Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. изучение системы управления туризмом;
2. анализ законодательной базы в области туризма и пути её совершенствования;
3. рассмотрение особенностей туристской отрасли в Республике Татарстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1. Состояние туристского комплекса в России……………………….5
1.2. Правовые основы туристской деятельности в России……………12
1.3. Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ………………………………..26
Глава II. Организационный механизм управления туристской деятельностью в Республике Татарстан ………………………………………………………30
2.1. Характеристика туристских ресурсов Республике Татарстан …30
2.2.Состояние туристской отрасли в Республике Татарстан …………36
2.3. Правовые и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Татарстан…………………………………………39

Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы…………………………………………...…47

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 78.63 Кб (Скачать)

6. Проект  федеральной целевой программы  «Туристско-рекреационное развитие  прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

В настоящее  время Азовское побережье обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.

Серьезным препятствием для развития туризма  на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние  инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого  качества. Дефицит энергоресурсов в  курортный сезон, недостаточное  развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и  новое строительство инженерной инфраструктуры.

В настоящее  время освоение побережья носит  очаговый характер и представлено мелкими, стихийно сформировавшимися рекреационными предприятиями.

Вместе  с тем побережье Азовского  моря с учетом продолжительности  купального сезона, количества солнечных  дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов.

Создание  туристских комплексов на российском побережье Азовского моря, расположенном  на территории Краснодарского края и  Ростовской области, сможет существенно  увеличить внутренний туристский поток, особенно в летний период, и повысить качество массового отдыха населения  страны со средними доходами.

Каспийское  побережье обладает большими запасами целебных вод и лечебных грязей, протяженностью песчаных пляжей около 490 км, богатым природным, историческим и культурным наследием, хорошей  транспортной доступностью, располагает  экологически чистыми продуктами питания  и в целом является прекрасной базой для развития туристско-рекреационного комплекса федерального значения.

Кроме возможностей пляжного туризма прикаспийские  территории Дагестана обладают уникальным культурно-историческим наследием. Здесь  расположен древний город Дербент, насчитывающий около 5000 лет с  момента основания. Это усиливает  перспективы успешного туристского  освоения данных территорий.

Целью Программы  является создание дополнительных условий  для развития внутреннего туризма  в Российской Федерации за счет увеличения территорий для пляжного, оздоровительного и культурно-познавательного видов  туризма.

Реализация  Программы будет способствовать развитию сельского хозяйства, повышению  занятости населения и его  доходов, стабилизации политической обстановки.

В соответствии с этим задачами федеральной целевой  программы являются создание современной  туристской, в том числе инженерной, инфраструктуры для развития туристских комплексов на прибрежных территориях  Азовского и Каспийского морей, повышение качества жизни и уровня занятости населения, обеспечение  мер безопасности туристов и местных  жителей.

Ожидаемые результаты: создание современных рекреационно-туристических  комплексов на прибрежных территориях  Азовского и Каспийского морей; улучшение социального климата  и повышение занятости и уровня жизни населения Дагестана, Астраханской области, Калмыкии, Краснодарского края, Ростовской области; стимулирование развития пляжного, оздоровительного и спа-туризма; рост внутреннего туристского потока в Российской Федерации, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; увеличение объема инвестиций в туристические объекты.

 

1.3 Система органов  государственной власти, осуществляющих  регулирование туристской деятельности  в РФ

Государственное регулирование туризма - это воздействие государства на деятельность субъектов и существующие условия, что выражается в установлении государством общих правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них в зависимости от существующих обстоятельств, а также в выработке и реализации государственных приоритетов и единой концепции развития сферы туризма.

Целью государственного регулирования  туризма является создание благоприятных  условий в указанной области. Государственное регулирование  туристской деятельности в России осуществляется для того, чтобы, прежде всего, обеспечить соблюдения права на отдых, свободу  передвижения и некоторых других прав.

Также не следует забывать, что туризм неразрывно связан с использованием разнообразных природных ресурсов, поэтому еще одной из важнейших целей государства является охрана окружающей природной среды, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Немаловажным является и создание благоприятных условий для всех видов деятельности, направленных на воспитание, образование и оздоровление туристов.

Туристская деятельность признается одной из приоритетных отраслей экономики, поэтому особое внимание должно быть уделено созданию и совершенствованию  туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, увеличению доходов государства  и граждан Российской Федерации. Все это является абсолютно необходимым  для полноценного развития туризма  на территории нашего государства.

В ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (ст.3) закреплены принципы осуществления  государственного регулирования туристской деятельности:

1. создание туристской  деятельности и создание благоприятных  условий для ее развития;

2. определение и поддержка  приоритетных направлений туристской  деятельности;

3. формирование представлений  о Российской Федерации как  о стране, благоприятной для туризма;

4. осуществление поддержки  и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий Федеральное агентство  по туризму, на которые возложены  функции по проведению государственной  политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма. Порядок же оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации. Правительство также осуществляет общее руководство деятельностью Федерального агентства по туризму. Федеральное агентство по туризму руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федерального агентства  по туризму осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

  1. вносит в правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов, иных нормативно правовых актов, а также самостоятельно принимает нормативные акты по вопросам, находящимся в его компетенции, обобщает практику применения законодательства в сфере туризма;
  2. определяет приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в РФ;
  3. информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в месте временного пребывания;
  4. осуществляет продвижение туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  5. проводит конкурс и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и

технологических работ для  государственных нужд, осуществляет

функции государственного заказчика  федеральных целевых, научно-

технических и инновационных  программ и проектов в сфере туризма;

  1. взаимодействует с органами государственной власти иностранных

государств и международными организациям, включая

представления по поручению  Правительства Российской Федерации

интересов РФ в международных организация, создает

представительства за пределами  РФ в сфере туризма;

  1. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.

Контролирующим органом  является Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Основными направлениями деятельности Роспотребназдора является защита прав потребителей, иммунопрофилактика, санитарный надзор, техническое регулирование, государственная регистрация, лицензирование, а также осуществление взаимодействия с органами государственной власти и иными субъектами по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.Организационный механизм управления туристской деятельностью в Приморском крае

 

2.1 Характеристика туристских ресурсов  Приморского края

Для того чтобы лучше понять роль туристской отрасли в экономике Приморского  края рассмотрим основные туристские ресурсы Приморского Края.

Рекреационные ресурсы. По определению, рекреационные  ресурсы – это природные и  антропогенные геосистемы, явления природы, которые могут быть использованы для организации отдыха людей с определенными целями круглогодично или в определенный сезон с помощью существующих технологий. В Приморском Крае рекреационные ресурсы создаются сочетанием благоприятных природно-климатических условий, привлекательностью горно-таежных ландшафтов, наличием природных источников минеральных вод и лечебных грязей.

Можно выделить несколько видов рекреационных  ресурсов Приморского края:

1. Пляжно-акваториальные. Заключаются в возможности использовать песчаные и мелкогалечные пляжи, а также прибрежные воды для соответствующих видов отдыха. Возможная емкость этих ресурсов оценивается в 1 млн. человеко-посещений за год;

2. Спортивные:

а) спортивно-промысловые. Заключаются в возможности практически  повсеместно проводить спортивную охоту, любительское рыболовство, сбор дикоросов;

б) зимне-спортивные. Дают возможность организовывать практически  все известные виды спортивного  отдыха зимой;

в) летне-спортивные. Имеют практически не ограниченные благоприятные условия для спортивного  отдыха летом;

3. Лечебно-оздоровительные.  Заключаются в использовании  целебных свойств минеральных  и/или термальных источников, грязей  и т.п., Возможная емкость системы  санаторно-оздоровительных учреждений  около 2 млн. санаторных больных  в год. На территории Приморского  края расположено немало культурно-исторических  и природных памятников. Такое  разнообразие туристско-рекреационных  ресурсов открывает большие возможности  для развития практически всех  видов туризма. 

Климат. Степень комфортности климатических  условий и продолжительность  благоприятного периода для отдыхающих относится к одним из ведущих  факторов, влияющих на формирование любого природного комплекса.

Климат  Приморья - муссонный. Погода зимой  преимущественно ясная, солнечная. Мощность снежного покрова не велика, но, тем не менее, позволяет развивать  в некоторых районах края горнолыжный  туризм. Продолжительность теплого периода года в Приморье колеблется от 160 дней в северных горных районах, до 230 дней – в южных. Максимальное количество теплых дней приходится на июль – август. Это способствует развитию купально-пляжного отдыха. Средняя температура января – 20, а на морском побережье – 12. Летом на равнинах средняя температура +20, а на побережье + 12-16.

Особую  ценность составляют рекреационные  ресурсы южных прибрежных районов  и острова в заливе Петра Великого с теплой морской водой, пляжами  и живописными бухтами. На территории Приморского края комфортность климата в теплое время года увеличивается по мере удаления от побережья с юго-запада на северо-восток. К дискомфортным территориям можно отнести побережье Японского моря севернее поселка Терней, к субкомфортным – юго-восточное побережье и прилегающие предгорья Сихотэ-Алиня. Вся остальная, преимущественно континентальная часть Приморья, включая южное побережье, характеризуется комфортными природными условиями.

Климат  Приморского Края благоприятен для  развития курортно-санаторного дела и туризма. Благоприятные климатические  условия позволяют применять  разнообразные виды бальнеолечения и бальнео-профилактики. Специфика погодно-климатических условий Приморского края определяется особенностями географического положения на границе Евро-Азиатского континента и Тихого океана.

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации