Технология в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Вместе с тем ежегодно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн. человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становления.

Работа содержит 1 файл

турфирма.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Введение

   Туризм (фр. tourisme; tоur - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

   На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

   Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

   Туризм в наше время во многих странах мира бурно развивается, играет все более заметную роль в мировой экономике. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов, а прибыльность этой сферы услуг будет неуклонно возрастать. Уже сегодня на сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 % мировых потребительских расходов.

   Поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на любой континент, государство или город. Значение туризма для экономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, то есть его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

   В России, однако, в силу ряда причин, сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь

2% мирового туристского потока. Сегодня численность приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет около 8млн. человек, что далеко не соответствует ее туристическому потенциалу.

   Среди основных причин, сдерживающих развитие въездного туризма, - создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации образ России как страны, неблагоприятной для туризма; несовершенство действующего порядка выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.

   Вместе с тем ежегодно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн. человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становления.

    Для того чтобы туризм в России преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.

Свой  бизнес: открытие туристической компании

   Для открытия турфирмы (агентства) необходимо соблюдать все формальные действия.

   Оформление документов это очень ответственный и важный процесс, который требует предельного внимания, так как часто поводом для отсрочки изготовления загранпаспорта может стать не точное заполнение тех или иных бланков.

Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности

   Что такое  туристская деятельность?

   Итак, что  же это такое туристская деятельность? Некоторые понимают туристскую  деятельность, как деятельность по оказанию туристических услуг. Верно ли это? Туристическая услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размещению, питанию, перевозке и т.д.). Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий. Согласитесь, деятельность по организации путешествий и деятельность по оказанию туристических услуг нетождественные понятия?  

   Туристская деятельность – это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

   ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА

   1. Особенности правового регулирования туристской деятельности

   Правовое регулирование туристской деятельности регулируется Гражданским Кодексом и Законом «О туристской деятельности»

ГК РФ применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются принципы гражданского права, понятия и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юр. лиц, которые могут применяться в туристической сфере.

   Основной целью закона «О туристической деятельности» являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

охрана окружающей природной среды;

создание условий  для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитие международных контактов, сохранение объектов туристического показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

   2. Правовые основы оказания туристских услуг

   Правовые основы оказания туристских услуг закрепляются в следующих документах:

  • ФЗ «Об основах туристской деятельности»;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Закон «О стандартизации и сертификации продукции и услуг»;
  • Постановление Правительства «О лицензировании туристической деятельности»;
  • Постановление Правительства «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»
  • Закон «О техническом регулировании».

   Международные правовые акты: нормативно правовые акты, к которым относят международные договоры и межправительственные соглашения РФ с иностранными государствами в сфере партнерства и путешествий; международные конвенции, т.е. акты предметно-регулирующего характера, устанавливающие правила, признанные соответствующими государствами;

резолюции международных  организаций (ООН, ВТО);

рекомендательные  акты ВТО (рекомендация ВТО по упрощению туристских формальностей).

   В соответствии с ч.4, ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ являются основной частью ее правовой системы. Это означает, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

   3.Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму

   В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма государственные органы также преобразуются в соответствии с происходящими изменениями. Так, 18 ноября 2004 г. из Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму появилась самостоятельная структура Федеральное агентство по туризму.

   Руководство деятельностью агентства по туризму было передано Правительству РФ.

   В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ Федеральное агентство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел РФ, своих представителей  в постоянные представительства РФ при международных организациях (ВТО) и осуществляет руководство деятельностью этих представителей.

   Основными задачами агентства являются:

осуществление функций по оказанию государственных  услуг, по управлению государственным  имуществом и правоприменения в  сфере туризма;

содействие  в продвижении национального туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках.

   Федеральное агентство по туризму выполняет следующие функции:

издает индивидуальные правовые акты, осуществляет лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых;

проводит всероссийские  государственные лотереи в целях  развития и туризма;

сотрудничает в области международной туристической деятельности, а также предоставляет интересы РФ в международных организациях в сфере туризма;

осуществляет  комплексный анализ и прогнозирование  развития туризма в РФ, включая  определение приоритетных направлений;

разрабатывает и утверждает в установленном  порядке нормативы и отраслевые стандарты в сфере туризма, осуществляет контроль за их соблюдением;

оказывает организационную  и методическую помощь органам управления туризмом субъектов РФ;

разрабатывает и предоставляет в установленном  порядке на утверждение Министерство здравоохранения и социального  развития РФ проекты тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям работников в области туризма, определяет номенклатуру специальностей в этой сфере.

   4.Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма

В РФ на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физическое лицо) и туристическое предприятие (юридическое лицо).

   Индивидуальный предприниматель – это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без юридического образования.   Осуществить подобную деятельность можно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальную предпринимательскую деятельность регламентируют

ст. 23-25 ГК РФ.

   Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственное ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  

   Правоспособность юр. лицо (туристическое предприятие) обретает с момента государственной регистрации и утрачивает в момент государственной регистрации его ликвидации.

   Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо обладать ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬЮ, т.е. обладать:

правоспособностью – это способность иметь гражданские  права и нести обязанности;

дееспособностью – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их;

деликтоспособностью–это способность нести юр. ответственность, самостоятельно отвечать за свои действия.

   Нормативно-правовая база регламентирующая предпринимательскую деятельность в сфере туризма следующая:

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

ГК РФ;

ФЗ «Об акционерных  обществах»;

ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»;

ФЗ «Об иностранных  инвестициях в РФ»;

ФЗ «О государственной  регистрации юр. лиц».

   5.Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения

   Юридическая ответственность – это предусмотренное нормами право, обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия.

   Правонарушение в сфере предпринимательской деятельности могут быть гражданские, административные, налоговые и уголовные правонарушения. В зависимости от того, к какой отрасли законодательства принадлежат нормы об ответственности за такие правонарушения различают и виды юр. ответственности.

   Как правило, в России существует 4 вида юридической ответственности:

Информация о работе Технология в туризме