Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:30, реферат

Описание работы

В дипломной работе поставлена цель – исследование особенностей стимулирования сбыта туристском бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности современной рекламы туристского продукта и влияния на неё событий техногенного и природного характера;
на примере туристической фирмы исследовать рекламную деятельность предприятия
предложить пути повышения эффективности рекламной деятельности турфирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях 7
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта 7
1.3 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг 16
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта 23
Глава 2. Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ЗАО «Атлас» 35
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ЗАО «Атлас» 35
2.2 Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Атлас» 41
2.3 Характеристика системы стимулирования сбыта услуг 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас» 66
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы 67
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет 71
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94

Работа содержит 1 файл

Стимулирование сбыта в туризме.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

 

     Изучив  динамику реализации продукции  за 2006 – 2008гг., можно сделать вывод  о том, что деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста объемов реализации, но в то же время видно, что в 2007 году объем реализации увеличился больше, чем в 2008 году по сравнению с предыдущими периодами. 

Анализ наличия, движения и эффективности использования  основных производственных фондов организации

 

     Одним из  важнейших факторов увеличения  объема реализации продукции  является обеспеченность и эффективность  использования основных средств. 

Таблица 2.2

Наличие, движение и структура основных средств  за 2008 год (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование основных средств

Наличие на начало периода

Поступило за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Наличие на конец периода

1.

Здания

-

4060

-

4060

2.

Машины и оборудование

 

1230

 

41

 

-

 

1271

3.

Транспортные средства

 

238

 

143

 

-

 

381

4.

Другие виды основных средств

 

183

 

297

 

-

 

480

 

ИТОГО

1651

4541

-

6192


   

 За 2008 год произошли существенные изменения – сумма основных средств возросла на 4541 тыс. руб.

Таблица 2.3

Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование основных средств

Наличие на начало периода

Поступило за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Наличие на конец периода

1.

Здания

3908

-

-

3706

2.

Машины и оборудование

 

706

 

1175

 

-

 

1524

3.

Транспортные средства

 

224

 

252

 

-

 

400

4.

Производственный и хозяйственный инвентарь

 

 

216

 

 

-

 

 

2

 

 

169

 

ИТОГО

5054

1427

2

5799


    

       За 2008 год сумма основных средств возросла на 745 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования и приобретения транспортного средства.

 

Таблица 2.4

Движение и  техническое состояние основных средств

№ п/п

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Изменение

1.

Коэффициент обновления

0,73

0,25

- 0,48

2.

Срок обновления, лет

0,4

3,5

+ 3,1

3.

Коэффициент выбытия

0

0,0004

+ 0,0004

4.

Коэффициент прироста

2,75

0,15

- 2,6

5.

Коэффициент износа

0,18

0,29

+ 0,11

6.

Коэффициент годности

0,82

0,71

- 0,11


    

     Техническое  состояние основных средств на  предприятии ухудшилось в связи  с уменьшением интенсивности  обновления и увеличением износа основных производственных фондов.

Таблица 2.5

Анализ эффективности  использования основных средств

№ п/п

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Изменение

1.

Фондорентабельность

0,49

0,45

- 0,04

2.

Фондоотдача основных средств

 

0,6

 

0,9

 

+ 0,3

3.

Фондоотдача активной части  основных средств

 

1,8

 

2,4

 

+ 0,6

4.

Фондоемкость

0,6

0,4

- 0,2


 

     Наличие  положительных изменений, выявленных  в результате расчета показателей, говорит о том, что основные производственные фонды ЗАО «АТЛАС» используются эффективно.

Анализ наличия  и эффективности использования  оборотных средств организации

 

Рассмотрим наличие  и структуру оборотных активов ЗАО «АТЛАС» за 2007 и 2008гг..

Наибольший удельный вес в оборотных  активах 2007 года занимают запасы. На их долю приходится 82,2% общей суммы оборотных средств. Произошло увеличение расходов на 6,9%, они будут отнесены на следующий период. В остальном, структура оборотных средств достаточно стабильна.

В 2008 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также запасы. Их доля составляет 71%. К концу периода заметно увеличилась доля дебиторской задолженности и готовой продукции, что свидетельствует о возникновении трудностей в реализации товаров.

В целом, сумма оборотных средств  на предприятии за 2007 и 2008 годы увеличилась, следовательно, деятельность ЗАО «АТЛАС» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.

