География туристских ресурсов по развлекательному туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: понять, чем привлекают объекты развлекательного туризма, туристов со всего мира.

Задачи:
1. Узнать географию размещения известных объектов развлекательного туризма;
2. Узнать историю возникновения первых объектов развлекательного туризма;
3. Разработать маршрут по объектам развлекательного туризма любой страны.

Содержание

Введение_________________________________________________________ 3
1.Развлекательные туры____________________________________________ 5
1.1.Виды развлекательных туров_____________________________________5
1.2. Мотивы при выборе развлекательных туров________________________ 6
1.3. Цели туристов выбирающих развлекательные туры_______________6

1.4. Перспективы развития развлекательного туризма_________________7
2. Тематические парки и карнавалы как объекты развлекательного туризма_8
2.1.Самые известные парки развлечений мира________________________9
2.2. Самые знаменитые аттракционы мира___________________________19
2.3. Знаменитые карнавалы мира_________________________________20
3. Разработка тура по объектам развлекательного туризма в Париже_____27
Заключение____________________________________________________ 29
Литература____________________________________________________30
Приложение___________________________________________________ 31

Работа содержит 1 файл

География туристских ресурсов по развлекательному туризму.doc

— 752.50 Кб (Скачать)

Содержание

 
Введение_________________________________________________________ 3

1.Развлекательные  туры____________________________________________ 5

1.1.Виды  развлекательных туров_____________________________________5

1.2. Мотивы  при выборе развлекательных туров________________________ 6

1.3. Цели  туристов выбирающих развлекательные  туры_______________6 
 

1.4. Перспективы  развития развлекательного туризма_________________7

2. Тематические парки и карнавалы как объекты развлекательного туризма_8

2.1.Самые известные парки развлечений мира________________________9

2.2. Самые  знаменитые аттракционы мира___________________________19

2.3. Знаменитые  карнавалы мира_________________________________20

3. Разработка  тура по объектам развлекательного  туризма в Париже_____27

Заключение____________________________________________________  29

Литература____________________________________________________30

Приложение___________________________________________________ 31

Введение

    В большинстве стран мира туризм играет значительную роль в экономике, стимулировании социального развития регионов, поступлении средств в государственную казну. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

    Развитие  туризма оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

    Как правило, любой туристской поездке  присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями.

    Отдых в сочетании с развлечениями  преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к этим же регионам.

Центрами  развлечений все чаще становятся курортные районы, привлекающие тысячи людей.

    Тема  хороша:

  1. Тем, что в ней можно познакомиться с известными объектами развлекательного туризма поближе.
  2. С помощью этой темы можно будет разрабатывать туры по развлекательному туризму.

    Цель  проекта: понять, чем привлекают объекты развлекательного туризма, туристов со всего мира. 
 

    Задачи:

  1. Узнать географию размещения известных объектов развлекательного туризма;
  2. Узнать историю возникновения первых объектов развлекательного туризма;
  3. Разработать маршрут по объектам развлекательного туризма любой страны.
 

 

  1. Развлекательные туры

    Это очень популярные во всем мире и разнообразные  туры.

Основная  их цель - развлечение  во время туристической  поездки. Развлекательные  туры, как правило, имеют непродолжительный  срок проведения. Их продолжительность обычно составляет 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются « туры в конце недели » (week-end tour). Некоторые туры, предлагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.

Основные  программы - экскурсионные  и развлекательные.

    Экскурсия, как правило, предоставляется одна - обзорная по городу. Основное же направление – развлечения согласно выбранному их виду. Один из видов услуг на таких турах – участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков – собственно их посещение  (обеспечение туристов входными билетами, часто по льготным ценам).  

    Вечерние  мероприятия развлекательного характера, как правило, обязательны (ресторан, специальный концерт и т.п.)

    Питание – чаще всего полупансион ( завтрак, ужин). Ужин при этом чаще приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и привлекательности мероприятия.  То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит  ужин в досуговую или даже вечернюю экскурсионную программу. 

       

1.1. Виды развлекательных туров

Развлекательные туры могут быть двух разновидностей:

  1. Периодические, или разовые, туры – организуются на праздники (тождественские туры), во время каникул, на традиционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-жанейро) или могут быть приурочены к каким-то разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т.п.).
  2. Регулярные, или постоянно действующие, туры – к специально созданным местам постоянно действующих развлечений (Диснейленд или другие тематические парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.
 

1.2. Мотивы при выборе развлекательных туров

  1. Снять стресс, накопившийся за определенный период времени.
  2. Сменить окружающую обстановку, побыть в иных природно-климатических условиях, лучших или необычных.
  3. Побыть в другой культурной среде, образа и организации жизни, быта, питания, общения, искусства, спорта.
  4. Увидеть, как живут другие люди, сравнить свой образ жизни в целях самоутверждения.
  5. Несколько дней побыть не собой.
  6. Увидеть или ощутить известное, но необычное в целях получения волнующих переживаний, не очень сильных , но непременно с благополучным исходом.
  7. Получить удовольствие от необычных аттракционов.
  8. Принять участие в азартных играх, казино, исключая профессиональные цели.
  9. Романтические приключения, легкий флирт в разумных пределах.
  10. Трата денег.
 

