Государственное и региональное регулирование сферы туризма в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:39, реферат

Описание работы

Современная политическая и социально-экономическая обстановка в России, характеризуемая стабильностью, отсутствием ярко выраженных социальных конфликтов, ежегодным ростом внутреннего валового продукта, сопровождающимся ростом реальных доходов населения, создают благоприятные условия для развития внутреннего и въездного туризма. Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, обладающих значительным туристским потенциалом, закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Государственное и региональное регулирование сферы туризма в РФ………4
2 Направления деятельности государства в области развития туризма………..11
3 Структура управления туризмом на федеральном и региональном уровнях..13
Список использованной литературы…………………………………..................14

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по регионалке.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

     2 Направления деятельности государства в области развития туризма

Цели Содержание Результаты
1. Выработка приоритетов, принципов, целей и задач туристской политики на основе согласования интересов (субъектов, населения), взаимодействия с другими программами

2. Разработка и корректировка концепции государственной политики

3. Разработка стратегических программ на основе концепции устойчивого развития

4. Определение основных направлений и создание условий развития туризма и других отраслей, ориентированных на туристский рынок

5. Создание правовых,

экономических и др. условий для развития туризма

6. Продвижение

национального туристского продукта

1. Изучение факторов,

определяющих  приоритеты (исследование туристских потоков и анализ тенденций, изучение историко-культурного потенциала и  туристских ресурсов, финансовых, материально-технических)

2. Разработка целевых

программ

3. Создание нормативно-

правовой  базы

4. Развитие материально-

технической базы

5. Разработка условий,

обеспечивающих  права туристов на свободу перемещения  и доступ к экскурсионным объектам

6. Охрана туристских

достопримечательностей

7. Маркетинг и реклама

туристских  районов

8. Создание информационной

базы  по важным аспектам

9. Подготовка кадров

(профессиональная  переподготовка и повышение квалификации)

1. Концепции и программы

2. Специальные программы отдельных видов туризма

3. Субсидии, целевые на

развитие  инфраструктуры

4. Льготные  кредиты под

реализацию

5. Налоговые  льготы для

инвесторов

6. Правила  лицензирования

туристских  фирм, землепользования и охраны окружающей среды, контроль

7. Система  контроля

состояния туристских объектов и качества обслуживания

8. Система  профессиональной подготовки кадров

9. Целевые  программы

развития  инфраструктуры (гостиничной базы, благоустройство городов)

10. Программы  развития

сопутствующей инфраструктуры

11. Программы  разработки и внедрения компьютерных информационных систем

       
 
 

Субъекты  рынка Туристские  ресурсы Социальные  механизмы  
и технологии
1. Туроператоры и турагенты

2. Предприятия  размещения

3. Организаторы конгрессов, выставок, ярмарок, фестивалей

4. Организаторы экскурсионного обслуживания, развлечений, культурных программ

5. Выпускающие  литературу по туризму

6. СМИ, специализирующиеся на туристской тематике

7. Кредитные  учреждения

8. Страховые  компании

9. Фирмы  проката туристского снаряжения

10. Структуры, производящие научные, маркетинговые исследования в туризме

Природные

Финансовые

Трудовые

Материальные

Механизмы:

Законодательные, экономические, идеологические,

социально-психологические

Технологии:

менеджмент,

маркетинг,

прогнозирование,

планирование,

социология,

статистика,

психология,

др. 

 

     Рис. Взаимосвязь основных элементов  в области государственной политики.

     3 Структура управления туризмом на федеральном и региональном уровнях

     Национальные  туристские организации могут иметь  следующие виды:

    • Министерства по туризму
    • Департамент по туризму в структуре Минэкономразвития в Российской Федерации

     Рассмотрим  систему управления на федеральном  уровне

     

     Законодательная ветвь системы управления осуществляет, прежде всего, законотворческую деятельность, которая заключается в разработке и принятии нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность.

     Исполнительная  ветвь имеет иерархическую структуру и включает координирующие органы на уровне федерации, округа, субъекта федерации, муниципальных образований.

     Список  использованной литературы 

    1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132 - ФЗ «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации».
    2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 г. № 1541 «О программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005 – 2010 гг.».
    3. Барзыкин Ю.А. Текущие вопросы формирования принципов государственного регулирования туристкой деятельности //Национальный туристский журнал. Туристские фирмы. – 2004. – Вып. 34 (2).
    4. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. 
    5. Большой экономический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002

Информация о работе Государственное и региональное регулирование сферы туризма в РФ