Экскурсионные туры Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург - город музеев, родина музейного дела России. Вернувшись в 1717 году из путешествия по Европе, Петр начинает строительство Петергофа, который призван превзойти в величии своем резиденцию «короля-Солнце» Людовика XIV — Версаль. Ведя военные действия, занимаясь строительством Петербурга, созданием русского флота, царь не забывает о науках и искусствах. Проявивших таланты дворянских детей он отправляет на обучение в западную Европу. Одновременно доверенные царя перекупают при европейских дворах специалистов военного дела, наук и архитектуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…2

Глава I. Характеристика тура…………………………………………………………………...4

Глава II. Схема сотрудничества с поставщиками услуг………………………………………7

Параграф 2.1. Особенности организации размещения туристов…………………………….7

Параграф 2.2. Транспортное обслуживание туристов……………………………………….10

Параграф 2.3. Организация экскурсионного обслуживания туристов……………………...14

Заключение…………………………………………………………………………...................17

Список использованной литературы………………………………………………….………18

Работа содержит 1 файл

Санкт.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Эрмитаж, безусловно, является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II - страстному коллекционеру - среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто.

И позже  российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После  революции собрания расширялись  в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Сегодня Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог.

Пройдя  по залу Эрмитажа только один раз, можно  составить лишь общее представление  о характере и масштабе самого крупного музея России, его истории, архитектурном облике залов и  бесконечном разнообразии выставленных в них коллекций. Более 200 лет музей исполняет свою священную миссию - быть хранителем и заповедником мировой культуры.

Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея  по всему миру.

Сегодня жизнь и забота о будущем выбирают для консервативного по духу музея  главное - сохранять и показывать унаследованное культурное богатство. Продолжая традиции, Эрмитаж расширяется. Экспозиции, расположенные в Главном  штабе, строятся на вещах из запасников, значительно увеличивая доступ к эрмитажным сокровищам. Открыты первые залы будущей галереи Щукина и Морозова. Возник новый отдел Эрмитажа: музею передана коллекция Ломоносовского фарфорового завода.

Русский музей Государственный, основан. 13.4.1895 по указу императора Николая II как "Русский музей им. Александра III" с целью собирания коллекции произведений отечественного искусства. Разместился в Михайловском дворце (Инженерная ул., 2/4; 1819-25; арх. К. И. Росси). В 1902 пристроен восточный корпус (Инженерная ул., 4, арх. В. Ф. Свиньин). В 1914-17 - западный корпус (Екатерининский кан., 2, арх. Л. Н. Бенуа). Основу коллекции составили картины русских мастеров из собраний великого князя Михаила Павловича, Эрмитажа, АХ, императорских резиденций в Гатчине и Царском Селе. Открыт для посетителей 17.3.1898. Экспозиция занимала 37 залов. К 1912 в Р. м. сформировано 3 отдела: памяти императора Александра III, этнографический и художественный -промышленный (позже переведен в корпус Свиньина) и художественный. В 1913 создан исторически-бытовой отдел (вскоре передан Эрмитажу). В 1918 Русский музей объявлен собственностью государства. В начале 1920-х гг. создан Совет музея, в который вошли Д. И. Митрохин, А. Н. Бенуа, С. П. Яремич и др. В 1922 в экспозиции были представлены произведения новейшего искусства. В 1932 создан отдел советского искусства (разместился в корпусе Бенуа). В 1935 в Русском музее было 10 научных отделов. В 1941-45 коллекции Русского музея эвакуированы в г. Молотов (ныне Пермь). Здание Русского музея сильно повреждено артобстрелами, восстановлено в 1946. С 1949 в корпусе Бенуа проходят выставки современного искусства, в 1960 здесь открыт Лекторий Р. м. В 1954 основана экспертно-закупочная комиссия. Через Министерства культуры СССР и РСФСР, Союз художников в Русский музей поступали произведения современных художников. Многое передано в дар. Редкие вещи приобретались на международном антикварном рынке. Коллекция Русского музея (2003) насчитывает около 384,7 тыс. произведений 10-20 вв. (живопись, скульптура, произведения прикладного искусства, изделия народных промыслов и др.). В 1988 в ведение Русского музея передан Строгановский дворец, в 1992 - Мраморный дворец, в 1994 - Михайловский замок. К 2003 в структуре Русского музея появились отделы новейших течений, соц.-психол. исследований, информатики, лаборатория технико-технол. исследований и др. Осуществляется программа внедрения компьютерной техники. Завершается работа по научной каталогизации музейного собрания. При Русском музее работает Центр музейной педагогики и детского творчества. Имеется собственное издательство "Palace Editions". Организуются лекции, выставки отечественных и зарубежных художников, концерты классической музыки.

Царское Село - город Пушкин сегодня уже  заявил о себе как о городе высокой культуры. Его скверы, бульвары, удивительные здания, очаровательные сады и парки, необыкновенная аура - все способствует творчеству, вдохновению. Его история, во многом загадочная и еще ждущая новых открытий, манит не только историков. Она заинтересует любого, ведь здесь каждая улица, каждый уголок волнует своей исторической важностью или причастностью к ней.

По утверждению  ЮНЕСКО, Пушкин входит в первую десятку  городов мира по привлекательности  для туристов. В город Пушкин приезжают 9 из 10 туристов, посещающих Санкт-Петербург. Бывшая царская резиденция, насчитывающая более 300 памятников архитектуры, истории и культуры, славится далеко за пределами России свои дворцами, парками, соборами и княжескими особняками.

Самый яркий праздник города - Международный Царскосельский Карнавал, который соединяет интересы жителей города и делового мира. Царскосельский Карнавал был впервые проведен в июне 1996 года. Царскосельский Карнавал принят в Ассоциацию европейских карнавальных городов. В 2000 году делегация Санкт-Петербург-Пушкин получила флаг карнавального движения и с этого момента Пушкин стал карнавальной столицей мира. С 27 мая по 3 июня 2001 года в Санкт-Петербурге проходила ХХ1 Международная конвенция карнавальных городов Европы и YII Царскосельский Карнавал. Многие международные мероприятия стали для Пушкина уже традиционными и ежегодными:

Международный Царскосельский фестиваль " Город  муз", в котором принимают участие  представители из более чем 20-ти зарубежных стран; Международный фестиваль " Царско-сельская осень", в рамках которого проходит Международный фестиваль детского хорового искусства.

В числе  первых в Европе Пушкин подписал Уольбергскую хартию устойчивого развития городов  и является участником 5 федеральных  международных программ по ее реализации. К 300-летию Санкт - Петербурга в Пушкине будет построен Международный культурный центр.

Растет  известность Царского Села как международного центра культуры и туризма.  
В 2000 году г. Пушкин - единственный город в России награжден флагом почета Европы.

Мы приглашаем Вас на экскурсию в Петергоф. Музей-заповедник Петергоф, в ансамбль которого входят дворцы, парки и многочисленные фонтаны, был основан в самом начале 18 столетия императором Петром I неподалеку от Санкт-Петербурга. Он является выдающимся памятником русской художественной культуры 18-19 веков.

Во время экскурсии Вы побываете в Большом дворце, который стал композиционным центром Верхнего и Нижнего парков Петергофа. Вы узнаете о том, какая судьба постигла Большой дворец и садово-парковый ансамбль Петергофа во время Второй мировой войны, увидите фотографии, на которых дворец запечатлен в дни войны и в процессе реставрации, а также оцените результаты работ реставраторов этого ценного памятника дворцовой архитектуры.

Миха́йловский за́мок, Инжене́рный замок бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая ул., № 2, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»[2]; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного (Николаевского) инженерного училища.

После того как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов. 
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

Договор с экскурсионной  фирмой

Если  нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие пункты:

• наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.);

• сроки  подачи заявок на проведение экскурсий;

• сроки  отмены заявок;

• цены на экскурсии;

• количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;

• материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или  туроператора). 
Договор с музеем

Договор с музеем включает:

• варианты экскурсий и их тематику;

• количество экскурсантов в группе;

• цены на экскурсии (дифференцированно - на групповые  и индивидуальные, по возрастам и  т. д.);

• скидки на групповое посещение музея;

• сроки  подачи заявок на проведение экскурсий;

• сроки  отмены заявок;

• материальную ответственность за срыв музейной экскурсии  по вине одного из партнеров и др.

Не следует  забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в  пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.

Рецептивные туроператоры чаще всего работают на приеме в своей стране и заключают договора с отечественными поставщиками услуг. Инициативные же, как упоминалось, чаще работают не напрямую с зарубежными и региональными поставщиками услуг, а через посредничество местных .рецептивных тур-операторов. Но это не значит, что они не могут напрямую выходить на поставщиков услуг, минуя посредников. Такие случаи встречаются на туристском рынке среди крупных (чаще - транснациональных) компаний. Договорная деятельность с поставщиками услуг инициативных и рецептивных туроператоров почти не имеет различий, хотя свои особенности имеются в ряде зарубежных стран.

Заключение

Туристский  рынок является очень привлекательной  сферой бизнеса. Для государства  он является дополнительным доходом, для  туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

Постепенно  меняясь, расширяясь и увеличивая предложение  за счёт новых идей сотрудников фирм, занимающихся разработкой новых туров, туристский рынок поставляет новые рабочие места для таких же активных и жизнерадостных людей. Их трудолюбие, желание добиваться целей и любовь к путешествиям, заражает клиентов энергией и открывает всё новые точки мира для знакомства с неизведанным. 
Россия в целом долгое время была закрытой частью общемирового туризма. Терзаемые слухами и догадками о происходящем в нашей стране, иностранные туристы долгое время могли только догадываться, что за страна Россия. До сих пор некоторые представления о России складываются из общепринятых медведей, бородатых мужиков и холодной зимы… Между тем, всё больше можно слышать о России описания со словами: дорогие машины, экономически развитые города, международные сети отелей, завышенные цены, изумительная архитектура, и конечно, любовь большинства европейцев – Петербург… 
Это развивающийся и экономически стабилизирующийся город с множеством культурных ценностей. В работе были приведены статистические данные о рынке туризма в Петербурге, и на их основе можно сделать выводы о том, что этот рынок пока на стадии развития и становления. Но судя по данным, очень быстро набирающий вес в международном туризме. Культурная столица России всегда привлекала иностранных туристов, даже не смотря на бывшее плохое обслуживание и неудовлетворительное качество гостиничного сервиса, которое начало меняться лишь в последние года. За последние пять лет ситуация сильно изменилась, что положительно сказывается на туристском потоке. Помимо того, что построены новые гостиницы, приводятся в порядок архитектурные сооружения и улицы города, сейчас разрабатываются новые экскурсионные маршруты и на постоянной основе проводятся маркетинговые исследования на предмет предпочтений и мест интереса туристов. 
А проект «300-летие Петербурга» ещё раз доказал, что Санкт-Петербургу требуется лишь рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Шаповал Г.Ф. История туризма. Пособие. – Экоперспектива, Минск, 1999 г.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-                                          во "Финансы статистика".

Информация о работе Экскурсионные туры Санкт-Петербурга