Туристический центр-Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Оказавшись в Санкт-Петербурге, ловишь себя на мысли, что, не знай заранее, в какой стране ты находишься, так сразу и не определишь. Спасают лишь вывески на русском языке. Петр I стремился воплотить в своем детище все самое-самое – в архитектуре, культуре, образе жизни – что было модным тогда в Европе. В результате был создан уникальный по своему колориту город. Россия – не Россия… Европа – не Европа…

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..4
1. Текущее положение Санкт-Петербурга как туристического центра. ………………………6
1.1 Природно-климатические ресурсы. …………………………………………………………………………7
1.2. Водные ресурсы ……………………………………………..……………………………………………………...7
1.3. Городские и пригородные парки ……………………………………………………………………….…..9
1.4. Архитектура ………………………………………………………………………………………………………….…10
1.5. Музеи. ………………………………………………………………………………………………………………….….11
1.6. Крупнейшие комплексы…………………………………………………….…………………………………..12
1.7. Театры………………………………………………………………………………………………………………………13
1.8 .Религиозные объекты……………………………………………………………………………………….…..15
1.9. Концертные площадки……………………………………………………………………………………….….16
2.0. Общественно-деловые объекты……………………………………………………………………..……16
2.1. Развлекательные объекты……………………………………………………………………………….…..17
2.2. Спортивные сооружения………………………………………………………………………………….…..18
2.3. Регулярные мероприятия, проводимые в городе…………………………………………..….18
3. Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга…………………………....19
3.1. Информационное обеспечение туристов………………………………………………………….…19
3.2. Средства размещения………………………………………………………………………………….……….20
3.3. Транспортная инфраструктура………………………………………………………………………..……21
3.1.1. Воздушный транспорт…………………………………………………………………………………………21
3.1.2. Морской и речной транспорт……………………………………………………………………………..22
3.1.3. Железнодорожный транспорт…………………………………………………………………….……..22
3.1.4. Автомобильный транспорт………………………………………………………………………..……….23
3.1.5. Городской общественный транспорт……………………………………………………….………..23
4. Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге……………………………………………..….24
5. Деловой туризм………………………………………………………………………………………..………24
6. Законодательная база, регулирующая туризм в Санкт-Петербурге……………..…..25
7. Сильные стороны…………………………………………………………………………………………….….………25
8. Слабые стороны………………………………………………………………………………………………….………26
9. Возможности развития……………………………………………………………………………………..………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………..…………..36
Список литературы……………………………………………………………………………………………….………..38

Работа содержит 1 файл

курсовик экономика тур.рынка.docx

— 501.05 Кб (Скачать)

По материалам Официального портала Администрации Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

К сожалению, на данный момент туристский рынок в России является неразвитым и несбалансированным. Низкие инвестиции, широкое использование  бартерных расчётов способствуют тому, что процесс развития рынка происходит очень медленно. А количество выезжающих за границу, по сравнению с въезжающими и внутренними туристами, провоцирует дисбаланс рынка. Разработки ВТО свидетельствуют, что для сбалансированного туристского рынка типична пропорция: один въездной – один выездной – четыре внутренних туриста. А в настоящее время ситуация в России такова: десять выезжающих – два въезжающих – один внутренний турист.

В Петербург ежегодно приезжают  в 10 раз меньше туристов, чем могли - по статистике, до 30 млн. иностранных  туристов ежегодно хотят посетить город  на Неве. Кроме того развитию туризма препятствуют транспортные проблемы. В частности, несоответствие аэропорта "Пулково-2" международным стандартам, отсутствие скоростной автомобильной трассы от аэропорта к историческому центру города.

Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов  мира по посещаемости туристами, и главной  проблемой в развитии городского туризма на сегодня в Питере является расширение гостиничной базы. При  этом особого внимания требует постройка  гостиниц среднего класса, так как  именно их в городе больше всего  не хватает.

Неограниченные рекреационные возможности пригорода в настоящее время используются крайне недостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет. Ежегодно область с населением около 1700 тысяч человек посещают почти 2 миллиона гостей. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших туристических баз для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма.

Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как туристского центра (SWOT-анализ), показывает, что город обладает богатейшей ресурсной базой и возможностями  дальнейшего развития туризма. Однако, при этом существуют объективные негативные условия (неблагоприятный климат), делающие туризм сезонным. Необходимы дополнительные маркетинговые усилия для привлечения туристов в «низкий сезон». 

Санкт-Петербург обладает развитой туристской инфраструктурой. Однако, качество некоторых объектов (аэропорт, требующий реконструкции, недостроенный морской порт) отстает  от международных стандартов. Это  замедляет прирост турпотока. Строительство  объектов инфраструктуры, соответствующих  современным требованиям, позволит привлечь в город дополнительные спортивные, деловые и общественные мероприятия, а следовательно, увеличить посещаемость Санкт-Петербурга туристами. Кроме того, наблюдается недостаток гостиниц в низком ценовом сегменте, что сдерживает поток туристов эконом-класса.

Уровень цен в Санкт-Петербурге, в том числе цен на услуги гостиниц, в настоящее время высок и  продолжает расти. Высокая стоимость  туристской поездки в Санкт-Петербург  может отпугивать потенциальных  туристов, заставляя их выбирать другие направления для путешествий.

Подводя итог, можно сказать, что Санкт-Петербург – город, обладающий уникальными туристическими ресурсами и большим потенциалом  развития туризма. Последовательное, поддерживаемое Правительством города, развитие объектов городской туристской инфраструктуры и маркетинговая политика, направленная на улучшение имиджа города, позволят увеличить количество туристов, прибывающих  в Санкт-Петербург с различными целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 

 

1.     Официальный  сайт Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru

2.     Официальный  сайт Территориального органа  Федеральной службы государственной  статистики по Санкт-Петербургу http://petrostat.gks.ru

3.     Сайт Погода  и Климат http://pogoda.ru.net

4.     Сайт Городского  туристско-информационного центра  Санкт-Петербурга http://www.ispb.info

5.     Пассажирский  порт Санкт-Петербург «Морской  фасад» http://portspb.ru

6.     Портал «ЮНЕСКО-Наследие»  http://heritage.unesco.ru

7.     Официальный  сайт Комитета по культуре  Санкт-Петербурга http://www.spbculture.ru

8.     Официальный  сайт ФГУК «Государственный Эрмитаж» http://www.hermitagemuseum.org

9.     Официальный  сайт ГМЗ «Петергоф» http://www.peterhofmuseum.ru

10.  Официальный сайт  ГМЗ «Царское село» http://www.tzar.ru

11.  Сайт музея-заповедника  «Ораниенбаум» http://www.oranienbaum.org

12.  Официальный сайт  ГМЗ «Павловск» http://www.pavlovskmuseum.ru

13.  Официальный сайт  Петербургского международного  экономического форума http://www.forumspb.com

14.  Официальный сайт  выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО» http://lenexpo.ru

15.  Официальный сайт  государственного комплекса «Дворец  конгрессов» http://konstantinpalace.ru

16.  Официальный сайт  аэропорта «Пулково» http://www.pulkovoairport.ru

17.  Сайт автобусного  вокзала Санкт-Петербурга http://www.avokzal.ru

18.  Транспортный портал  Санкт-Петербурга http://www.transport.spb.ru

19.  Информационный портал  Правительства Санкт-Петербурга  «Инвестиции в гостиничную недвижимость» http://hotelinvest.ru

20.  Спортивный портал  Санкт-Петербурга http://sportspb.com

21.  Сайт Ледового дворца  Санкт-Петербурга http://www.newarena.spb.ru

22.  Сайт Петербургского  спортивно-концертного комплекса  (СКК) http://www.spbckk.ru

23.  Сайт стадиона «Петровский» http://www.petrovsky.spb.ru

24.  Сайт спортивного  комплекса «Юбилейный» http://www.yubi.ru

25.  Сайт БКЗ «Октябрьский»  http://www.bkz.ru

26.  Сайт гостиницы Парк  Инн Прибалтийская http://pribaltiyskaja.pihotels.ru

27.  Сайт проекта «ЭкспоФорум» http://www.expoforum.ru

28.  Сайт проекта «Невская  ратуша» http://www.ratusha.ru

29.  Сайт Северо-Западного  отделения Российского союза  туриндустрии http://www.rata.spb.ru

30.  Сайт экскурсионной  программы «Сити Тур Санкт-Петербург» http://www.citytourspb.ru

31.  Турбарометр СЗФО. Российский союз туриндустрии. Апрель 2010

32.  GVA Sawyer. Краткий анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 2 кв. 2010

33.  Colliers International Обзор рынка недвижимости 2010, Санкт-Петербург

34.  Knight Frank. Обзор коммерческой недвижимости Москва, Санкт-Петербург, 1 полугодие 2010

 

 

 

 


Информация о работе Туристический центр-Санкт-Петербург