Факторы, влияющие на сервисную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение темы ,рассмотрев все виды факторов ,влияющих на сервисную деятельность.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть Влияние географического и демографического факторов на сервисную деятельность;
2. Рассмотреть Влияние государственно-правового регулирования на сервисную деятельность;
3. Рассмотреть Влияние социальных отношений и культуры общества на сервисную деятельность.;
4. Показать пути решения выявленных проблем факторов

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.03 Кб (Скачать)

Представители указанных  видов организаторского труда развивают сервисную деятельность в сфере художественно-эстетической активности, свободного времяпрепровождения, воспитания молодежи. Это направление деятельности определяется как социокультурные услуги, организация развлечений и отдыха.

Данное направление сервиса  порождает вопрос: насколько можно считать услугой творческий труд самого писателя, художника, актеров, занятых в театральной постановке, музыкантов и певцов на концертных подмостках? С одной стороны, создатели художественных ценностей отзываются на общественные и индивидуальные потребности эстетического плана и удовлетворяют их. С другой стороны, сама деятельность в искусстве во многом зависит от творческого вдохновения, которое с трудом поддается рационализации, голому расчету действовать ради заработка. Недаром крупные художники всегда ценили свою творческую независимость от публики.

Для многих художников прошлых  веков эта коллизия - необходимость работать на продажу результатов своего труда и сохранять сознание творческой свободы - была порой источником неразрешимых страданий. Мало кто смог успешно сочетать эти два требования в своем творчестве.

Немецкий поэт И.-В. Гете много  размышлял над этой проблемой. Во вступлении к трагедии «Фауст» он вывел фигуры поэта, комического  актера и директора театра, которые  занимают разные позиции в этом вопросе.

Поэту мучительно слышать  о требованиях толпы. В своем  творчестве он хочет сосредоточиться на своих замыслах, уединиться от публики:

Она засасывает, как трясина, Закручивает, как водоворот. Нет, уведи  меня на те вершины, Куда сосредоточенность зовет.

Комический актер, вступающий во время игры с аудиторией в непосредственный контакт, более трезво подходит к зрительским оценкам:

В согласье с веком быть не так уж мелко. Восторги поколенья - не безделка, На улице их не найдешь. Тот, кто к капризам публики не глух, Относится к ней без пред убежденья.

Директор театра занимает откровенно прагматичную позицию. Для  него наплыв зрителей в театр - самая  удачная ситуация:

Что может быть приятней многолюдства, Когда к театру ломится народ.

Отечественные художники - от А. С. Пушкина до авторов наших  дней, вдруг оказавшихся перед  лицом рыночной стихии, - также не раз задумывались над этой проблемой, предлагая разные варианты ее разрешения. Пушкин в шуточной форме предложил  свое решение:

Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать.

Таким образом, результаты труда  писателей, музыкантов, художников, архитекторов, работников кино и театра после завершения творческой работы превращаются в предмет спроса, продажи, массового или индивидуального освоения. Вместе с тем сам процесс создания художественных ценностей, а также процессы их освоения аудиторией представляют собой сложные по структуре и результатам духовные взаимодействия, несводимые к отношениям обслуживания и потребления. Искусство, помимо основной своей цели - формировать у людей эстетический вкус, доставлять им художественное наслаждение, выполняет в культуре множество социальных и духовных функций по отношению к аудитории - познавательную, развивающую, коммуникативную, воспитательную и др.

В этой ситуации невозможно свести роль творческой деятельности к услугам, а процессы обращения людей к искусству приравнять к потребительскому поведению. Безудержная коммерциализация художественного рынка социально опасна, ибо в этом случае художественные шедевры или произведения начинающих авторов могут стать недоступными (хотя и по разным причинам) широкой публике.

Говоря о труде художника, писателя, актера, можно утверждать, что все они выполняют функцию духовной услуги на коммерческой основе лишь в некотором диапазоне своей работы. Но для общества гораздо более значимыми выступают развивающие, творческие функции труда, реализация которых во многих случаях требует поддержки искусства со стороны государства и меценатов.

Еще в большей степени  отдалена от хозяйственно-сервисной  деятельности религия и церковная практика. По своей природе религиозная вера, выполнение человеком церковной обрядности приобретают сакральный - священный - характер. По религиозным канонам недопустимо смешение выполнения обрядов с обыденными делами, тем более нельзя коммерциализировать свои религиозные убеждения.

Требования нестяжательства, отказ от скопления материального богатства фиксируются в догматике почти всех мировых религий. Так, в исламе существует запрет на взимание ссудного процента. Христианство прошло длительный путь, пока в рамках католичества и протестантизма было признано легитимным ростовщичество и банковское дело. В православном сознании по сей день духовные аспекты остаются приоритетными перед материальными.

