адрес. Можно ввести только часть этих данных (например, если Вам не известен полный адрес или полное наименование), но тогда могут быть найдены несколько организаций, удовлетворяющих условиям поиска. Что ж, их придётся посмотреть все.

После того, как нужный нам туроператор найден в реестре, следует сверить следующие данные реестра и договора:

-     реестровый номер. Вам необходимо сообщить его туристу при продаже тура. Если номера в договоре с туроператором и на сайте Ростуризма не совпадают, страшного ничего нет, но в договоре с туристом Вам необходимо указать тот номер туроператора, который указан Ростуризмом. В противном случае турист, как потребитель, может сказать, что Вы ввели его в заблуждение. Не помешает также уведомить туроператора о таком несоответствии. Думаю, он будет Вам благодарен.

-     ОГРН и ИНН. Каждый из этих номеров однозначно определяет туроператора, как юридическое лицо (или индивидуального предпринимателя). Если любой из этих номеров в договоре отличается от тех, что указаны в реестре, то Вы пытаетесь заключить договор совсем не с тем, кого нашли в реестре. Возможна, конечно, и опечатка. Свяжитесь с туроператором и укажите ему на несоответствие. Это важно и для него, и для Вас.

-     размер финансового обеспечения. В свете последних изменений законодательства, он не может быть меньше 30 млн. руб. для туроператоров выездного туризма, 10 млн. руб. для туроператоров въездного туризма и 500 тыс. руб. для туроператоров внутреннего туризма. В принципе, сам факт нахождения туроператора в реестре должен свидетельствовать о том, что размер его финансового обеспечения соответствует закону. Однако, в период массового изменения туроператорами договоров финобеспечения, связанного с истечением их срока действия или с переменами в законодательстве, как свидетельствует опыт, возможны варианты: Ростуризм может не успеть откорректировать данные реестра.

-     сфера туроператорской деятельности. Это может быть международный въездной туризм, международный выездной туризм и внутренний туризм. Если Вы планируете реализовывать туры оператора в Египет, а сфера его деятельности, подкрепленная финобеспечением - внутренний туризм, то такой туроператор не имеет права формировать интересующие Вас туры. Советую поискать другого. Тем более что серьёзные туроператоры обычно не допускают таких ляпов.

Информация о работе Договор о сотрудничестве туроператора и турагентства