Эффективность работы гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучение эффективности работы гостиничного предприятия.
Задачи работы:
1. определить и изучить особенности организации хозяйственной деятельности предприятия в целом;

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия 5
2. Экономика гостиничного хозяйства в туризме 8
3. Технология работы гостиничного предприятия 14
4. Показатели эффективности работы гостиничного предприятия 20
Заключение 23
Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

тит. лист экономика гост. предприятия.docx

— 65.96 Кб (Скачать)

В обязанности  руководителя, управляющего «качеством»  входит объединение этих трех аспектов в единую систему предоставления услуг .

 

4. Показатели эффективности работы гостиничного предприятия

 

На эффективность  ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия оказывают  влияние такие факторы, как:

    • материально-техническое оснащение номерного фонда;
    • уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала;
    • культура поведения обслуживающего персонала;
    • ассортимент дополнительных услуг;
    • уровень качества предоставляемых услуг размещения и других сопутствующих услуг44.

Продажа гостиничных услуг является завершающим  этапом маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке  данных услуг. Каждой гостиницей разрабатывается  эффективная система продажи  услуг гостиничного сервиса с  учетом главных целей их производства: получения определенных доходов  с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной  деятельности – прибыли45.

Для определения  своих потенциальных возможностей необходимо производить расчеты  показателей эффективности деятельности46.

В основу расчетов берется инвентарное количество мест в гостинице или емкость  номерного фонда. Номерной фонд представляет собой количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Емкость номерного фонда учитывает  количество кроватей, установленных  в номерном фонде47.

Эффективность работы гостиницы можно определить следующими показателями48:

- коэффициент многократной загрузки - показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:

М = (Г-Нф)/Нфх100,

где М - коэффициент  многократной загрузки (%); Г - число гостей; Нф - число фактически проданных номеров в гостинице;

- показатель эффективности управления - показатель, за который менеджер гостиницы несет персональную ответственность:

К = (Д/ЧД)х100, где К - коэффициент эффективности управления (%); Д - доход после удержания фиксированных платежей; ЧД - чистый доход;

- уровень загрузки - показатель реализации гостиничных номеров:

З = Нф/Нпх100,

где З - уровень загрузки (%); Нф - число фактически проданных номеров; Нп - число номеров, предложенных для продажи;

- цена гостиничного номера средняя - показатель коммерческой эффективности отеля:

р = Д/нф,

где Р - средняя цена гостиничного номера; Д - общий доход от номерного фонда; Нф - число фактически проданных номеров.

Иногда  в туристской практике приходится сталкиваться с демпингом - установлением относительно низких цен на товары и услуги для  привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принимает форму  продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимости, при которых  продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная торговая организация) разрешает  государствам бороться с демпингом  путем введения таможенных тарифов  на демпинговый туристский продукт. Демпинг официально запрещен в ЕС;

- число  гостей на один поданный номер  - показатель качества загрузки  номерного фонда отеля:

гср = г/нф,

где Гср - среднее число гостей на один проданный номер; Г - общее число гостей; Нф - число фактически проданных номеров49.

Таким образом, выделяется большое количество различных  показателей, характеризующих эффективность  деятельности гостиничного предприятия. Использование и расчет данных показателей  позволят руководству гостиницы  эффективно планировать деятельность, разрабатывать стратегии развития для достижения поставленных целей. Туроператоры, включающие гостиницы в конкретный тур, могут получить информацию о них из регулярно издаваемых источников о гостиницах.

 

Заключение

 

На сегодняшний  день руководство гостиниц и отелей в значительной степени озабочено качеством обслуживания клиентов в гостиницах. Меры, которые применяются с целью улучшения культуры и качества обслуживания гостей и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными, а также своевременными. Гостиницы, которые не отвечают международным стандартам, обязательно рано или поздно исчезнут.

Политика  руководства гостиниц состоит в обеспечении эффективной работы персонала, который должен обслуживать клиентов с исклю-чительным профессионализмом, сдержанностью, а также с проявлением добродушия. Обслуживание обязательно должно быть первого класса до самых мелочей и деталей. Огромное внимание должно быть уделено вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания.

Также немалое значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, который соответствует международным стандартам. Говоря о гостиничном бизнесе, невозможно утверждать, что культура и качество обслуживания должно соответствовать абсолютно всем требованиям наивысших стандартов.

Также, следует уделять огромнейшее внимание организации рекламы, что входит в компетенции отдела, который занимается маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиента. Большое внимание должно уделяться индивидуальному подходу при обслуживании. К примеру, следует рассмотреть вопросы обслуживания в номерах, доставки бесплатных завтраков в номер и так далее. Каждое дополнительное обслуживание или удобство должны быть определены с точки зрения их взноса в общую копилку доходов гостиницы и ценности его для клиентов гостиницы.

Важная ответственная задача для гостиничного бизнеса - это создание репутации гостиничных предприятий высокой культуры и высочайшего качества обслуживания. Ни одна реклама, не смотря на свое изощрение, не может изменить того имиджа, что в действительности складывается у потребителей в результате общения его с персоналом гостиницы в процессе обслуживания. И, соответственно. росту популярности гостиничного предприятия в первую очередь способствует его качественная работа.

 

 

Библиографический список

 

  1. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
  2. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 615с.
  4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – 185с.
  5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – 576 с.
  6. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 194 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с.
  8. Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – 100 с.
  9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – 227с.
  10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – 304с.
  11. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование. – 2004. - №4. – С.9-12.
  12. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2001. – 221с.

1 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.37.

2 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.302.

3 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.38.

4 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.304.

5 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.102.

6 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.103.

7 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.105.

8 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.312.

9 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – С.176.

10 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.313.

11 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – С.177.

12 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.311.

13 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.312.

14 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.312-313.

15 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.314.

16 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.420.

17 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.380.

18 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.421.

19 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.423.

20 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.71.

21 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.424.

22 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.73.

23 Там же.

24 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – С.167.

25 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.79.

26 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- С.501.

27 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.84.

28 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.87.

29 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.88.

30 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.43.

31 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.43.

32 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.44.

33 Там же.

34 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.46.

35 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.49.

36 Там же.

37 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.54.

38 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.55-56.

39 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.56.

40 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.318.

41 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.58.

42 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.319.

43 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.58-59.

44 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование. – 2004. - №4. – С.9.

45 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование. – 2004. - №4. – С.9.

46 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.492.

Информация о работе Эффективность работы гостиничного предприятия