Шпаргалка по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, шпаргалка

Описание работы

Вопросы к экзамену по курсу «Экономика социально-культурной сферы»

Работа содержит 1 файл

economicackc.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

ДОХОДЫ - важнейший экономический  показатель работы предприятий, фирм и  других организаций, отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности.

Основной источник дополнительной прибыли - доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а полученные средства будут направлены на расходы этих организаций.

Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и  создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.

Главной целью предпринимательской  деятельности бюджетных учреждений является получение прибыли, чистой прибыли, т.е. прибыли за вычетом  налогов. Чем больше сумма чистой прибыли, тем больше возможности бюджетного учреждения приобретать необходимое оборудование, медикаменты, расширять и совершенствовать свою работу, решать социальные задачи.

 

16. Состав и классификация сферы  услуг

применяются различные  критерии и в соответствии с ними предлагаются разные классификации услуг. Так, предлагаются классификации услуг по степени материализации и осязаемости услуг, по степени потребительской ориентации, уровню личных контактов людей, трудоемкости услуг, а также по соотношению общественных и частных начал в сфере услуг.

Наиболее признанной точкой зрения является то, что совершенствование  классификации сферы услуг должно идти по пути более полного учета  как производственно-технического, так и функционально - специализированного  подхода.

В связи с этим целесообразно выделить в сфере услуг следующие различающиеся по функциональной направленности сектора: Услуги, ориентированные на производство; Услуги, ориентированные на общество; Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; Услуги, личностного характера.

В чистом виде немного  видов услуг, которые формируют  исключительно данный по функциональной направленности сектор услуг. Так, к  услугам, ориентированным на производство относятся услуги по техническому обслуживанию, наладке, настройке и ремонту  производственного оборудования и технических систем. Сюда могут быть отнесены услуги по складированию, хранению и снабжению материально-техническими ресурсами и различные услуги производственной инфраструктуры (дороги, мосты, подъездные пути и т.д.). Услуги, ориентированные на общество включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, с проведением социальной политики. Нередко их называют государственными (правительственными) услугами.

К услугам, ориентированным  на домашнее хозяйство, относятся многие услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и коммунальные услуги, производственные виды бытовых услуг - техническое обслуживание и ремонт бытовой техники и телевидеоаппаратуры, автосервис, а также технический сервис оборудования и инвентаря для досуговой деятельности и т.д.

Услуги личностного  характера включают услуги: парикмахерские, фотоателье и разнообразные рекреационные услуги и непроизводственные виды бытового обслуживания. Но многие услуги имеют двойственную функциональную природу, а некоторые услуги даже многофункциональную направленность. Так, услуги транспорта при технической и технологической общности как собирательной отрасли подразделяются на услуги по обслуживанию производства - грузовой транспорт и на услуги по обслуживанию личности - пассажирский транспорт. Двойственную функциональную направленность имеет связь и информационное обслуживание: с одной стороны, они обслуживают производство, а с другой, - домашнее хозяйство и личность. Торговля средств производства имеет дело с производственной сферой, а розничная торговля - с населением, с непосредственным потребителем.

Услуги, ориентированные  на домашнее хозяйство и услуги личностного  характера относят к услугам  как таковым. Они формируют сервис в собственном смысле слова.

Особое место среди  всех классификаций услуг занимает группировка услуг с позиции  их деления на платные и не платные услуги, т.е. с позиции отнесения их к частному рыночному и общественному, не рыночному сектору сферу услуг. При этом важное значение имеет определение роли и места в этой классификации услуг смешанного типа, занимающих промежуточное положение, на стычке частного, платного и общественного не платного, сектора сферы услуг.

Свойства чистых общественных услуг делают невозможным их включение  в рыночные отношения. В секторе  чистых общественных услуг рынок  не срабатывает, и попытки перевести этот сектор на коммерческий принцип платности услуг был бы искусственным и они не дали бы желаемый эффект.

 

17. Платные услуги, как дополнительный  источник доходов (финансирования) бюджетного учреждения. Виды платных  услуг.

В качестве гарантированного источника финансирования муниципальных инвестиционных программ в социальной сфере можно рассмотреть внебюджетные поступления бюджетных учреждений, основную долю которых составляют средства от предоставления дополнительных платных услуг.

Платные услуги – услуги, оказываемые бюджетным учреждением по дополнительным программам, не входящим в гарантированные государством виды социальных услуг. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Данные услуги полностью финансируются за счёт внебюджетных средств и включают следующие виды услуг:

- Образование: обучение  по дополнительным образовательным  программам, преподавание специальных  курсов и циклов дисциплин,  репетиторство, занятия по углубленному  изучению предметов, другие услуги.

