Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить повышение качества и безопасность сервисных услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать качество и безопасность услуг в сфере туризма;
- проанализировать государственную политику в области обеспечения безопасности туризма.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Качество и безопасность услуг в сфере туризма.
1.1.Стандартизация и классификация в сфере туризма. 5
1.2. Зарубежный опыт создания систем классификации гостиниц 6
Глава 2. Государственная политика в области обеспечения
безопасности туризма
2.1. Общая характеристика обеспечения личной
безопасности туристов 11
2.2.Направления совершенствования законодательства
в области обеспечения личной безопасности туристов 22
Заключение. 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

Повышение качества и безопасности услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.doc

— 214.50 Кб (Скачать)
 

        Содержание.

        Введение.                                                                                                        3   

        Глава 1. Качество и безопасность услуг в сфере туризма.

        1.1.Стандартизация  и классификация в сфере туризма.                       5             

        1.2. Зарубежный опыт создания систем  классификации гостиниц           6

        Глава 2. Государственная политика в области  обеспечения

        безопасности  туризма

        2.1. Общая характеристика обеспечения личной

        безопасности  туристов                                                                                  11

        2.2.Направления совершенствования законодательства

        в области обеспечения личной безопасности туристов                             22

        Заключение.                                                                                                 29

        Литература                                                                                                      31  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Введение. 

        Актуальность. Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.

        Само  понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых, надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.

        Безопасность  туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба природной среде во время путешествия.

        Туроператоры  и турагенты обязаны предоставить туристам всю исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.

        Цель: изучить повышение качества и безопасность сервисных услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.

        Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

        -охарактеризовать  качество и безопасность услуг в сфере туризма;

        - проанализировать государственную политику в области обеспечения безопасности туризма.

        Объект  исследования: методы и этапы исследования туристского продукта как возможность удовлетворения современного потребителя.

        Предмет исследования: туристский продукт

        Методической  и методологической основой курсовой работы являются доклады Писаревского Е. Л., а также нормативно-правовые акты, которые относятся к данной теме.

        Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные  методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.

        Гипотеза  исследования. Возможность активного и рационального применения в деятельности турфирм соответствующей методики производства туристского продукта и его экономическая целесообразность. Что позволит обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туристских услуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.

        Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения,  списка нормативно – правовых актов, литературы и интернет-источников.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Глава 1. Качество и безопасность услуг в сфере туризма

        1.1.Стандартизация и классификация в сфере туризма 

        Основные  понятия, используемые в международных  стандартах качества оказания услуг  в сфере туризма (разработаны  ЮНВТО):

        Качество  в сфере туризма - результат процесса, предполагающего удовлетворение по приемлемой цене всех законных потребностей, требований и ожиданий потребителя в отношении продуктов и услуг в соответствии с принятыми на взаимной основе договорными условиями и такими основными параметрами качества,  как безопасность и охрана, гигиена, доступность, прозрачность, подлинность и существование гармонии между соответствующей туристской деятельностью и ее человеческой и природной средой.

        «Результат» подразумевает достижение и восприятие качества в определенный момент времени и может быть измерен по удовлетворенности потребителей, а также социальным, экологическим и экономическим последствиям соответствующей туристской деятельности.

        «Процесс» подчеркивает непрерывность работ  по обеспечению качества в сфере туризма.

        «Удовлетворение»  вносит в понятие качества элементы субъективной оценки потребителей туристских услуг.

        Определение «законные» подразумевает, что потребители  не могут рассчитывать получить сверх  того, что они оплатили, или сверх того, что определено социальными и экологическими ограничениями.

        Понятие «потребностей» предполагает, что удовлетворение основных и жизненно важных потребностей человека не должно упускаться из вида при управлении туристскими проектами.

        Понятие «требований в отношении продуктов» акцентирует необходимость соотносить пользование какой-либо одной услугой или объектом с продуктом в целом и общими туристскими ощущениями.

        Термин  «требования в отношении услуг» относится к человеческим, личным и кадровым аспектам качества, которые часто с трудом поддаются измерению. Однако некоторые элементы обслуживания поддаются количественному выражению, например время ожидания, частота обслуживания (например уборки помещения), количество и характер услуг, входящих в базовую цену и т.д.

        Термин  «ожидания» акцентирует внимание на необходимости обеспечения потребителей туристских услуг достоверной и  непротиворечивой информацией о  параметрах продукта.

        Под «потребителем» подразумевается индивидуальные (конечные) потребители, включая такие виды потребителей, как группы людей, корпоративные потребители, коммерческие посредники и др.

        «Приемлемая цена» означает соответствие ожиданий клиента в отношении качественных параметров туристского продукта цене данного продукта.

        Понятие «принятые на взаимной основе договорные условия» привносит элементы коммерческого и правового характера. Принятие может быть ясно выражено или подразумеваться в зависимости от нормативов, регламентирующих деятельность в турсекторе соответствующей страны или типа договора.

        Понятие «основные параметры качества»  закрепляет базовые критерии качества, которые определяют минимальный  уровень защиты потребителя, при  котором обеспечить качество или  тотальное качество невозможно, или  же когда несоблюдение любого из этих параметров влечет значительное снижение качества туристского продукта.

        Основные  параметры качества:

        Безопасность  и защита. Туристский продукт или услуга не может представлять опасности для жизни, вредить здоровью и прочим жизненно важным интересам и физической безопасности потребителя.

        Гигиена. К данной группе параметров качества относятся стандарты безопасности и чистоты единые для туристских объектов всех классов.

        Доступность. Этот параметр требует устранения физических и коммуникационных преград и  преград для обслуживания.

        Прозрачность. Данный параметр связан с обеспечением и передачей правильной информации об особенностях и составе продукта и его общей цене. Прозрачность включает указание о том, что входит в цену продукта.

        Подлинность. Подлинность имеет культурную обусловленность и одним из ее следствий является заметное отличие продукта от других сходных продуктов. Подлинность должна удовлетворять ожидания потребителей.

        Гармония. Установление показателей состояния  окружающей среды и поддержание  качества туристских продуктов и туристских рынков.

        Цели  стандартизации в туризме:

        1.повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

        2.обеспечение конкурентоспособности и качества услуг организаций туристской индустрии;

        3.содействие соблюдению требований технических регламентов и другие.

        Задачи  классификации объектов туристской индустрии:

        -обеспечение  качества и безопасности услуг, предоставляемых с использованием объектов туристской индустрии;

        -содействие развитию внутреннего и въездного туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных туристов к объективности оценки категорий объектов туристской индустрии;

        -повышение конкурентоспособности национальной туристской индустрии;

        -оказание помощи  российским и иностранным туристам в компетентном выборе объектов туристской индустрии, в том числе обеспечение туристов  полной и  достоверной информацией об услугах, оказываемых  с использованием объектов туристской индустрии;

        - гармонизация применяемых в Российской Федерации критериев классификации объектов туристской индустрии с  международными  и зарубежными стандартами,   с рекомендациями Всемирной туристской организацией (ЮНВТО).  

        1.2. Зарубежный опыт создания систем классификации гостиниц 

        С целью гармонизации и сближения национальных/региональных систем классификации HOTREC в 2009 году утвердила «21 принцип для создания и (или) обобщения национальных (региональных) систем классификации гостиниц в Европе»:

        1.Системы классификации призваны обеспечить гостей полной, объективной  и достоверной  информацией о качестве и количестве оказываемых отелем услуг.

Информация о работе Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма