Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Главная задача государства в нынешних условиях – выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.
Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
- бронирования;
- обслуживания;
- приема и расчетная часть;
-
эксплуатации номерного фонда.
Структура бронирования.
Она выполняет следующие функции:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка;
-
подготовка необходимой
Служба обслуживания.
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет
службу обслуживания менеджер, которому
подчинены швейцары, коридорные, подносчики
багажа, лифтеры, консьержки, рассыльные,
водители.
Служба приема и расчетная часть.
Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности, во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом.
К
функциям службы приема и расчетной
части относятся также
Служба эксплуатации номерного фонда.
Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также холлов, фойе, переходов, коридоров. По численности занятого персонала эта служба является самой крупной в гостинице.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу и др. категории работников.
Штатное расписание – это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, предоставляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда работ и должностного оклада.
В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий в туризме, профессиональный состав варьируется и его структура различается.
Оплата
труда – это система отношений,
обеспечивающее установление и осуществление
работодателем выплат работникам за
их труд в соответствии с законами,
иными нормативно-правовыми
Фонд оплаты труда – это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2 % включены:
- 20% - отчисления в пенсионный фонд;
- 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
- 2,8% - отчисления в фонд ОМС;
-
2% - действующий в туризме сбор
на травматизм.
2.5
Расчет потребности
персонала
№ п/п | Должность | Численность | Оклад, руб. | ФОТ, руб. |
1.
2. 3. |
Директор
Бухгалтер-экономист Администратор |
1
1 1 |
25.000
17.000 9.000 |
25.000
17.000 9.000 |
Итого: | 51.000 | |||
4.
5. 6. 7. |
Горничная
Уборщица Сантехник Электрик |
2
1 1 1 |
7.000
3.500 4.000 4.000 |
14.000
3.500 4.000 4.000 |
Итого: | 25.500 | |||
Итого – общий фонд оплаты труда (мес.) | 76.500 |
Итак,
фонд оплаты труда административно-
51.000 × 12 = 612.000 руб.
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 25.500 руб., тогда в год он составит:
25.500 × 12 = 306.000 руб.
Общий фонд оплаты труда в год составит:
612.000 + 306.000 = 918.000 руб.
Единый
социальный налог для административно-
3
Лицензирование, стандартизация
и сертификация деятельности
предприятия
Лицензирование
– проведение мероприятий, связанных
с предоставлением соискателям
лицензий, приостановлением и возобновлением
действия лицензий, аннулированием лицензий
и контролем лицензирующих
Лицензия – социальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.
Соискатель
лицензии – юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, обратившийся
в лицензирующий орган с
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Лицензирующие органы – органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование.
Лицензионные требования и условия – совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат в туризме: туроператорская и турагентская деятельность (ст.17 ФЗ №128 от 08.08.01г.).
Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом – Федеральное агентство по туризму. Лицензирующий орган в установленный срок – не более 60 дней, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. В случае положительного решения соискателю выдается лицензия на осуществление туристской деятельности, срок действия которой составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Лицензирование туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.
Конкретизация
общих целей связана с
Узкие цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.
Целью
стандартизации в сфере туризма,
согласно ГОСТ–28681.0–90 "Стандартизация
в сфере туристско-
Объект стандартизации – услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих.
Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, туристская индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные туристские услуги (гостиниц и других средств размещения, питания и др.), а также процессы туристского и экскурсионного обслуживания.
Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а также рекомендательные требования к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты
предприятий устанавливают
Основными видами стандартов в сфере услуг являются:
- основополагающие стандарты;
- стандарты на услуги;
- стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);
стандарты на методы контроля.
Нормативные требования к средствам размещения в Российской Федерации определены Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденным Министерством экономического развития и торговли 21 июня 2003г.
К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:
-
ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в
сфере туристско-
- ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
Информация о работе Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий