Инновационные методы в организации делового тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть рынок делового туризма и выработать эффективную стратегию развития туристический фирмы ООО «ПАСПАРТУ».
Объект исследования - организация.
Предмет исследования- процесс организации делового тура.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ И ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРА……………………..................................................................................5
1.1. Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема………………………………………….…………………………..…...5
1.2. Опыт решения проблемы метода в организации деловых туров……………….……………………………………………………………...12
ВЫВОДЫ по первой главе…………………………………………………….20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ ……………………….21
2.1. Анализ предприятия (туристической фирмы) ООО
«ПАСПАРТУ» …………………………………………………………….…….21
2.2.Рекомендации по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» ………….……………………………………………………..27
ВЫВОДЫ по второй глвае……………………………………………………31
Заключение………….……………………………………….……………..…....32
Список использованной литературы………………………..……

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему иннов.мет..doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ И ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРА……………………..................................................................................5

1.1. Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема………………………………………….…………………………..…...5

1.2. Опыт решения проблемы метода в организации деловых туров……………….……………………………………………………………...12

ВЫВОДЫ  по первой главе…………………………………………………….20

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ ……………………….21

2.1. Анализ предприятия (туристической фирмы)  ООО

«ПАСПАРТУ» …………………………………………………………….…….21

2.2.Рекомендации  по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» ………….……………………………………………………..27

ВЫВОДЫ  по второй глвае……………………………………………………31

Заключение………….……………………………………….……………..…....32

Список  использованной литературы………………………..……………..…...35 
 

 

Введение

     Актуальность. Темы курсовой работы состоит в том, что деловой туризм - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культурным ценностям развития личности, политической стабильности, социального равновесия и др.

     Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

     Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта,  активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

     Всемирная туристская организация (ВТО) подвела  итоги 1999 года. Число туристов, путешествующих за границу, составила 657 млн. человек. Общий доход государств от туризма в 1999 году составили 455 млрд. долларов США, в том числе 75 млрд. долларов получили США, 2502 млрд. долларов – Испания, 31 млрд. долларов – Италия и 24 млрд. долларов – Франция. По прогнозам экспертов ВТО, число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионов в целом.

     На  развитие туризма в мире оказывают  влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

     Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

     Для развития выездного туризма в  России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

     Тема  исследования: «Инновационные методы в организации делового тура».

В моей курсовой работе описывается такое понятие, как деловой туризм, основные направления его развития, инновационные методы и анализ предприятия.

     Цель исследования - рассмотреть рынок делового туризма и выработать эффективную стратегию развития туристический фирмы ООО «ПАСПАРТУ». 

     Объект исследования - организация.

     Предмет исследования- процесс организации делового тура.

     Задачи  исследования:

     1.Дать  характеристику туристской деятельности и рынка делового туризма;

     2.Описать  теоретические основы анализа  лояльности потребителей на рынке  туристских услуг;

     3.Провести  исследование лояльности потребителей  услуг на рынке делового туризма;

     4.Анализировать  рынок делового туризма;

     5. Разработать технологию делового  тура;

     6. Анализировать конкретное предприятие;

     7. Выработать стратегию развития.

     Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты, проблемы и инновационные методы в организации деловых туров. В ней рассматривается сущность туристского рынка и делового туризма, их субъекты и объекты, проблемы и опыт решения этих проблем. Во второй главе рассматривается конкретное предприятие, основные направления его развития и стратегия дальнейшей эффективной работы.

     Для написания курсовой работы была использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов. Большая часть информации взята из журналов по маркетингу и интернет-сайтов.  
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ ТУРИЗМ И ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ.

     1.1 Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема

     Деловой туризм - поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи.[ Текст.18]

     По  данным Госкомстата РФ в 1995 году в России побывало 10 млн. 290тыс иностранных граждан, что в 2,2 раза больше, чем в 1994 году. Из них из стран дальнего зарубежья прибыло 4 млн. 506,5 тыс. человек (43,8%) из стран СНГ – 4 млн. 979,3 тыс. человек (48,4%) из стран Балтии – 804,3 тыс. человек (7,8%).

       Рост прибытий в 1995 году. Таблица 1.

            1994, чел.      1995, чел.      Прирост, %
Из  стран дальнего зарубежья      2650882      4506500      170
Из  стран СНГ      1345757      4979300      370
Из  стран Балтии      618692      804300      130

     Структура поездок в Россию иностранных граждан по целям поездки выглядит следующим образом:

    • Служебные – 2899,0 тыс. человек (28,2%)
    • Туризм – 1837,0 тыс. человек (17,9%)
    • Частные – 3903,1 тыс. человек (37,9%)
    • Транзит и обслуживание транспорта – 1651,1 тыс. человек (16%)

     Бурное  развитие делового туризма началось в 80-е годы, когда была признана его особая доходность. Однако политические конфликты (например, «Буря в пустыне») и экономический спад несколько замедлили темпы роста делового туризма. С оздоровлением же мирового хозяйства развитие этого вида туризма продолжилось. Большое влияние на него оказало открытие восточно-европейских стран [Текст.19]

     Ежедневно во всем мире десятки миллионов людей  покидают свои дома, чтобы отправиться  в ближние и дальние поездки. Статистика утверждает, что каждый четвертый из них отправляется в путь в связи со служебной необходимостью. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом (business travel) [ Текст .22]

      Структура поездок  в Россию иностранных граждан. Диаграмма 1

     Деловой туризм оказывает положительное  воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие  аналогично тому, которое оказывают  другие виды туризма, однако есть и  отличия.

     Во-первых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным. Большую часть деловых путешественников составляют менеджеры высшего и среднего звена компаний, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, это отели класса «три звезды» и выше, транспортные компании с первоклассным обслуживанием и т.д.). Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги. Если большие мероприятия, например конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно-развлекательной программой, то выигрывают также рестораны, местные туристические достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др. [Текст.32]

     Во-вторых, многие деловые путешествия совершаются  в не самый загруженный для  туристского центра период, поэтому  там всегда рассчитывают на бизнес-гостей, независимо от сезонности.

     В-третьих, путешественники, совершающие деловые  поездки, меньше других туристов связаны  с окружающей средой. Большую часть  времени они проводят на заседаниях, обсуждениях различных вопросов, поэтому у них остается мало времени на посещение пляжей, зон отдыха, лыжных трасс и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в магазинах и на почте.

     В-четвертых, гости, посещающие туристский центр  для участия в конференциях или выставках, а также совершающие интенсив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район [Текст.10]

     Цели  этих поездок:

    • Командировки с целью переговоров, заключения контрактов, установления деловых и торговых связей и т.д.;
    • Посещение и участие в выставках;
    • Участие в конгрессах, конференциях и семинарах;
    • Поездки с целью профессионального обучения (семинары, тренинги, стажировки и т.д.);
    • Инсентив - поездки (поощрительные корпоративные поездки).

     В группу путешествующих деловых людей, прежде всего, входят следующие категории лиц:

     1. Владельцы, руководители компаний, менеджеры высшего и среднего  звена; 

     2. Коммерсанты; 

     3. Делегаты конгрессов и конференций,  научные работники; 

     4. Участники спортивных состязаний;

     5. Деятели искусств;

     6. Работники СМИ; 

     7. Участники инсентив -туров;

     8. Дипломаты; 

     9. Военнослужащие;

     10. Политики, государственные и общественные  деятели 

Информация о работе Инновационные методы в организации делового тура