Транспортное обеспечение Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ транспортной инфраструктуры Израиля, с целью возможного предоставления туристических услуг и организации туров в Израиль. Объект исследования – транспортные коммуникации Израиля и их возможность использования в туристическом бизнесе. Предмет исследования - это закономерности процесса планирования использования транспортных коммуникаций Израиля для доставки туристов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Воздушный транспорт 7
1.2. Железнодорожный транспорт 10
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
2. Практическая часть 15
2.1. Способы доставки туристов в Тель-Авив 15
2.2. Способы доставки туристов в Иерусалим 17
2.3. Способы доставки туристов в Эйлат 19
2.4. Способы доставки туристов в Хайфу 21
Приложение 23
Заключение 25
Библиографический список 26

Работа содержит 1 файл

Переделанный курсач).doc

— 812.50 Кб (Скачать)

Титул 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение                                                                                                                   3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      Израиль – страна древнейшей цивилизации, легендарная  Земля обетованная, давшая человечеству три мировых религии. Путешествие  в Израиль – это отдых на первоклассных курортах Средиземного, Красного и Мертвого морей, паломничества к святым для христиан, мусульман и иудеев местам, уникальное  лечение грязями, солями и целебными свойствами воздуха. Здесь за один час можно попасть из современного города в пустыню, а с равнины -  в горную местность.

      Израиль - современная страна, где богатая  история сочетается с развитой инфраструктурой  туризма, которая может предложить вариант отдыха на любой вкус. Роскошные  пляжи Израиля, городская суета, природные заповедники, лечебные курорты, религиозные святыни, торговые центры, базары, колонии художников, концерты в парке - все это к вашим услугам.

      Однако  в последние годы наблюдается  спад потока туристов из России, по данным радиостанции "Коль Исраэль" со ссылкой на источники в министерстве туризме Израиля. В министерстве туризма полагают, что данная тенденция связана, прежде всего, с экономическим кризисом, который особенно сильно ощущается в России. Тем не менее, на 16-й московской международной выставке "Путешествия и туризм", которая открылась сегодня и будет проходить до 21 марта, представлено рекордное количество израильских компаний – 57. Среди них: авиакомпании "Эль-Аль" и "Исраэйр", гостиничные сети "Фатталь" и "Исротель", турфирмы "Травеллюкс" и "Дизенхауз", круизная компания "Мано" и многие другие.

      Для сравнения, для участия в этой выставке в 2008-м году (на фоне соглашения об отмене виз, до вступления которого в силу оставалось еще полгода) в  Москву приехали 38 израильских компаний, а в 2007-м году на этой выставке было лишь несколько компаний, предлагающих туры в  

Израиль. Отмечается, что "русские" туристы приезжают, в основном, из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

      Все выше сказанное с учетом вступления, с сентября 2008 года безвизового режима, делает исследования, проводимые в работе, актуальными и практически значимыми для туроператоров, частных бизнесменов предлагающих услуги  на рынке туристических услуг.

      Целью работы является анализ транспортной инфраструктуры Израиля, с целью возможного предоставления туристических услуг и организации туров в Израиль.

      Частными  задачами исследования являются отдельный  анализ воздушного, железнодорожного, водного транспорта, а так же анализ возможных маршрутов доставки туристов в основные туристические, культурно-исторические и центры отдыха Израиля.

      Объект  исследования – транспортные коммуникации Израиля и  их возможность использования  в туристическом бизнесе.

      Предмет исследования -  это закономерности процесса планирования использования транспортных коммуникаций Израиля для доставки туристов.

      Израиль родина трех религий, библейская "Земля Обетованная", родина многих народов и цивилизаций, территория Израиля и в наши дни привлекает внимание миллионов туристов своими историческими памятниками и смешением культур. Среди основных достопримечательностей Израиля необходимо выделить, следующие туристические центры.

      Тель-Авив ("Холм весны") - первый еврейский  город современного государства  Израиль, основан в 1909 году как пригородный  район Яффы.

      Яффа (Яффо) - один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших городов мира. Считается, что именно здесь Ной построил свой ковчег, где-то здесь Персей освободил Андромеду (скала Андромеда до сих пор украшает прибрежную полосу на границе с Тель-Авивом), отсюда отправился в путь пророк Иона, здесь было явлено видение апостолу Петру, и воскрешена праведница Тавифа. Именно отсюда началось и возвращение евреев в Израиль.

      К югу от Яффы лежит приморский город  Бат-Ям ("русалка") - один из любимых морских курортов израильтян.

      Главная достопримечательность страны, несомненно, один из древнейших городов мира, "столица трех религий", древняя столица Израиля - священный город Иерусалим, которому уже более 3 тысяч лет (как минимум, по другим данным – около 7 тысяч).

      Не  менее знаменитый Вифлеем (Бейт-Лехем, Бейт-Лахм) лежит всего в 5-6 км к югу от Иерусалима, практически сливаясь с ним окраинами. Священный город христианства, в котором согласно канонической версии, родился Иисус Христос, до сих пор является местом настоящего паломничества миллионов верующих, причем не только христиан.

      Назарет - Священный  город христианского мира, место, где прошло детство Христа, Назарет  лежит в центре Галилеи на севере Израиля.

      Хайфа – это третий по величине город страны и крупнейший морской порт Израиля лежит на севере страны, на берегу большой бухты Акко у склонов горы Кармель.

      Тверия - Главный духовный центр страны после изгнания евреев из Иерусалима и родина письменности Израиля, Тверия (Тиберия, Тиверия) расположена на северо-востоке страны, на берегу озера Ям-Кинерет (Тибериадское, или Тивериадское).

      Иудейская пустыня начинается от устья реки Иордан и Мертвого моря и тянется на десятки километров к западу. Зеленые холмы Западной Иудеи и оазисы долины Иордана резко контрастируют с песками и скалами безжизненной пустыни.

      Мертвое море - самая  низкая точка на карте мира - 400 метров ниже уровня мирового океана.

      Эйлат – это город, который расположен на самом юге страны, на побережье Красного моря, окруженный со всех сторон стеной высоких гор и песками пустыни лежит лучший морской курорт страны.

      Небольшое описание Израиля позволяет судить об их территориальной удаленности друг от друг, а, следовательно,  оптимальных маршрутов доставки туристов с точки зрения временных и стоимостных затрат, которые позволят существенно влиять на стоимость тура.

1. Теоретическая часть

                                        1.1. Воздушный транспорт

 

      Внутренние  авиалинии в Израиле хорошо развиты, несмотря на небольшие размеры страны и наличие эффективного железнодорожного и автобусного сообщения. Главный аэропорт страны – это аэропорт Бен-Гурион, обслуживающий не только местные рейсы, но и международные перелеты. Помимо этого в Тель-Авиве действует и второй аэропорт - Сде-Дов, откуда вылетает часть рейсов в Эйлат. Перелеты осуществляются на современных авиалайнерах Boeing 737, Boeing 757 и АTR-72. Уровень обслуживания соответствует европейским стандартам. В субботу и вечером пятницы, а также по религиозным праздникам полетов нет. Регулярные рейсы выполняются по направлениям, представленным в таблице 1.1.  

      Таблица 1.1.

      Регулярные внутренние рейсы из Телль-Авива

№ п/п Маршрут Периодичность
1. Бен-Гурион - Эйлат 3-4 рейса в  сутки
2. Бен-Гурион - Увда 2-3 рейса в  сутки, обычно чартерные рейсы
3. Бен-Гурион - Рош-Пина один рейс в  сутки
4. Бен-Гурион - Кирьят-Шмона один рейс в  сутки
5. Сде-Дов - Эйлат 2-3 рейса в  сутки
6. Хайфа - Эйлат 3-4 рейса в  сутки
7. Иерусалим - Эйлат 2-3 рейса в  сутки
 

      Чартерные рейсы по индивидуальным заказам  осуществляются в направлении Мертвого моря (Эйн-Бокек) и в Мицпе-Рамон.

      Основные  перевозчики  на рынке авиационных перевозок - El-Al , Arkia  и Israir . Тарифы бывают от $40 до $70.

      Часто проводятся распродажи билетов по сниженным  ценам, когда перелет в обе  стороны из тель-авивского аэропорта  Бен-Гурион в Эйлат может стоить менее $50.

      Пассажирам  следует иметь в виду, что внутренние рейсы прибывают в отдельный  терминал Бен-Гуриона, расположенный  достаточно далеко (около четырех  километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.

      В общем и целом, учитывая небольшие  размеры Израиля, полеты по стране на самолете совершенно не практичны в  соотношении времени и средств. Если же исходить из соображений рациональности, то рейсовый автобус покрывает это  же расстояние за 4,5 часа и стоит в 5-7 раз дешевле, чем самолет. Кроме того, следует учитывать необходимость приезда в аэропорт за полтора часа до вылета для прохождения регистрации. Таким образом, общее время, затраченное на поездку в автобусе и перелет на самолете, практически одинаковое.

      В Израиле три аэропорта имеют  статус международных:

      - Бен-Гурион в Тель-Авиве;

      - аэропорт Хайфы;

      - аэропорт Увда в Эйлате.

      Помимо  этого действует ряд местных  аэропортов:

      - Сде-Дов (севернее Тель-Авива);

      - Рош-Пина (возле Тверии);

      - Кирьят-Шмоне (возле границы с Ливаном),

      - Атарот (севернее Иерусалима);

      - Сдом (Мертвое море);

      - Мицпе-Рамон (южнее Беер-Шевы).  

      Пассажирам, вылетающим или прибывающим внутренними  рейсами в аэропорт Бен-Гурион, следует  иметь в виду, что внутренний терминал Бен-Гуриона расположен достаточно далеко (около четырех километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.

      Аэропорт  Хайфы расположен в пяти километрах от центра города и соседствует с  морским портом. Туда следует городской  автобус номер 58. В настоящее время аэропорт используется для внутренних авиарейсов в Эйлат. Отсюда же выполняются чартерные рейсы в соседние Кипр, Иорданию и Турцию.

      Аэропорт  Эйлата расположен непосредственно  внутри города. От компактного терминала  до центра Эйлата, отелей, торговых центров и моря всего несколько минут пешком. В настоящее время запланирован перенос аэропорта за пределы города, и соответствующие работы ведутся на авиабазе "Увда" в 25 километрах севернее Эйлата. Со временем военные будут оттуда переведены, а международный аэропорт Эйлата начнет действовать на их месте.

      В настоящее время Израиль обслуживается  тремя национальными авиакомпаниями: Israel airlines , Arkia и Israir . Все они обслуживают как внутренние авиарейсы, так и международные. Четвертая авиакомпания, Sundor , является исключительно чартерной [2].

      Во  всех случаях наиболее выгодные тарифы предлагаются при бронировании билетов  через интернет при помощи кредитной  карты.

      Так, в ноябре 2006 года в Эйлат через аэропорт "Увда" прибыло на 44,2% международных авиарейсов больше, чем в ноябре 2007 года – и, в основном, рост был обеспечен за счет рейсов из России. В целом, в 2008-м году через аэропорт "Увда" в Эйлат прибыло примерно на 25% иностранных туристов больше, чем в 2007-м году.

      2008-й  год был рекордным по количеству посетивших Израиль туристов. За этот период Израиль посетили около 3 миллионов человек, что на 30% больше, чем в 2007 году и на 65% больше, чем в 2006 году. По данным Министерства туризма Израиля, из 3 миллионов человек, посетивших Израиль, 2 миллиона туристов прибыли воздушным путем, около 500 тысяч – наземным транспортом и 42 тысячи – морским. С однодневными визитами в Израиле побывали еще 450 тысяч человек – в основном россияне, чехи и украинцы.

      1.2. Железнодорожный  транспорт

 

      Железнодорожные коммуникации в Израиле развиты не плохо, но количество линий является все еще довольно незначительным. В стране всего только одна главная линия Нахария - Акко - Хайфа - Натанья - Хадера - Тель-Авив - Беэр-Шева - Димона с ответвлениями в Ашдод (Исдуд), Ашкелон и Иерусалим (Приложение 1).

      Однако  по доступным линиям поезда следуют  регулярно: например, на участке Хайфа - Тель-Авив 2-3 поезда в час (в часы пик - до пяти поездов в час), почти на всех остальных линиях- раз в час. В Тель-Авиве существует также система связывающая город с пригородом (Петах-Тиква, Роша-Хаайн, Раанана, Лод, Реховот) и с аэропортом Бен-Гурион. Поезда прямого сообщения в аэропорт Бен-Гурион следуют около 25 раз в сутки (включая ночь) из Хайфы, Натаньи и Тель-Авива.

Информация о работе Транспортное обеспечение Израиля