- Здравоохранение: дополнительные  медицинские услуги к гарантированному  объёму бесплатной медицинской  помощи в соответствии с областной  программой государственных гарантий  обеспечения бесплатной медицинской  помощью граждан РФ на территории Томской области и целевыми программами управления здравоохранения Администрации г. Томска

- Культура: услуги, оказываемые  учреждением культуры по дополнительным  программам за счёт внебюджетных  источников.

- ФК и спорт: услуги, оказываемые учреждением физической культуры и спорта по дополнительным программам за счёт внебюджетных источников

- Социальная защита  населения: услуги, не входящие  в федеральный перечень гарантированных  социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста  и инвалидам муниципальными учреждениями социального обслуживания; дополнительные платные услуги социальных приютов.

 

 

18. Доходы предпринимательской деятельности  бюджетного учреждения. Порядок  их использования.

Предпринимательская деятельность является одним из основных источников финансирования бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение, призванное осуществлять функции некоммерческого характера, в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

В условиях недофинансирования государством многих социально значимых направлений при формировании расходных  статей бюджета одним из источников доходов бюджетных учреждений становятся доходы от предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход. Платные услуги - одна из немногих возможностей бюджетного учреждения увеличить расходы и тем самым поддержать материально-техническую и социальную инфраструктуру на приемлемом уровне.

В смете доходов и  расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности (п.3 ст.161 БК РФ).

Анализируя п.4 ст.41 БК РФ, нужно отметить, что к неналоговым доходам бюджетов относятся, в том числе доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст.42 БК РФ установлено, что доходы от оказания платных услуг  отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг, вида предпринимательской деятельности, приносящей доход. Как следует из того же п. 2 ст.42 БК РФ, доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в части, остающейся после налогообложения таких доходов. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений (п.1 ст.232 БК РФ).

При расходовании бюджетных средств необходимо учитывать, что согласно ст.70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на указанные в законе цели. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. За нецелевое использование бюджетных средств к бюджетному учреждению могут быть применены меры ответственности, предусмотренные ст. 282 БК РФ. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг направляются в качестве средств целевого бюджетного финансирования этим бюджетным учреждениям только после уплаты с таких доходов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

 

19. Ценообразование в сфере услуг.  Стоимость платных услуг

При расчете возможной  цены рекомендуется использовать следующие методы:

1 Расчет цены по  методу "средние издержки плюс  прибыль ". Основой расчета  являются средние издержки производства  плюс наценка. Последняя варьируется  в широких пределах в зависимости  от вида товара. Например, в США  применяются наценки на табачные изделия - 20%, фотокамеры - 28%, книги - 34%, женские платья - 41%, в розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие - на замороженные продукты, желе и некоторые консервы. Наценки колеблются в широких пределах. Например, на те же самые замороженные пищевые продукты наценки составляют 13-53%. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и др. Но самое главное - наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.

2 Расчет цены на  основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли.  В данном случае предприятие  стремится к установлению такой  цены, которая обеспечит ему желаемый  объем прибыли. Основой такого  расчета является построение так называемого графика безубыточности. Однако следует иметь в виду, что при более высокой цене может быть положение, при котором товар не будет пользоваться спросом.

3 Установление цены  на основе уникальности выпускаемого  товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пирожным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчике - 15 руб. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара (дорогие автомобили "Роллс-Ройс" и т.д.). Кроме того, при установлении цены следует учитывать реакцию на нее со стороны конкурентов и т.д.

И наконец, при установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций с целью стимулирования выпуска нужной продукции или с целью обеспечения социальной защищенности населения, установления особой формы налогообложения и т.п. Но государственное регулирование цен по-прежнему должно оставаться важнейшим условием в установлении хозяйственных связей между государством и предприятием на основе размещения госзаказов. Дело в том, что эффективное функционирование госзаказа может быть только при условии учета общественно необходимых затрат, установления приблизительно равной напряженности в норме прибыли различных отраслей в условиях неодинаковой фондовооруженности.

При формировании цен  следует проводить различие между  ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления и продукты питания. Поскольку во многих случаях товары производственного назначения изготавливаются для индивидуального покупателя, то цена является продуктом совместного решения изготовителя и покупателя.

 

20. Налогообложение в СКС.

Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных организаций, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство. Уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а также для коммерческих учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

Информация о работе Шпаргалка по туризму