Транспортная инфраструктура Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии.
Цель работы – анализ развития транспортной инфраструктуры Чехии и рассмотрение транспортной доступности нескольких туристских центров.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена изучению транспортной инфраструктуры Чехии, здесь характеризуются отдельные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) страны. Вторая глава рассматривает транспортную доступность в международном и внутреннем сообщении Чехии.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии 5
1.1. Авиационный транспорт 6
1.2. Железнодорожный транспорт 8
1.3. Автомобильный транспорт 9
1.4. Водный транспорт 11
1.5. Метро 13
1.6. Фуникулер 15
2. Способы доставки туристов в туристские центры 17
2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов 17
2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар 19
Заключение 20
Библиографический список 21

Работа содержит 1 файл

транспортная инфраструктура Чехии, Шуниковой ТВ4-Г.docx

— 62.03 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

ИТиГ (г. Москва) (филиал) ФГБОУ ВПО «РГУТиС»

 

Кафедра «Организация и технологии в гостиничном бизнесе»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Транспортное обслуживание туристов»

на тему: «Транспортная  инфраструктура Чехии»

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ТВ4-г _________________________________ Шуникова А.В.

(подпись)

№ зачетной книжки ____________

 

Проверил:

к.т.н., доцент ____________________________________ Осипова О.Я.

(подпись)

 

Москва

2012

Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии 5

1.1. Авиационный транспорт 6

1.2. Железнодорожный транспорт 8

1.3. Автомобильный транспорт 9

1.4. Водный транспорт 11

1.5. Метро 13

1.6. Фуникулер 15

2. Способы доставки  туристов в туристские центры 17

2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов 17

2.2 Способы доставки  туристов до Карловых Вар 19

Заключение 20

Библиографический список 21

 

Введение

 

Все развитие цивилизации  характеризуется стремлением людей  к коммуникации и контакту, поэтому  возможности передвижения оказываются  для развития человечества решающими, так как с его помощью туристы могут с легкостью передвигаться с одного места в другое. Перемещение людей является необходимой связующей частью для развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов.

Успехи на рынках туризма  и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок  развития любого туристского центра. Большую роль в развитии туризма сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия.

Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  большое значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым  стандартам по удобству, эффективности  и безопасности, а транспортные проекты  в части строительства новых  аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

Целью курсовой работы является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии.

Цель работы – анализ развития транспортной инфраструктуры Чехии и рассмотрение транспортной доступности нескольких туристских центров.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  библиографического списка. Первая глава  посвящена изучению транспортной инфраструктуры Чехии, здесь характеризуются отдельные  виды транспорта (воздушный, наземный, водный) страны. Вторая глава рассматривает  транспортную доступность в международном  и внутреннем сообщении Чехии.

Объектом курсовой работы является Чехия, а предметом транспортная инфраструктура страны.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии

 

Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими.

Основой транспортной системы  Чехии являются железные дороги. С  помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города.      Воздушный транспорт используется для скоростного передвижения как внутри страны, так и за ее пределами. В Чехии очень большое количество небольших аэропортов, которые оказывают услуги для спортивного и частного авиатранспорта. Кроме этого, здесь имеется 4 международных аэропорта: в Брно, Остраве, Карловых Варах и Праге.

Поездка водным транспортом  отличается экономичностью и, в основном, служит для транспортировки больших  и тяжелых грузов между странами Европейского Союза. Водные транспортные средства в Чешской республике использует несколько больших рек — Лейба, Влтава и Berounka — которые вместе составляют полную длину более чем 300 километров. Среди других рек, которые могут использоваться, некоторые отрезки Моравы, Becva и Одры.

В каждом чешском городе имеется общественный транспорт. Он представлен трамваями, автобусами, а также такси. Необходимо отметить, что в Чехии все виды транспорта ходят строго  по расписанию минута в минуту. При этом на каждой остановке висит актуальное расписание маршрутов и список остановок, по которым данный маршрут проходит. Так что пользоваться этой системой очень удобно, а потеряться в городе практически невозможно.

Наиболее используемый вид  транспорта — автомобильный. Для безопасного и комфортного передвижения по территории страны построены и строятся современные автобаны (скоростная магистраль, автострада).

    1. Авиационный транспорт

 

«Чешские Авиалинии» являются флагманом воздушных перевозок  в Чехии, и предлагает рейсы из столицы страны в большинство  европейских столиц и в транзитные пункты в Северной Америке.

В Чехии имеется 91 гражданский  аэропорт, которые можно разделить  на три группы: аэропорты общегосударственного значения (Аэропорт Прага-Рузине), крупные региональные аэропорты (Брно, Острава, Пардубице и Карловы Вары) и небольшие региональные аэропорты, так называемые аэроклубные и спортивные аэродромы.

Самые крупные на территории Чешской Республики международные  аэропорты находятся в следующих  городах: Прага, Брно, Острава, Карловы Вары, Пардубице.

Самый крупный аэропорт в  Чешской Республике находится в  Праге —"Рузине". Большинство рейсов из чешских аэропортов – международные, внутри страны выгоднее пользоваться наземным транспортом. Аэропорт "Рузине" по результатам многих опросов пассажиров и экспертов является лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Аэропорт был открыт 5 апреля 1937 года в одноименном районе Праги. Одной из главных наград, полученных аэропортом, стал диплом и золотая медаль на международной выставке искусства и техники в Париже (также известна как Всемирная выставка) в 1937 году. Награда была получена за техническую концепцию аэропорта, преимущественно за архитектуру корпуса регистрации. В настоящий момент аэропорт состоит из 4 терминалов: терминал 1 — обслуживает рейсы стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 2 — обслуживает рейсы стран, входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 3 - обслуживает частные и чартерные рейсы и терминал 4 — обслуживает VIP-рейсы и официальные визиты. В год все терминалы аэропорта способны обслужить 15,5 млн. пассажиров.

Аэропорт Карловы Вары. По собственной информации аэропорта за 2010 год было обслужено 70 903 пассажиров, большинство из которых направлялось в Москву, а в летний сезон в Монастир.1 ноября 2005 года было положено начало первому этапу постепенной модернизации аэропорта Карловы-Вары. Целью модернизации стало улучшение технико-эксплуатационных параметров аэропорта, реконструкция взлетной и посадочной полосы. Первые объекты аэропорта были сданы в эксплуатацию в 1933 году. Главное здание и другие объекты обладали, по тем временам, достаточным потенциалом и выделялись прекрасной архитектурой. Аэропорт принадлежит Карловарскому краю и находится в управлении компании Letiště Karlovy Vary, s.r.o. Аэропорт способен принимать самолёты типа Airbus A321 и Boeing 737.

Аэропорт Брно — Туржаны. Туржаны — международный аэропорт чешского города Брно.  Аэропорт регулярно обслуживает рейсы в Россию, Великобританию (Лондон, Станстед), Германию (Мюнхен) и Прагу. Аэропорт был сдан в эксплуатацию в 1954 году в качестве военного аэродрома (эта функция была прекращена в 1991 году). Обслуживание гражданской авиации началось здесь только 4 года спустя, в 1958 году.

В 2009 году самыми популярными  направлениями были: Лондон (101 тыс.), Прага (42 842), и Москва (21 520). Аэропорт принадлежит Южноморавскому краю и находится в управлении компании Letiště Brno, a.s. Аэропорт способен принимать самолёты типа Boeing 767 и Airbus 330/340.

Аэропорт Пардубице представляет собой региональный аэропорт, который имеет статус общественного международного аэропорта и эксплуатируется как военной, так и гражданской авиацией. До 1995 года аэропорт использовался только военной авиацией и вылеты гражданской авиации из пардубицкого аэропорта не производились. Также на территории аэропорта имеется магазин Duty-Free.

 

    1. Железнодорожный транспорт

 

Территория Чехии покрыта  густой сетью железнодорожных линий. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Ежегодно по железнодорожным путям перевозится более 100 млн. тонн грузов.

В пределах Европейского союза  Чешская республика держит первенство по плотности железнодорожной сети, которая насчитывает 120 километров рельсовых путей на каждые 1000 квадратных километров поверхности.

Поезда, как правило, ходят  не реже, чем раз в час. В Чехии они бывают нескольких видов:

- InterCity (IC) и EuroCity (EC) – самые быстрые и дорогие поезда высокого класса, на которых билеты бронируются заранее. Поезда такого типа курсируют из Праги в направлении Остравы. А если турист выбирает ночной рейс, то он может купить билет в плацкартный спальный вагон или мягкий спальный вагон.

- Rychlik (R) и Express (Ex) – скорые поезда – обслуживают междугородные и международные маршруты и останавливаются реже. Они включают вагоны первого и второго класса.

- Osobni (O) – самые медленные, останавливаются на всех остановках. Такой поезд, часто состоящий всего из одного-двух вагонов, внешне напоминает трамвай. Он останавливается на всех станциях и едет со скоростью всего 30 км/ч.

Внутри страны железнодорожное  сообщение развито очень хорошо. Единственный недостаток перемещения  внутри страны на железнодорожном транспорте – время; на автобусе получается в  два раза быстрее.

Помимо внутренних перевозок, в Чехии отличное железнодорожное  сообщение с крупными европейскими городами – Берлином, Гамбургом, Парижем, Римом, Амстердамом. Также широко используются электрички, связывающие приграничные чешские города с такими же городами соседних стран – Германии, Австрии, Польши, Словакии.

Между Москвой и Прагой также налажено регулярное железнодорожное  сообщение. Время в пути – немногим более 30 часов. В Прагу поезд прибывает  ранним утром на главный вокзал страны (Hlavní/Wilsonovo nádraží). Вокзал находится в центре города, недалеко от Староместской площади. Здание вокзала построено в 1909 году и соединено с входом на станцию метро с названием "Главни надражи". Такой поезд идет под землей через весь город.

В городе действуют также  вокзал им. Масарика, построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки, и транзитные вокзалы в Голешовице и Смихове.

     

    1. Автомобильный транспорт

 

Протяженность автомобильных  дорог Чехии составляет почти 128 тысячи км. Часть из них даже не асфальтирована. Около 550 км приходится на автомагистрали. Помимо уже используемых высокоскоростных трасс и строящихся участков, существует целая сеть скоростных дорог, которые  можно с легкостью прировнять к скоростным шоссе. Сеть меньших  дорог соединяет крупные города с провинциальными туристическими центрами. Разметки на дорогах и  дорожные знаки хорошо видны и  четко обозначены. На пути можно  встретить большое количество заправочных  станций, дорожных ресторанов, гостиниц, пунктов технического обслуживания, торговых центров.

Прежде, чем воспользоваться  правом проезда по скоростным шоссе, необходимо приобрести специальный  купон, дающий на это право. Купоны продаются  на любой заправочной станции  или на почте. При отсутствии такого купона, который действителен в течение  конкретного временного периода (с 1 января по 31 декабря текущего года) пользоваться автострадами запрещено. За проезд по таким трассам без  уплаты сбора взимается штраф.

В некоторых странах Европы автострады также платные. При пересечении  границы необходимо узнать правила  пользования дорогами в стране.

Очень много заправочных станций расположено на выезде из городов. Заправки на скоростных трассах и в крупных городах открыты 24 часа в сутки. В центре Праги найти заправку достаточно сложно. Но они отмечены на картах города. 

В Чехии продается бензин с октановым числом 90, 95, 96 и 98. В  бензине никогда не бывает свинцовых  присадок. Топливо достаточно дорогое  – цена колеблется в зависимости от типа бензина и текущей ситуации на рынке.

Чехия — один из мировых  лидеров по количеству выпущенных автомобилей  на душу населения. В стране расположены  заводы таких автомобильных гигантов, как: Skoda (Шкода), Hyundai (Хёндай) и совместного предприятия компаний Peugeot (Пежо), Citroën (Ситроен) и Toyota (Тойота).

В Чехии хорошо развита услуга, как приобретение автомобиля на временное пользование, то есть аренда автомобиля. Автомобили выдаются только туристам старше 21 года при наличии международных водительских прав и кредитной карточки. Также необходимо будет внести залог за автомобиль, который будет зависеть от марки машины.

В Чехии работает множество  фирм, занимающихся прокатом автотранспорта, но к праздникам лучше заказывать машину заранее.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Чехии