Помощь, которую оказывают  верующим в выполнении обрядов и таинств представители церковной иерархии или монахи (святые старцы, аскеты, дервиши), также приобретает сакральный характер. Прихожане оплачивают эти действия в виде финансовых или материальных пожертвований лишь в той мере, в какой это требуется для скромного существования священнослужителей и монахов. В русских православных монастырях в прошлом иногда было развито несколько производств: огородничество, мукомольное дело, хлебопечение, пчеловодство и др. Однако монахи работали не ради прибылей; для них труд имел душеспасительное значение.  

 

В истории католической церкви были периоды, когда погоня за материальными  благами церковных иерархов приобретала  столь откровенный характер, что  вступала в противоречие с императивами веры и нравственности. Католическая церковь использовала приемы деятельности, позволяющие увеличивать материальные богатства посредством, например, индульгенций, дающих верующим возможность «выкупать» свои прошлые и будущие грехи. Подобная практика рассматривалась многими как отход священнослужителей от канонов христианства. Это привело религиозное сообщество западных стран к расколу и Реформации.

В настоящее время в  разных странах традиционные религии  выступают против коммерциализации своей деятельности. Даже проводимые во многих странах религиозные паломничества  организуются на базе необходимого минимума финансовых расходов, которые неизбежны в далеких путешествиях для многих людей.

В современных условиях Русская  Православная Церковь выполняет за умеренную плату ряд обрядовых таинств (крещение, венчание и др.). В церковных лавках верующие покупают религиозную литературу, утварь, иконы, кресты и т.п. Вместе с тем службу в храме верующие не оплачивают. Но каждый прихожанин вправе пожертвовать в храмовую кассу любую, даже малую сумму денег. Все это говорит о том, что активность священнослужителей если и можно назвать услугой, то это услуга особого - духовного - плана, облегчающая связь человека с высшим началом. Церковь осуществляет свою внутрихозяйственную практику, но данный вид хозяйствования, как правило, глубоко не интегрирован в экономику страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Сервисная деятельность является важнейшей составной частью потребительского общества. Сфера услуг, степень её развития и структура стали выступать  основным критериальным признаком развития этого общества. Кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику этого общества называть экономикой услуг.

Цель работы , заключалась в рассмотрении всех видов фактор влияющих  на сервисную деятельность. Рассмотрев все виды ,мы выполнили поставленные задачи:

  1. Рассмотрели Влияние географического и демографического факторов на сервисную деятельность; 
  2. Рассмотрели Влияние государственно-правового регулирования на сервисную деятельность; 
  3. Рассмотрели Влияние социальных отношений и культуры общества на сервисную деятельность;  
  4. Показали пути решения выявленных проблем факторов 

В современном мире сервисная  деятельность становится неотъемлемой частью работы все большего количества людей. Знания в этой области сегодня  необходимы практически всем. Они, безусловно, полезны как студентам, обучающимся сервисным специальностям, работникам сферы услуг, так и самим потребителям. Сервисная деятельность – своего рода искусство, овладение которым приносит удовольствие , как поставщику услуг, так и потребителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы: 
 
1. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) // СПС «Консультант Плюс»  
2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»  
3. Об утверждении правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007 г. № 276) // СПС «Консультант Плюс» 
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г. № 49)  
5. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. № 35 // СПС «Консультант Плюс» 
6. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2006. 
7. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект-пресс,2004.   
8. Веледикский В.Г. Сервисная деятельность. – М., 2010. 
9. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М., 2007.  
10. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право. - М.,2002  
11. Денисов Д.И. Как открыть кофейню. – М.,2003.  
12. Денисов Д.И. Фаст – фуд. Рестораны быстрого обслуживания.-М.,2003  
13. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – М., 2004.  
14. Европейский гостиничный маркетинг. – М., 2004. 
15. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. 
16. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. – М., 2006. 
17. Кашникова Н.В. Сервис в России. – М., 2008. 
18. Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства. – М., 2010.  
19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007. 
20. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. – М., 2008. 
21. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан. – М., 2003. 
22. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: справочник. – М., 2004. 
23. Профессиональная кухня: сто готовых проектов. – М., 2004. 
24. Профессиональная сервировка: модные тенденции. – М., 2004. 
25. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. – М., 2006. 
26. Соколова М.В. История туризма. – М., 2006. 
27. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / Под ред. Т.Д. Бурменко. – М., 2010. 
28. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М., 2008.  

 


Информация о работе Факторы, влияющие на сервисную деятельность