Рассмотрим, насколько эффективно они используются.

В 2007 году денежных средств было израсходовано на 44 тыс.р. больше, чем получено. Учитывая остаток денежных средств с предыдущего периода (105 тыс.р.), остаток в отчетном периоде составил 61 тыс.р.

В 2008 году денежных средств было получено на 3 тыс.р. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил  58 тыс.р.

За 2007 – 2008 гг. возросла как сумма  выплат, так и сумма поступлений  денежных средств. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии  используются эффективно.

Эффективность использования таких оборотных средств, как материальные ресурсы можно выяснить путем расчета показателей материалоемкости и материалоотдачи (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Показатели  эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

2007г.

2008г.

Материалоемкость

1,7

1,5

Материалоотдача

0,6

0,7


    

          Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы продукции, в 2008 году удалось немного снизить, что является положительным результатом.

          Количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года  увеличилось на 10%.

          В целом можно сделать вывод, что материальные ресурсы ЗАО «АТЛАС» используются достаточно эффективно.

Анализ себестоимости  и затрат

 

     Рассмотрим основные  затраты, включенные в себестоимость продукции, реализуемой ЗАО «АТЛАС» (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Структура себестоимости  продукции

Элементы затрат

Сумма (тыс.р.) 2007 год

Сумма (тыс.р.) 2008 год

 

+/-

Структура (%)

   2007 год

Структура (%)  

2008 год

 

+/-

1.Материальные затраты

 

6279

 

7779

 

1500

 

16,27

 

16,25

 

-0,02

2. Оплата труда

4734

6460

1726

12,26

13,5

1,24

3. Отчисления на соц.  нужды

 

1088

 

1342

 

254

 

2,82

 

2,8

 

-0,02

4. Амортизация

354

529

175

0,92

1,1

0,18

5. Прочие затраты

 

20055

 

24682

 

4627

 

51,96

 

51,55

 

-0,41

ИТОГО 

32510

40792

8282

84,23

85,2

0,97

6.Коммерческие расходы

 

6090

 

7088

 

998

 

15,77

 

14,8

 

-0,97

7. Полная себестоимость, в том числе:

   переменные

   затраты

   постоянные 

   затраты 

 

38600

 

11013

 

27587

 

47880

 

14239

 

33641

 

9280

 

3226

 

6054

 

100

 

28,5

 

71,5

 

100

 

29,74

 

70,26

 

-

 

1,24

 

-1,24


   

         Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2008 году выше, чем в 2007 году на 9280 тыс.р.

         Анализ структуры затрат показал, что в наибольшей степени вырос удельный вес затрат на оплату труда в полной себестоимости продукции (+1,24%). Также увеличилась доля амортизации основных средств на 0,18%. Незначительно снизилась доля материальных затрат на 0,02% и отчислений на социальные нужды (на 0,02%). Следовательно, продажа услуг в ЗАО «АТЛАС» стали более трудоемким и фондоемким процессом и менее материалоемким. Соотношение постоянных и переменных затрат отклонилось от плана на 1,24%.

Анализ прибыли  и рентабельности продукции

     Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли.

     Данные  из расчетной таблицы показывают, что общая сумма брутто-прибыли  до выплаты процентов и налогов  увеличилась на 18,8% за счет увеличения прибыли от операционной деятельности. Уровень налогового изъятия прибыли заметно снизился, экономические санкции по платежам в бюджет возросли. Чистая прибыль за отчетный период значительно увеличилась на 29,8%.

     Проанализируем  показатели рентабельности ЗАО «АТЛАС» (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Показатели  рентабельности предприятия (%)

Показатель

2008 год

2007 год

Выводы

Рентабельность продукции

 

 

 

 

5,1

 

 

 

 

5,3

Показатель увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборота)

 

3,98

 

4,23

Показатель увеличился, значит, повысилась эффек-тивность коммерческой деятельности предприятия.


 

     Полученные  результаты позволяют сделать  вывод о том, что продукция,  реализуемая ЗАО «АТЛАС», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.

Полученные показатели позволяют констатировать стабильный уровень экономического и финансового положения ЗАО «АТЛАС» на рынке туруслуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности ФОК имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций «АТЛАС» в условиях  конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

Информация о работе Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях