Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Главная задача государства в нынешних условиях – выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.

Работа содержит 1 файл

организационно-правовая форма .doc

— 123.00 Кб (Скачать)

      Прием на работу заканчивается подписанием  трудового договора (контракта).

      Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

      - бронирования;

      - обслуживания;

      - приема и расчетная часть;

      - эксплуатации номерного фонда. 
 
 

Структура бронирования.

      Она выполняет следующие функции:

      - прием заявок на гостиничные  места и их обработка;

      - подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый  день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. 

Служба  обслуживания.

      С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

      Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержки, рассыльные, водители. 

Служба  приема и расчетная часть.

      Службу  приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С  этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

      К важнейшим функциям службы приема относятся  приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при  его размещении. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как  быстро выполнят необходимые формальности, во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом.

      К функциям службы приема и расчетной  части относятся также распределение  номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и  осуществление расчетов с клиентами. 
 

Служба  эксплуатации номерного фонда.

      Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также холлов, фойе, переходов, коридоров. По численности занятого персонала эта служба является самой крупной в гостинице.

      Службу  эксплуатации номеров возглавляет  менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу и др. категории  работников.

      Штатное расписание – это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, предоставляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда работ и должностного оклада.

      В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий в туризме, профессиональный состав варьируется и его структура различается.

      Оплата  труда – это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

      Фонд  оплаты труда – это суммарные  расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2 % включены:

      - 20% - отчисления в пенсионный фонд;

      - 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;

     - 2,8% - отчисления в фонд ОМС;

      - 2% - действующий в туризме сбор  на травматизм. 

      2.5 Расчет потребности  персонала 

№ п/п Должность Численность Оклад, руб. ФОТ, руб.
     
  • Административно-управленческий персонал
  • 1.

    2.

    3.

    Директор

    Бухгалтер-экономист

    Администратор

    1

    1

    1

    25.000

    17.000

    9.000

    25.000

    17.000

    9.000

      Итого:     51.000
         
  • Производственный  персонал
  • 4.

    5.

    6.

    7.

    Горничная

    Уборщица

    Сантехник

    Электрик

    2

    1

    1

    1

    7.000

    3.500

    4.000

    4.000

    14.000

    3.500

    4.000

    4.000

      Итого:     25.500
    Итого – общий фонд оплаты труда (мес.) 76.500
     

          Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 51.000 руб., тогда в год он составит:

          51.000 × 12 = 612.000 руб.

          Фонд  оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 25.500 руб., тогда в год он составит:

          25.500 × 12 = 306.000 руб.

          Общий фонд оплаты труда в год составит:

          612.000 + 306.000 = 918.000 руб.

          Единый  социальный налог для административно-управленческого  персонала составит:  612.000 × 26,2%  
     

          3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 

          Лицензирование  – проведение мероприятий, связанных  с предоставлением соискателям  лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении туристской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

          Лицензия  – социальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

          Соискатель  лицензии – юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление  конкретного вида деятельности.

          Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

          Лицензирующие органы – органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование.

          Лицензионные  требования и условия – совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

          Порядок и условия лицензирования в туризме  регулируются соответствующими постановлениями  правительства и положениями лицензионных органов.

          В соответствии с настоящим Федеральным  законом лицензированию подлежат в  туризме: туроператорская и турагентская деятельность (ст.17 ФЗ №128 от 08.08.01г.).

          Лицензирующим органом, как правило, является орган  государственного управления туризмом – Федеральное агентство по туризму. Лицензирующий орган в установленный срок – не более 60 дней, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. В случае положительного решения соискателю выдается лицензия на осуществление туристской деятельности, срок действия которой составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

          Лицензирование  туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.

          Важнейшим инструментом государственного регулирования  туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

          Стандартизация  – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как  обязательных для выполнения, так  и рекомендуемых, обеспечивающая право  потребителя на приобретение услуг  надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

          Цель  стандартизации – достижение оптимальной  степени упорядочения в той или  иной области посредством широкого и многократного использования  установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.

          Конкретизация общих целей связана с выполнением  трех требований стандартов, которые  являются обязательными. К ним относятся  разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций и т.д.

          Узкие цели стандартизации относятся к  определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или  иному туристскому предприятию  в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.

          Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ–28681.0–90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания", является нормативное  обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского  и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

          Объект  стандартизации – услуга, процесс  обслуживания, для которых разрабатывают  те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих.

          Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных  объектов стандартизации. Например, туристская индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут  быть конкретные туристские услуги (гостиниц и других средств размещения, питания и др.), а также процессы туристского и экскурсионного обслуживания.

          Стандарт  – это нормативный документ, разработанный  на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной  степени упорядочения в определенной области.

          Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают  обязательные общие требования к  туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни  населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а также рекомендательные требования к видам услуг, включая условия обслуживания.

          Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая  условия обслуживания, организацию  управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы, применяемые только на данном предприятии.

          Основными видами стандартов в сфере услуг  являются:

          - основополагающие стандарты;

          - стандарты на услуги;

          - стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);

          стандарты на методы контроля.

          Нормативные требования к средствам размещения в Российской Федерации определены Положением о государственной системе  классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденным Министерством экономического развития и торговли 21 июня 2003г.

          К нормативным документам, наиболее часто  используемым в туристской практике, относятся:

          - ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в  сфере туристско-экскурсионного  обслуживания. Основные положения";

          - ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению.  Термины и определения";

    Информация о работе Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий