Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить повышение качества и безопасность сервисных услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать качество и безопасность услуг в сфере туризма;
- проанализировать государственную политику в области обеспечения безопасности туризма.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Качество и безопасность услуг в сфере туризма.
1.1.Стандартизация и классификация в сфере туризма. 5
1.2. Зарубежный опыт создания систем классификации гостиниц 6
Глава 2. Государственная политика в области обеспечения
безопасности туризма
2.1. Общая характеристика обеспечения личной
безопасности туристов 11
2.2.Направления совершенствования законодательства
в области обеспечения личной безопасности туристов 22
Заключение. 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

Повышение качества и безопасности услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

        2.Системы классификации должны отражать критерии  классификации  (в совокупности и по отдельности) и размещаться для ознакомления потребителей на сайте www.hotelstars.org, как минимум, на  государственных и английском языках.

        3.Информация о категории   конкретного отеля, а также сама система классификации,  в соответствии  которой отель прошел классификацию,  должны быть прозрачны и доступны для потребителей.

        4. Необходимым условием классификации является соблюдение требований национального законодательства.

        5.Системы классификации должны предусматривать обязанность владельцев отелей обеспечивать надлежащую чистоту и  техническое обслуживание отелей любой категории.

        6.Системы классификации должны поощрять лучший опыт  управления качеством в отеле.

        7.Туроператорам и турагентам, а также системам бронирования (резервирования)  и обзора отелей (интернет -сайтам)   предлагается  использовать официальную  систему классификации отелей. Если используются собственные критерии классификации, то  это в надлежащей форме должно  быть доведено до сведения потребителей.

        8.Системы классификации должны обеспечивать туроператоров, турагентов и интернте - сайты по бронированию и обзору отелей точными и актуальными сведениями  о присвоенных  отелям категориям, обновляемыми на систематической основе.

        9.Количество категорий (звезд) отелей  должно быть от 1 до 5.

        10.Категории должны быть присвоены отелям  только после проведения  специального (экспертного) контроля.

        11.Контроль должен проводиться на  систематической основе.

        12.Контроль должен проводиться непосредственно в отеле.

        13. Жалобы потребителей на несоответствие присвоенной отелю категории качеству и (или) количеству оказываемых услуг должны рассматриваться на систематической основе.

        14.Разъяснения  по всем решениям, связанным   с прохождением отелем  классификации и осуществления контроля должны быть доступны для владельцев и сотрудников отеля.

        15. Каждая система классификации должна предусматривать возможность представления возражений владельцев (сотрудников)   отеля  на результаты проводимых в отношении отеля контрольных мероприятий.

        16.Системы классификации должны обладать достаточной гибкостью   при применении  критериев.

        17. В критерии классификаций должны регулярно вноситься изменения согласно требованиям рынка. Уточнения критериев классификации должно  осуществляться систематически.

        18. Когда в одной из стран  проходят исследования потребительского рынка в отношении классификации, желательно, чтобы результаты данных исследований  были доведены до  сведения всех членов  HORTEC.

        19. В   системах классификации при их введении должны быть четко установлены/определены   критерии обслуживания и наличия необходимого оборудования для отелей,  чтобы  ускорить европейскую и международную гармонизацию систем классификаций.

        20.При введении систем классификации следует  активно развивать  сотрудничество с другими странами для  ускорения  европейской и международной гармонизации систем классификации.

        21.Системы классификации всегда должны  предполагать привлечение  к работе представителей индустрии гостеприимства. В странах, где системы классификации определяются органами государственной власти, важно, чтобы государство сотрудничало с частным сектором1.

        

    Рис.1. Система государственного регулирования в сфере туризма

 

         Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма

        1. Общая характеристика обеспечения личной безопасности туристов

        Вопросы обеспечения национальной безопасности и ее отдельных аспектов являются важнейшей составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации, от эффективности которых в конечном итоге зависит жизнь и  благополучие граждан России, надежное существование и прогрессивное развитие  гражданского общества, государства и его институтов.

        Поэтому не случайно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации  (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537)  (далее – Стратегия национальной безопасности) говорится о необходимости создания гражданам  надежных гарантий   личной безопасности, а также  оказания им  высококачественных  и безопасных услуг2.

        Для начала  остановимся на содержании понятия «личная безопасность  туриста» в связи с тем, что легального определения его  пока нет. Вместе с тем  из смысла  законодательства Российской Федерации вытекает, что личная безопасность туристов – это  состояние  защищенности  туриста  и (или)  отдельных объектов его личной безопасности от угроз безопасности, которое позволяет туристу свободно и беспрепятственно  реализовывать свои права  на отдых, свободу передвижения и иные права при совершении путешествий.

        Часто туристы выступают в роли потребителей услуг в сфере туризма. В этом случае личная безопасность туриста  представляет собой состояние, при котором  отсутствует недопустимый риск, связанный причинением вреда объектам личной безопасности туриста в результате недостатков оказываемых туристу услуг.

