Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Главная задача государства в нынешних условиях – выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.

Работа содержит 1 файл

организационно-правовая форма .doc

— 123.00 Кб (Скачать)

      - ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов";

      - ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";

      - ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования";

      - ГОСТ 50460-92 "Знак соответствия  при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические  требования".

      Прежде  чем приступить к процедуре стандартизации, необходимо точно установить, относится  ли услуга к группе, для которой  разработан данный стандарт. Это осуществляется на основании документов, осуществляющих классификацию видов деятельности.

      Основным  стандартом, используемым при обязательной сертификации туристских услуг и предназначенным для предприятий всех организационно-правовых форм и отдельных предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению, является ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов".

      Важным  элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения  безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения  их соответствия установленным требованиям является сертификация.

      Сертификация  продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

      Сертификация  осуществляется в целях:

      - создания условий для деятельности  предприятий, учреждений, организаций  и предпринимателей на едином  товарном рынке, а также для  участия в международном экономическом,  научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

      - содействия потребителям в компетентном  выборе продукции;

      - контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества;

      - подтверждения показателей качества  продукции, заявленных изготовителем.

      Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

      Обязательная  сертификация осуществляется на основании  законов и законодательных положений  и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства требованиям  технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды.

      Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

      При обязательной сертификации должны проверяться  характеристики услуг, условий обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию  услуги, в том числе проверить  ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам, а также требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.

      Добровольная  сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц  на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации.

      Добровольная  сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

      На  основании Правил сертификации работ  и услуг орган по сертификации услуг разрабатывает Порядок  проведения сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, который утверждает руководитель органа.

      Порядок сертификации включает:

      - подачу заявки;

      - рассмотрение и принятие решения  по заявке;

      - оценку соответствия услуг установленным  требованиям;

      - принятие решения о выдаче  сертификата;

      - выдачу сертификата и лицензии  на применение знака соответствия;

      - инспекционный контроль сертифицированных  услуг. 

Выводы  и рекомендации 

       Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

       Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

       В туристической индустрии динамика роста объемов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа  рабочих мест намного быстрее, чем  в других отраслях временной промежуток между ростом спроса на туристические  услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

       Несмотря  на продолжающийся туристический бум  в России, влияние индустрии туризма  на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

       По  самым оптимистическим подсчетам  в российской индустрии туризма  занят лишь один работник из 300, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя.

       Неразвитость  туристической инфраструктуры, невысокое  качество сервиса, устойчивый миф о  России, как о зоне повышенного  риска привели к тому, что в  настоящее время на нашу страну приходится менее 1 % мирового туристского потока.

       Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Библиографический список 

  1. Волков  Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес
 
  1. Горбылева М.А. Экономика туризма Минск, БГЭУ, 2004г.
 
  1. Дурович А.П. Бондаренко Т.А. Организация туризма
 
  1. Ляпина  И. Организация и технология гостиничного обслуживания
 
  1. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство  в СКСиТ. М, ACADE-MA, 2006г.
 
  1. Сергеева  Т.М. Туризм и гостиничное хозяйство Гостиничное, ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных законов. ГК РФ – I часть

Информация о работе Организационно-правовые основы создания гостиничных предприятий