Транспортное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 18:02, контрольная работа

Описание работы

Интеграция транспортного комплекса в мировую транспортную систему – часть общего процесса интеграции российской экономики в мировое рыночное хозяйство. Она идет по следующим трем направлениям:
- развитие международного транзита через территорию Российской Федерации;
- транспортное обеспечение экспорта и импорта;
- поддержка российских транспортных операторов на международных рынках транспортных услуг.
Первые два направления являются наиболее значимыми для экономики России в целом. В ходе глобализации экономики в начале XXI века будет практически завершено формирование международных транспортных коридоров.

Содержание

Основные тенденции в развитии различных видов транспорта в современных условиях……………………………………………………..
3
Грузовые вагоны и их эксплуатационная характеристика……………… 7
Задача……………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы……………………………………... 13

Работа содержит 1 файл

Транспортное_обеспечение.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный экономический  университет 

Факультет сокращенной подготовки 

Кафедра___________________________________________________________

__________________________________________________________________ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №____

По дисциплине ____________________________________________________

__________________________________________________________________

На тему (или  «ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ»)  «_______________________________

_________________________________________________________________»

Вариант ______

                                            

                                               Студента (ки) ______курса  гр.________

                                                __________________________________

                                                          (Фамилия, имя, отчество)

                                                                _____________________________________________

                                                Преподаватель: ____________________

                                                __________________________________

                                             ___________________________________ 
 
 
 

Екатеринбург

2008

Содержание 

Основные  тенденции в развитии различных видов транспорта   в современных условиях……………………………………………………..  
3
Грузовые  вагоны и их эксплуатационная характеристика……………… 7
Задача……………………………………………………………………….. 12
Список  использованной литературы……………………………………... 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  тенденции в развитии различных видов  транспорта   в  современных условиях 

    Развитие транспортной системы  России является одним из необходимых  условий дальнейшей структурной  перестройки экономики, повышения  конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках и интеграции страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений. Глобализация экономических связей в начале XXI века позволяет рассматривать транспорт в качестве одного из важнейших рычагов интеграционных процессов. В связи с наметившейся в российской экономике тенденцией к оживлению и восстановлению реального сектора, постепенной нормализации положения в финансовой  кредитной сфере наблюдается возрастание спроса на услуги транспорта как по объему, так и по номенклатуре. Развитие этих позитивных процессов наряду с растущей внутренней и международной конкуренцией предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, повышению качества транспортных услуг, снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции.

     Транспортный комплекс Российской  Федерации в настоящее время  обеспечивает в целом потребности  национальной экономики и населения  в транспортных услугах. Практически  завершены структурные и институциональные преобразования первого этапа рыночных реформ на транспорте. Идет отработка правовых, экономических и административных механизмов, регулирующих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях. Основной целью государственной политики в транспортном комплексе является формирование транспортной системы, способной эффективно и безопасно для человека и окружающей среды удовлетворять возрастающий по объему и качественно меняющийся спрос на перевозки пассажиров и грузов. Таким образом, транспортная система должна, прежде всего, обеспечивать объемный рост спроса на транспортные услуги и его структурное изменение.

     В 1998 – 2001 годах развитие транспортной  инфраструктуры, входящей в международные  транспортные коридоры (МТК), шло  в рамках реализации федеральных программ развития отдельных видов транспорта: «Дороги России», «Возрождение торгового флота России», «Внутренние водные пути России», «Повышение безопасности дорожного движения в России».

     С 2002 года началась реализация  Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». Развитие транспортной инфраструктуры международного значения осуществляется в соответствии с подпрограммой «Международные транспортные коридоры».

     Главными узлами транспортной системы становятся универсальные мультимодальные терминалы, обеспечивающие эффективное взаимодействие различных видов транспорта между собой и с грузовладельцами. Резко возросла рыночная ценность комплексных транспортно-логистических услуг. Содержание транспортного бизнеса определяется уже не столько технической и коммерческой эксплуатацией собственно транспортных средств, сколько способностью эффективно управлять товарными и информационными потоками. Таким образом, наряду с количественным наращиванием пропускных и провозных возможностей от транспортной системы требуется реализация новых транспортных технологий, основанных на интеграции технологических преимуществ различных видов транспорта, а также на комплексной информатизации транспортно-распределительных процессов.

Интеграция  транспортного комплекса в мировую  транспортную систему и реализация транзитного потенциала.

     Интеграция транспортного комплекса  в мировую транспортную систему  – часть общего процесса интеграции  российской экономики в мировое рыночное хозяйство. Она идет по следующим трем направлениям:

- развитие  международного транзита через  территорию Российской Федерации;

- транспортное  обеспечение экспорта и импорта;

- поддержка  российских транспортных операторов  на международных рынках транспортных услуг.

     Первые два направления являются  наиболее значимыми для экономики  России в целом. В ходе глобализации  экономики в начале XXI века будет практически завершено формирование международных транспортных коридоров.

     Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по направлениям Запад – Восток и Север – Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала страны.

     Использование транзитного потенциала  стимулирует техническое обновление  транспорта, приток иностранных  инвестиций, пополнение бюджетов  транзитных регионов за счет  «транзитной ренты» и создание  новых рабочих мес. Таким образом, развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. Вместе с тем реализация соответствующих проектов в обозримой перспективе будет идти в условиях формирования альтернативных коридоров и усиления конкуренции за транзит.

Развитие  транспортных коммуникаций

     Освоение перспективных объемов  перевозок пассажиров и грузов  в международных сообщениях требует  дальнейшего совершенствования  российской транспортной системы и повышения конкурентоспособности национальных перевозчиков.

     Развитие железнодорожных магистралей  будет направлено на их дальнейшую  модернизацию с целью повышения  скоростей движения, реконструкцию  существующих и строительство  новых пограничных  и припортовых станций, подходов к строящимся портам, совершенствование информационных и других сервисных служб.

     Приоритетными направлениями развития  сети автомобильных дорог в  составе международных транспортных  коридоров являются модернизация, строительство и реконструкция основных магистральных автомобильных дорог в районах крупных городов и других участках с ограниченной пропускной способностью или низким техническим уровнем, а также обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса в соответствии с международными требованиями.

     Указанные работы в составе  коридора Запад – Восток будут  осуществляться как на межконтинентальной  магистрали Центральная Европа  – Москва – Владивосток, включая  предусмотренный к вводу в  ближайшие годы участок Чита – Хабаровск, так и на других магистральных и основных территориальных автомобильных дорогах, обеспечивающих подъезд к западной границе России, а также к границам сопредельных государств Центральной и Восточной Азии. На автомобильном транспорте будет сформирована система технического обслуживания и контроля автотранспортных средств, отвечающая требованиям международных стандартов.

     Инфраструктура морского транспорта  будет развиваться за счет  увеличения мощностей морских  портов для переработки возрастающих объемов внешнеторговых и транзитных грузов, переключения тяготеющих к российским портам грузопотоков, следующих по зарубежным транспортных коммуникациям, использования прогрессивных технологических схем транспортировки грузов. По экспертным оценкам, дефицит портовых мощностей Северо-Западного региона России составляет порядка 100 млн. т. В этой связи в Ленинградской области проектируется и строится ряд крупных портов и терминалов.

     Северный морской путь будет  преимущественно развиваться как  национальная транспортная магистраль. По мере роста международного транзитного судоходства будут осуществляться модернизация систем безопасности мореплавания и обновление ледокольного и транспортного флота.

     В целях приведения наземной  инфраструктуры воздушного транспорта в соответствие с современными международными требованиями предстоит модернизация производственной базы в аэропортах Пулково, Шереметьево, Внуково, Астрахань, Барнаул, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и других, а также в аэропортах, которые расположены на кроссполярных маршрутах, соединяющих- по кратчайшему пути Североамериканский континент и страны Юго-Восточной Азии.

     Развитие национальной терминальной  сети пойдет по пути поэтапного  создания региональных сетей  грузоперерабатывающих и грузонакопительных терминалов и мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, способных предоставить весь набор таможенных и грузопроводящих услуг, формирования единой системы волоконно-оптической связи, обслуживающей интересы транспортных предприятий и грузовладельцев, создания сети региональных транспортных логистических центров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Грузовые  вагоны и их эксплуатационная характеристика 

     В состав вагонного парка входят  пассажирские и грузовые вагоны.

     В зависимости от технических  характеристик вагоны классифицируют  следующим образом: по числу  осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные); по виду материала и технологии  изготовления кузова (цельнометаллические,  с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов); по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 погонный метр пути, габариту подвижного состава и другим показателям.

     В состав парка грузовых вагонов  входят крытые вагоны, платформы,  полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения.

     Крытые вагоны предназначены  для перевозки разнообразных  грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия атмосферы. Эти вагоны, оснащенные соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовой перевозки людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками. Люки служат для освещения, вентиляции и загрузки вагонов сыпучими грузами. Крытые вагоны, выпускаемые в настоящее время, имеют металлический кузов и расширенный дверной проем. Грузоподъемность вагона 68 т, вместимость кузова 140 м³.

Информация о работе Транспортное обеспечение