1.3. Цели туристов  выбирающих развлекательные туры

  1. посещение аттракционов, тематические и аквапарки;
  2. посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
  3. посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
  4. посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.

2.2. Перспективы развития развлекательного туризма

    Данная  сфера является традиционной и высокоэффективной формой  просветительской деятельности развлекательного туризма.    

    Для обеспечения  развития развлекательного туризма необходимо:

  • проанализировать  потенциал для развития развлекательного туризма; 
  • обеспечить планирование экскурсионно-туристической деятельности для каждого парка развлечения или фестиваля;
  • разработать комплекс экскурсионных программ для различных категорий посетителей, обеспечить обустройство маршрутов;

разработать и внедрить систему сертификации  и туристических маршрутов;

  • создавать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания посетителей, в том числе путем привлечения сторонних инвесторов;
  • содействовать развитию сопутствующего туризму малого бизнеса;
  • развивать рекламно-информационное обеспечение, маркетинг и продвижение туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;
  • создать справочно-информационную систему по тематическим паркам, маршрутам и турам, сервисному обеспечению туризма, а также единый базовый пакет соответствующих информационно-  рекламных материалов;
  • развитию регулируемого туризма и отдыха на маршрутах также будет способствовать решение следующих задач:

   - формирование развитой инфраструктуры туризма и обслуживания посетителей на маршрутах по паркам развлечений, в том числе путем проведения инвестиционных конкурсов, включая международные;

   - организация комфортабельного транспортного обслуживания на путях основных туристических потоков;

   - привлечение к продвижению туристических продуктов и обслуживанию туристов многочисленных организаций туристической индустрии, включая зарубежные;

   - максимальное привлечение к обслуживанию туристов местного населения с демонстрацией фестивалей, праздников и парков развлечений. 

2. Тематические парки и карнавалы как объекты развлекательного туризма

        Развлечения в туристской поездке  могут быть связаны с посещением  различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карнавалы) и учреждений (магазины, бассейны, кинотеатры, тематические парки и парки аттракционов, казино).

    В настоящее время развлечения  превратились с мировую индустрию  с огромными, быстро растущими доходами. Особое место в этой индустрии занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе еще в конце ХIХ в. На Всемирной выставке в Брюсселе впервые появился уголок аттракционов (от франц. Attraction — «притяжение») — карусели, колесо обозрения. Немного позднее в Париже появился первый в мире аттракцион на литературной основе — «Из пушки на Луну». Посетители по одному залезали в тесный «космический аппарат», их окутывал дым, а потом за иллюминатором появлялся лунный пейзаж. Вместе с каруселями, расположенными по соседству, это стали называть Луна-парком.

    Современное воплощение идеи тематического парка  — созданный в Нидерландах  в 1952 г. парк по мотивам европейских сказок. В настоящее время во многих европейских странах созданы тематические парки, но подлинный расцвет они получили в США, откуда и стали распространяться по всему свету. Центры развлечений, организованных в форме тематического парка, развиваются в США, Франции, Испании, Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Японии, Китае, Австралии. Популярность тематических парков растет. За год парки США посещает свыше 90 млн человек, а доходы достигают почти 3 млрд долларов. Европейские тематические парки принимают в год около 60 млн гостей (доходы — 1,8 млрд долл.). За год Европейский Диснейленд принимает посетителей в 2 раза больше, чем Лувр и Эйфелева башня.

2.1. Самые известные парки развлечений мира

США

    Развлекательные парки США - это сложная и очень продуманная индустрия. Самые крупные из них находятся в Лос-Анджелесе и Орландо. Disneyland в Лос Анджелесе, пионер среди диснеевских парков, был открыт в 1955 году. Однако мировой столицей развлечений по праву считается Орландо. Здесь порядка 20 парков. Самые известные из них - Walt Disney World и Universal Studios.

    Walt Disney World. Сегодня в Орландо действуют 4 диснеевских парка: Megiс Kingdom, Animal Kingdom, Epcot Center и MGM Studios. Все парки расположены на берегу живописного озера и соединены монорельсовой дорогой.

    Magiс  Kingdom - самый старший из диснеевских парков. Здесь есть Дворец золушки, замок с приведениями, река Миссисипи с островом Тома Сойера. Одним из самых ярких аттракционов Magiс Kingdom посетители считают американские горки, стилизованные под старую горную шахту.

    Epcot Center - это парк космических технологий. Парк славится вечерним фейерверком, считающимся одни из лучших лазерных шоу в мире.

Информация о работе География туристских ресурсов по развлекательному туризму