        К объектам личной безопасности туриста  относятся  в первую очередь такие жизненно важные нематериальные блага туристов как жизнь и здоровье и соответствующие им личные неимущественные права («право на жизнь», «право на здоровье» и другие).

        Следует отметить, что в соответствии с  пунктом 4.2. Национального стандарта Российской Федерации  ГОСТ  Р  50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 773-ст) (далее – Стандарт безопасности) безопасность туристов (экскурсантов) при совершении путешествия  помимо жизни и здоровья туриста распространяется  на его личную неприкосновенность, включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также  частную  жизнь.

        Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности, нормы международного права также устанавливают специальные  требования к  туристским организациям  в области обеспечения защиты  персональных данных туристов и иной конфиденциальной информации (п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации  от 18 июля 2007 г. № 452).

        К  категории личной безопасности туристов и экскурсантов тесно примыкает  термин  «сохранность имущества туристов (экскурсантов)» (ст. 14 Закона о туристской деятельности). К такому  имуществу  туристов могут относиться их личные денежные средства, в том числе  передаваемые  туристским организациям  в счет оплаты услуг по договорам,  предметы личного обихода, туристского снаряжения и инвентаря, сувенирная продукция,  драгоценные вещи и  другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом (экскурсантом) во время  путешествия.

        В правовом смысле личная безопасность туристов является предметом урегулированных  нормами права социальных связей между субъектами права по поводу обеспечения личной безопасности туриста («право  туриста на личную безопасность»). 

        В соответствии с документами Всемирной  туристской организации (ЮНВТО) «право  международного туриста на личную безопасность» включает в себя право:

  • свободно обращаться  за помощью к консульским властям стран своего гражданства;
  • на  оперативный и беспрепятственный доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций, в том числе на информирование своей семьи   с использованием  наиболее оперативных и доступных средств связи о  совершении противоправных посягательств на  личность и  (или) имущество  туриста;
  • на оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, медицинскому и  юридическому обслуживанию, в том числе право без необходимости внесения какого-либо залога, требуемого от иностранцев, начать судебное и, в частности, уголовное дело в национальном суде против лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении туриста;
  • на внесудебное разрешение спора, возникающего между туристом и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;
  • пользоваться теми же правами, что и граждане страны пребывания в области  конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся в электронном виде;
  • на быструю репатриацию в страну, откуда турист прибыл в случае, если он пострадали в результате посягательств на его личность и/или имущество;
  • на  возвращение похищенной и впоследствии найденной вещи в страну, откуда прибыл турист.

        Обеспечение  личной безопасности туристов  приобретает все большую актуальность в   условиях  современного сложноорганизованного и взаимообусловленного мира. Мира,  в котором опасности природного3 и техногенного характера (включая чрезвычайные   ситуации) непрерывно подстерегают туристов во время  их путешествий.  Также активно проявляют себя  и  другие угрозы безопасности:  массовые инфекционные заболевания,  несчастные случаи, дорожно-транспортные, авиационные и иные происшествия,  техногенные и природные катастрофы,  хищения имущества туристов и   насильственные действия в отношении них,  экстремизм, террористические акты4.  Этот перечень можно продолжить.

        Известно, что обеспечение личной безопасности туристов, экскурсантов и иных посетителей имеет свою специфику, которая заключаются в необходимости  осуществления в отношении путешественников повышенных мер безопасности5, особенно в начальный период путешествия.  В этот период туристы  являются наиболее уязвимы от негативного воздействия различного рода угроз безопасности, так как происходит адаптация  туристов  к  новой социально-психологической обстановке,  географической среде  и  гидрометеорологическим особенностям  страны (места) временного пребывания. 

        На  обеспечение личной  безопасности  российских  туристов также   серьезное влияние оказывает отсутствие у некоторых из них  надлежащей культуры личной безопасности. Неосторожное, легкомысленное, а часто просто  самонадеянное поведение туристов в стране (месте) временного пребывания создает  благоприятную почву для  несчастных случаев, преступных и иных посягательств на  жизнь, здоровье и имущество туристов, а также для  иных  негативных последствий  проявления угроз безопасности.

        Ни  для кого не  секрет, что  во время  зарубежных поездок  содержание мер,   набор сил и средств обеспечения личной  безопасности, находящихся в арсенале  государства, гражданство которого имеют туристы, исчерпывающе определен (ограничен)  нормами международного права (консульская  и иная неотложная помощь, рекомендации о нежелательности въезда в  государство и др.). Все это  затрудняет принятие в полном объеме  мер по защите граждан и оказанию им покровительства за рубежом, которые традиционного реализуются внутри страны.

        В связи с этим государственное  регулирование  деятельности  по организации отдыха, а также комфортных  и безопасных путешествий  граждан являются  приоритетами  национальной политики любого государства, сделавшего туризм основой  своего социально-экономического и  культурного  развития, включая  и нашу страну. 

Информация о работе Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма